Кто он-лайн

Сейчас 17 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Кто он-лайн

We have 130 guests and no members online

Погода

Наша кнопка

Централизованная библиотечная система г. Орска

Система ГАРАНТ

Журнальный зал


Новости библиотеки

Советуем почитать

Историю, рассказанную М.А. Беннетт, мы вроде бы уже слышали. Частная школа, бесплодные попытки новенькой девочки завести друзей, внезапная милость от элиты, оборачивающаяся кошмаром… А вот ракурс, в котором писательница представила знакомый сюжет, необычен.

Опасные выходные

В центре рассказа – юная и очень эрудированная Грир Макдональд, любительница кино, поступившая в старейшую и самую престижную частную школу Англии. СВАШ, или «Святого Айдана Школа», – заведение с многовековой историей и строгими правилами. Здесь чтут традиции и не любят новшеств – студентам нельзя пользоваться смартфонами, все работы пишутся от руки, а пользование Интернетом строго лимитировано. И, как водится, в СВАШ существуют свои касты: ученики делятся на элиту и «выскочек», и попасть в лучшие из лучших, кажется, невозможно.

Тем удивительнее выглядит приглашение, которое Грир получает от шести лидеров школы – так называемых Средневековцев. Ей и ещё нескольким ученикам предстоит провести уик-энд в шикарном особняке, где их ждут роскошный приём и светские развлечения – рыбалка, охота и стрельба.

У Абгарян очень личная проза. Каждой новой порции рассказов про родной городок Наринэ Берд и его обитателей мы ждём как долгожданных вестей от старых добрых знакомых. Поэтому их боль, сочащаяся с каждой страницы, больно ранит. Они же наши, родные и любимые. Почему с ними так?

Редактор сборника «Дальше жить» Ирина Епифанова писала в Facebook, что ушла в отпуск, чтобы в тишине и спокойствии его отредактировать. Ради такой книги уйти в отпуск, чтобы поработать, нормально. Наринэ Абгарян тоже неоднократно писала о ней на своей странице. И на стадии замысла, когда только родилась идея высказать, выплюнуть из себя страшную боль Карабахского военного конфликта и нелепо исковерканных судеб. И уже после сдачи книги в печать, когда до последнего сомневалась – а включать ли в сборник историю собственной семьи? Сомнения развеяла младшая сестра, главная героиня рассказа: «Об этом нужно обязательно писать, в надежде…»

Первые страницы «Дальше жить» обманчивы. Как в бабушкину тёплую шаль, мы вновь «кутаемся» в уютный Берд. Запах свежевыпеченной гаты, занимающийся рассвет, яркая – до рези в глазах – зелень кругом, чистейший горный воздух, люди, которые готовы отдать соседу последнюю рубашку. Будто перед нами продолжение последней книги Абгарян, «Зулали», светлой и чистой. И – как неожиданный удар пыльным мешком из-за угла – война. Не описание боевых действий, а её страшные последствия, опустошающие подробности, выжатые судьбы. Как эстафетную палочку передают герои одного рассказа свою потерю в соседний сюжет книги, одна беда тянет за собой другую.

Этот документальный детектив интересен не только тем, что автор получил за него престижную премию имени Эдгара Алана По, и не тем, что рассказывает о судьбе известного маньяка, а потому что в ближайшее время может выйти экранизация книги, главную роль в которой сыграет Леонардо Ди Каприо. Правда, на экранизацию он выкупил права еще десять лет назад, но сейчас, говорят, осталось совсем немного до старта. Режиссер картины Мартин Скорцезе. Ди Каприо сыграет роль серийного убийцы.

В оригинале роман называется «Дьявол в белом городе: убийство, магия и сумасшествие на выставке, которые изменили Америку». Речь в нем идет о враче Генри Говарде Холмсе (настоящее имя убийцы – Герман Уэбстер Маджетт), который был первым официально зарегистрированным убийцей в Штатах. Его удалось выследить в 1884 году, к этому моменту он убил от 20 до 350 человек – в реальности Маджетт признался лишь в 27 эпизодах.

1893 год, Чикаго, люди со всего мира съехались на выставку. Именно для этого события Генри Говард Холмс, главный герой бестселлера, построил отель в три этажа. Это было не совсем обычное здание. В середине оно напоминало лабиринт. Все делалось для того, чтобы люди не могли выбраться оттуда. Холмс устроил жестокие убийства посетителей выставки.

