Кто он-лайн

Сейчас 2837 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Кто он-лайн

We have 2908 guests and no members online

Погода

Наша кнопка

Централизованная библиотечная система г. Орска

Система ГАРАНТ

Журнальный зал


Новости библиотеки

Советуем почитать

Первым романом Чимаманды Нгози Адичи стал вышедший в 2004 году «Пурпурный гибискус» – история девочки-подростка в раздираемой распрями постколониальной Нигерии. За ним последовала «Половина желтого солнца» – честное и отрезвляющее повествование о гражданской войне 1967–1970 годов, столь бессмысленной и жестокой, что она стала синонимом голода и бесконечного кошмара, о котором европейские страны предпочитали молчать, а многие мирные обыватели не знают до сих пор.
         
Свое название роман заимствует с эмблемы Биафры – отколовшегося в 1967 году от Нигерии государства, просуществовавшего всего три года. Это классическая семейная сага на фоне гражданской войны – этакое «Хождение по мукам» в африканском пейзаже. История двух сестер, их семей и мальчика-слуги, судьбы которых перекорежила война за независимость Биафры.
          
В центре повествования – две семейные пары: Оденигбо, профессор и яростный борец за права нигерийцев, и его жена Оланна, дочь местного воротилы, а также ее сестра Кайнене с любовником Ричардом – молодым англичанином, приехавшим в Нигерию писать книгу об искусстве племени игбо. Действие разворачивается в начале 1960-х в мирное время, которое было отмечено жаркими спорами о судьбах Нигерии и действиях Шарля де Голля в Алжире, пивом и бренди, поэзией и идеями просвещения. До войны оставалось всего ничего…

Мэделин Ру - популярная американская писательница, автор захватывающих мистических бестселлеров. Её истории - завораживающая магия, которая пугает и манит одновременно. Потрясающее сочетание атмосферы волшебства и мистики, где реальность и потусторонний мир сплетаются воедино.
          
Бездомная девочка Луиза Диттон перебивается воровством и гаданием. Однажды она встретила странную старуху. Та предложила ей подработать служанкой в пансионе. Девочка попадает в пустынный и пугающий дом. Старуха превращается в элегантную экономку и знакомит Луизу с другими слугами - молчаливой Поппи, мужественным Чиджиоке и девочкой Мэри. Хозяин дома - мистер Морнингсайд - молодой мужчина, настоящего возраста которого никто не знает. Неожиданно гости пансиона начинают исчезать один за одним…

https://www.labirint.ru/books/625684/

Ирландская писательница Сара Кроссан предлагает читателю окунуться в мир необычных сестер, которые больше всего на свете мечтают быть, как все. Типпи и Грейс не нравится, когда на них пялятся, что неудивительно, ведь они сиамские близнецы. Им хочется жить, как обычные подростки – ходить в кино, влюбляться, находить новых друзей. Но это трудно, когда люди вокруг тыкают в тебя пальцами.
         
Девочкам приходится тяжело, однако они храбро сражаются со всеми бедами. И однажды судьба вознаграждает (или наказывает?) их возможностью разделиться, а они ухватываются за этот шанс, ухватываются изо всех сил. Вот только получить желаемое не так просто, и Типпи и Грейс ещё придётся столкнуться с последствиями своего решения обрести личную свободу.
          
Грейс, Типпи. Типпи, Грейс. Ближе друг друга у них никого нет: их тела срослись в материнской утробе, и девушкам суждено всегда и везде быть вместе. Но несмотря на это, им хочется того же, чего и всем девочкам-подросткам. Однако для Типпи и Грейс обычная жизнь – это роскошь. А что, если у них наконец появится шанс стать самыми обыкновенными? Что, если их смогут разделить?

Уставший от среднеазиатской жары инженер Василий Меркурьев мечтал о холодном море и тихом осеннем лесе. И чтобы никаких неожиданностей, тем более – приключений. Но они начинаются, как только он приезжает в небольшой уединённый отель на взморье. Такова завязка нового детективного романа Татьяны Устиновой «Призрак Канта».
           
Хозяин знакомит Меркурьева с постояльцами, среди которых студентка, скучающий юноша, девица, явно вышедшая на охоту, и... молодая ведьма. Василий Васильевич , разумеется, ни в каких ведьм не верит. Но тут начинают происходить странные вещи: старинную книгу о жизни философа Канта словно кто-то читает, звучат потусоронние голоса, огонь в камине загорается сам собой, а на заброшенном маяке происходит... убийство.
           
Василий Меркурьев точно знает, что не существует ни ведьм, ни призраков, ни духов — и все время натыкается на тайные или явные следы их присутствия. Даже любовь с молодой ведьмой (или не ведьмой?) ему словно напророчили потусторонние силы...
Иногда на самом деле бывает трудно поверить. Ещё труднее осознать и принять. Найдётся ли объяснение происходящему? Одна тайна нанизывается на другую, загадки множатся…

http://culturavrn.ru/literature/23622

Выход небольшого (318 разреженных страниц) романа Дмитрия Глуховского под нарочито стертым, нейтральным названием «Текст», сопроводился не то чтобы «небывалым», но, прямо скажем, заметным ажиотажем.
          
Впрочем, и неудивительно: один из самых известных современных российских фантастов, корифей (несмотря на молодость, к нему это слово вполне применимо) жанровой литературы, создатель долгоживущего, способного к вегетативному, на манер кактуса, размножению и коммерчески чрезвычайного успешного проекта «Метро» давно мечтает стать «настоящим» писателем: выпускает «серьезные» рассказы в толстых литературных журналах, участвует в альманахах вместе с мэтрами «премиальной прозы». И вот наконец его полноценный дебют в жанре сурового реализма. Выпущенный, заметим сразу, внушительным для современной «серьезной» прозы 45-тысячным тиражом.
           
О чем эта книга? Главный герой, 27-летний Илья, выходит из тюрьмы с одной мыслью: отомстить одному конкретному наркополицейскому, который его в эту тюрьму безо всякой вины засадил на долгие семь лет и которого он называет просто Сука. Автор быстро, в первой же главе, расчищает герою площадку, убирая с нее второстепенных героев вроде бывшей девушки, из-за которой герой, собственно, и сел, и матери, к которой он возвращается, чтобы тот смог сполна насладиться своей местью.