Книги Татьяны Веденской лучше любого психотерапевта: они возвращают к жизни на раз, дарят внушительную порцию хорошего настроения и доброго юмора, увлекают в перипетии жизненных приключений героев, за которыми так интересно следить.

Новый роман «О рыцарях и лжецах», конечно, о мужчинах, которые сначала представляются доблестными рыцарями в сияющих доспехах, а на деле оказываются совсем не теми. А еще он о том, как глубока может быть кроличья нора, если бездумно следовать за тем, кого любишь, какой непредсказуемой – жизнь, и какой изнурительной – любовь.

Лиза Тушакова любила... Любила своего мужа нежно, сильно, самозабвенно. Она прощала ему долгие отлучки, ни о чем не спрашивая, мирилась с отсутствием помощи и денег, с его бесконечными проблемами на работе, верила. Пока однажды не оказалась прижатой ОМОНом носом к асфальту, потому что супруг не остановился на призыв полиции, устроил гонку по МКАДу, врезался в отбойник и в финале сбежал, бросив ее одну в машине, откуда Лизу и вытащили сотрудники отдела по борьбе с наркоторговцами. В автомобиле супруга они нашли героин, и теперь молодой психолог Лиза под следствием. Но жизнь продолжается, и ей по-прежнему нужно принимать клиентов, заботиться о детях и ждать, объявится ли сбежавший муж. А еще жить с мыслью, что самый любимый человек на свете её предал...

«Люди среди деревьев» – первый роман Ханьи Янагихары, одной из главных звезд современной литературы. Ее второй (для русскоязычного читателя – первый) роман «Маленькая жизнь» – не всегда убедительная история о детских травмах – стал, пожалуй, одним из главных мировых бестселлеров 2016-2017 годов. Имя Янагихары было на слуху даже у людей далеких от современной – да и любой другой – прозы. Именно после «Маленькой жизни» к ней пришли широкое признание, успех и, надо полагать, баснословные авторские гонорары. Хотя все это она заслужила хотя бы только за «Людей среди деревьев», вещи куда более сильной, чем «Маленькая жизнь».

Лауреат Нобелевской премии, выдающийся врач-иммунолог Нортон Перина обвиняется в совращении малолетних, среди которых – его же приемные дети. Газетные вырезки в самом начале романа сообщают нам такой бэкграунд: обвиняемый в педофилии, Перина прославился тем, что, отправившись в антропологическую экспедицию в Микронезию, открыл новое заболевание, вирус, который передается человеку от редкой черепахи; попав в организм, заболевание делает заразившегося крепким физически, дает ему феноменальное долголетие; больной стареет только рассудком. Этому заболеванию, названному синдромом Селены (в честь греческой богини), подвержены жители одного маленького острова Иву’иву – небольшое полинезийское племя опа’иву’экэ, тихо, но верно сходящее с ума высоко в горах.

32-летняя Джиллиан Париш ждёт ребенка. Она только что развелась с мужем, и, погрузив в машину свои скромные пожитки, вместе с семилетней дочерью Грейс и любимым котом отправляется в Южную Каролину, на остров, в дом бабушки, где провела детство. С бабушкой связаны самые теплые воспоминания в жизни Джиллиан, чей брак не удался, а отношения с родителями всегда были натянутыми. В старинном пляжном домике бабушки Джиллиан мечтает обрести утраченную гармонию, но находит кое-что ещё…

Много лет назад у Джиллиан была подруга по имени Лорен. Однажды она бесследно исчезла, и полиция подозревала в убийстве их общего друга Линка. Родители Джиллиан тогда отправили дочь в другой штат, подальше от расследования. Спустя годы оба, Джиллиан и Линк, случайно оказываются в родном городе, и Джиллиан решает разобраться в давнем происшествии. Тем более у маленькой Грейс появляется воображаемый друг — призрачная девочка по имени Лорен...

Что происходит в стенах «Аврора-Хиллз», тюрьмы для несовершеннолетних преступников? Об этом доподлинно известно только тем, кто засыпает и просыпается за решеткой, но и те, кто продолжает жить на воле – за стенами учреждения, – наслышаны о суровом и подчас жестоком отношении к малолетним заключенным.

Когда-то Ори Сперлинг была там, за стенами «Аврора-Хиллз», но внезапно её жизнь круто свернула не туда, и вот Ори уже на собственной шкуре ощутила жуткие нравы местных заключенных. Четырнадцатилетняя балерина вдруг оказалась среди подростков-преступников. Как это могло произойти? Ори талантливая девочка, ей не место в тюрьме…

Всё это больше похоже на дурацкую шутку, и всё же она здесь, в «Аврора-Хиллз», и ей придется привыкать и мириться с тем, что её признали виновной.

Нова Рен Сума написала напряженную историю, которая растревожила умы зарубежных читателей. За эту книгу писательница была удостоена восьми (!) литературных премий в первый же год публикации.

Книга частично основана на реальных событиях, когда в дневниках великого ученого и американского изобретателя Томаса Эдисона были найдены записи о его попытках создать устройство, позволяющее говорить с усопшими. Дженнифер Макмахон фантазирует на тему, что бы случилось, если бы кто-то действительно создал такую машину...

Юный Майлз стал свидетелем кровавого убийства: на его глазах человек в маске цыпленка расправился с его матерью, перерезав ей горло прямо во дворе дома. В преступлении обвинили отца мальчика, который, оказавшись в тюрьме, покончил жизнь самоубийством. Однако сыну он успел оставить письмо, в котором указал, где искать чертежи секретного изобретения Томаса Эдисона, которое может сделать невозможное возможным – живым услышать мертвых.

Майлз взрослеет и становится профессором социологии. У него есть дочь, он счастлив в браке, но чертежи великого изобретателя не дают ему покоя. Он одержим идеей связаться со своей погибшей матерью, чтобы узнать, кто повинен в её смерти. Этот вопрос мучает мужчину, тем более что странные события продолжают преследовать его семью...

Первым романом Чимаманды Нгози Адичи стал вышедший в 2004 году «Пурпурный гибискус» – история девочки-подростка в раздираемой распрями постколониальной Нигерии. За ним последовала «Половина желтого солнца» – честное и отрезвляющее повествование о гражданской войне 1967–1970 годов, столь бессмысленной и жестокой, что она стала синонимом голода и бесконечного кошмара, о котором европейские страны предпочитали молчать, а многие мирные обыватели не знают до сих пор.
         
Свое название роман заимствует с эмблемы Биафры – отколовшегося в 1967 году от Нигерии государства, просуществовавшего всего три года. Это классическая семейная сага на фоне гражданской войны – этакое «Хождение по мукам» в африканском пейзаже. История двух сестер, их семей и мальчика-слуги, судьбы которых перекорежила война за независимость Биафры.
          
В центре повествования – две семейные пары: Оденигбо, профессор и яростный борец за права нигерийцев, и его жена Оланна, дочь местного воротилы, а также ее сестра Кайнене с любовником Ричардом – молодым англичанином, приехавшим в Нигерию писать книгу об искусстве племени игбо. Действие разворачивается в начале 1960-х в мирное время, которое было отмечено жаркими спорами о судьбах Нигерии и действиях Шарля де Голля в Алжире, пивом и бренди, поэзией и идеями просвещения. До войны оставалось всего ничего…

Мэделин Ру - популярная американская писательница, автор захватывающих мистических бестселлеров. Её истории - завораживающая магия, которая пугает и манит одновременно. Потрясающее сочетание атмосферы волшебства и мистики, где реальность и потусторонний мир сплетаются воедино.
          
Бездомная девочка Луиза Диттон перебивается воровством и гаданием. Однажды она встретила странную старуху. Та предложила ей подработать служанкой в пансионе. Девочка попадает в пустынный и пугающий дом. Старуха превращается в элегантную экономку и знакомит Луизу с другими слугами - молчаливой Поппи, мужественным Чиджиоке и девочкой Мэри. Хозяин дома - мистер Морнингсайд - молодой мужчина, настоящего возраста которого никто не знает. Неожиданно гости пансиона начинают исчезать один за одним…

https://www.labirint.ru/books/625684/

Ирландская писательница Сара Кроссан предлагает читателю окунуться в мир необычных сестер, которые больше всего на свете мечтают быть, как все. Типпи и Грейс не нравится, когда на них пялятся, что неудивительно, ведь они сиамские близнецы. Им хочется жить, как обычные подростки – ходить в кино, влюбляться, находить новых друзей. Но это трудно, когда люди вокруг тыкают в тебя пальцами.
         
Девочкам приходится тяжело, однако они храбро сражаются со всеми бедами. И однажды судьба вознаграждает (или наказывает?) их возможностью разделиться, а они ухватываются за этот шанс, ухватываются изо всех сил. Вот только получить желаемое не так просто, и Типпи и Грейс ещё придётся столкнуться с последствиями своего решения обрести личную свободу.
          
Грейс, Типпи. Типпи, Грейс. Ближе друг друга у них никого нет: их тела срослись в материнской утробе, и девушкам суждено всегда и везде быть вместе. Но несмотря на это, им хочется того же, чего и всем девочкам-подросткам. Однако для Типпи и Грейс обычная жизнь – это роскошь. А что, если у них наконец появится шанс стать самыми обыкновенными? Что, если их смогут разделить?

Уставший от среднеазиатской жары инженер Василий Меркурьев мечтал о холодном море и тихом осеннем лесе. И чтобы никаких неожиданностей, тем более – приключений. Но они начинаются, как только он приезжает в небольшой уединённый отель на взморье. Такова завязка нового детективного романа Татьяны Устиновой «Призрак Канта».
           
Хозяин знакомит Меркурьева с постояльцами, среди которых студентка, скучающий юноша, девица, явно вышедшая на охоту, и... молодая ведьма. Василий Васильевич , разумеется, ни в каких ведьм не верит. Но тут начинают происходить странные вещи: старинную книгу о жизни философа Канта словно кто-то читает, звучат потусоронние голоса, огонь в камине загорается сам собой, а на заброшенном маяке происходит... убийство.
           
Василий Меркурьев точно знает, что не существует ни ведьм, ни призраков, ни духов — и все время натыкается на тайные или явные следы их присутствия. Даже любовь с молодой ведьмой (или не ведьмой?) ему словно напророчили потусторонние силы...
Иногда на самом деле бывает трудно поверить. Ещё труднее осознать и принять. Найдётся ли объяснение происходящему? Одна тайна нанизывается на другую, загадки множатся…

http://culturavrn.ru/literature/23622

Выход небольшого (318 разреженных страниц) романа Дмитрия Глуховского под нарочито стертым, нейтральным названием «Текст», сопроводился не то чтобы «небывалым», но, прямо скажем, заметным ажиотажем.
          
Впрочем, и неудивительно: один из самых известных современных российских фантастов, корифей (несмотря на молодость, к нему это слово вполне применимо) жанровой литературы, создатель долгоживущего, способного к вегетативному, на манер кактуса, размножению и коммерчески чрезвычайного успешного проекта «Метро» давно мечтает стать «настоящим» писателем: выпускает «серьезные» рассказы в толстых литературных журналах, участвует в альманахах вместе с мэтрами «премиальной прозы». И вот наконец его полноценный дебют в жанре сурового реализма. Выпущенный, заметим сразу, внушительным для современной «серьезной» прозы 45-тысячным тиражом.
           
О чем эта книга? Главный герой, 27-летний Илья, выходит из тюрьмы с одной мыслью: отомстить одному конкретному наркополицейскому, который его в эту тюрьму безо всякой вины засадил на долгие семь лет и которого он называет просто Сука. Автор быстро, в первой же главе, расчищает герою площадку, убирая с нее второстепенных героев вроде бывшей девушки, из-за которой герой, собственно, и сел, и матери, к которой он возвращается, чтобы тот смог сполна насладиться своей местью.

Роман Пенелопы Фицджеральд «Книжная лавка» - это настоящий бриллиант, в винтажном и изысканном обрамлении аристократического текста. Впервые опубликованный в 1978 году, он погружает читателей в атмосферу приходской английской жизни в самом конце 1950-х годов.
        
1959 год. Запах кофе из маленьких кофеин; «Лолита» Набокова только что опубликована; самые продвинутые и отважные обитательницы Лондона меняют чулки на колготки. Но продуваемый влажными морскими ветрами, маленький прибрежный городок Хардборо, окруженный восточными равнинами Суффолка, с его провинциальными традициями и почтенными жителями, место совершенно неподходящее для книжной лавки Флоренс Грин, вдовы, ворвавшейся в его душную атмосферу с намерением открыть книжный магазин на руинах особняка под названием «Старый дом» («Олд Хаус»).
         
Задача Флоренс усложняется тем, что на этот дом претендует миссис Гамар с собственной идеей «Центра искусств». Взаимодействие идей и их носительниц разделяет население городка, заставляя их вступить в некую социальную игру, которая шокирует и изумляет, рушит вековые устои и застарелые привычки с присущей автору чисто английской иронией.