Кто он-лайн

Сейчас 24 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Кто он-лайн

We have 159 guests and no members online

Погода

Наша кнопка

Централизованная библиотечная система г. Орска

Система ГАРАНТ

Журнальный зал


Новости библиотеки

Советуем почитать

Ирландская писательница Сара Кроссан предлагает читателю окунуться в мир необычных сестер, которые больше всего на свете мечтают быть, как все. Типпи и Грейс не нравится, когда на них пялятся, что неудивительно, ведь они сиамские близнецы. Им хочется жить, как обычные подростки – ходить в кино, влюбляться, находить новых друзей. Но это трудно, когда люди вокруг тыкают в тебя пальцами.
         
Девочкам приходится тяжело, однако они храбро сражаются со всеми бедами. И однажды судьба вознаграждает (или наказывает?) их возможностью разделиться, а они ухватываются за этот шанс, ухватываются изо всех сил. Вот только получить желаемое не так просто, и Типпи и Грейс ещё придётся столкнуться с последствиями своего решения обрести личную свободу.
          
Грейс, Типпи. Типпи, Грейс. Ближе друг друга у них никого нет: их тела срослись в материнской утробе, и девушкам суждено всегда и везде быть вместе. Но несмотря на это, им хочется того же, чего и всем девочкам-подросткам. Однако для Типпи и Грейс обычная жизнь – это роскошь. А что, если у них наконец появится шанс стать самыми обыкновенными? Что, если их смогут разделить?

Уставший от среднеазиатской жары инженер Василий Меркурьев мечтал о холодном море и тихом осеннем лесе. И чтобы никаких неожиданностей, тем более – приключений. Но они начинаются, как только он приезжает в небольшой уединённый отель на взморье. Такова завязка нового детективного романа Татьяны Устиновой «Призрак Канта».
           
Хозяин знакомит Меркурьева с постояльцами, среди которых студентка, скучающий юноша, девица, явно вышедшая на охоту, и... молодая ведьма. Василий Васильевич , разумеется, ни в каких ведьм не верит. Но тут начинают происходить странные вещи: старинную книгу о жизни философа Канта словно кто-то читает, звучат потусоронние голоса, огонь в камине загорается сам собой, а на заброшенном маяке происходит... убийство.
           
Василий Меркурьев точно знает, что не существует ни ведьм, ни призраков, ни духов — и все время натыкается на тайные или явные следы их присутствия. Даже любовь с молодой ведьмой (или не ведьмой?) ему словно напророчили потусторонние силы...
Иногда на самом деле бывает трудно поверить. Ещё труднее осознать и принять. Найдётся ли объяснение происходящему? Одна тайна нанизывается на другую, загадки множатся…

http://culturavrn.ru/literature/23622

Выход небольшого (318 разреженных страниц) романа Дмитрия Глуховского под нарочито стертым, нейтральным названием «Текст», сопроводился не то чтобы «небывалым», но, прямо скажем, заметным ажиотажем.
          
Впрочем, и неудивительно: один из самых известных современных российских фантастов, корифей (несмотря на молодость, к нему это слово вполне применимо) жанровой литературы, создатель долгоживущего, способного к вегетативному, на манер кактуса, размножению и коммерчески чрезвычайного успешного проекта «Метро» давно мечтает стать «настоящим» писателем: выпускает «серьезные» рассказы в толстых литературных журналах, участвует в альманахах вместе с мэтрами «премиальной прозы». И вот наконец его полноценный дебют в жанре сурового реализма. Выпущенный, заметим сразу, внушительным для современной «серьезной» прозы 45-тысячным тиражом.
           
О чем эта книга? Главный герой, 27-летний Илья, выходит из тюрьмы с одной мыслью: отомстить одному конкретному наркополицейскому, который его в эту тюрьму безо всякой вины засадил на долгие семь лет и которого он называет просто Сука. Автор быстро, в первой же главе, расчищает герою площадку, убирая с нее второстепенных героев вроде бывшей девушки, из-за которой герой, собственно, и сел, и матери, к которой он возвращается, чтобы тот смог сполна насладиться своей местью.

Роман Пенелопы Фицджеральд «Книжная лавка» - это настоящий бриллиант, в винтажном и изысканном обрамлении аристократического текста. Впервые опубликованный в 1978 году, он погружает читателей в атмосферу приходской английской жизни в самом конце 1950-х годов.
        
1959 год. Запах кофе из маленьких кофеин; «Лолита» Набокова только что опубликована; самые продвинутые и отважные обитательницы Лондона меняют чулки на колготки. Но продуваемый влажными морскими ветрами, маленький прибрежный городок Хардборо, окруженный восточными равнинами Суффолка, с его провинциальными традициями и почтенными жителями, место совершенно неподходящее для книжной лавки Флоренс Грин, вдовы, ворвавшейся в его душную атмосферу с намерением открыть книжный магазин на руинах особняка под названием «Старый дом» («Олд Хаус»).
         
Задача Флоренс усложняется тем, что на этот дом претендует миссис Гамар с собственной идеей «Центра искусств». Взаимодействие идей и их носительниц разделяет население городка, заставляя их вступить в некую социальную игру, которая шокирует и изумляет, рушит вековые устои и застарелые привычки с присущей автору чисто английской иронией.

В 2000 году мир встряхнул фильм «Заплати другому» по одноимённому роману Кэтрин Райан Хайд. Прошло 17 лет, а у нас в руках – новый пронзительный роман о том, как ребёнок меняет мир к лучшему.
        
Романы американки Хайд давно признаны по всему миру лучшим лекарством от потери веры в людей. Её книги – такие как «Заплати другому», «Любовь в настоящем времени», – очень жизненны и просты. В них нет ни капли выдумки, а жизнь изображена такой, какая она есть: со своими сложностями и срывами, проблемами и находками. Как и в реальности, в мирах Кэтрин Райан Хайд не бывает однозначных хеппи-эндов, а победы чередуются с провалами. Главная магия романов писательницы заключается в том, что после чтения отчаянно хочется пойти и сделать что-нибудь хорошее. Пусть по мелочи, но изменить мир.

На окраине Лос-Анджелеса в одном из неблагополучных районов находится муниципальный дом. Здесь снимают квартиры далеко не самые богатые люди, и у каждого – свои странности. Бывший танцор Билли страдает от странной фобии и много лет не выходит на улицу. Старушка миссис Хинман всем рассказывает, что она – вдова, хотя на самом деле это не так. Нелюдимый мистер Лафферти не любит людей, и они отвечают ему взаимностью, маникюрша Рейлин почему-то очень боится работников социальных служб.

После откровенно слабенького и почти провального романа «Инферно» многие решили, что Дэн Браун находится в глубоком кризисе или просто исписался. Но спустя четыре года тишины писатель выдал на-гора новую книгу, которая, конечно, не сможет повторить успех «Кода да Винчи», но написана со знанием материала и вполне динамично. Другое дело, что сам материал достаточно сырой, и читателям ждать ответа на свои сокровенные вопросы не приходится. А так хотелось, так теплилась надежда. Но не все подвластно фантазии даже очень популярного беллетриста. Нельзя исключить, что критики могли бы и вовсе не заметить эту книгу, не будь у автора предыдущих, но они есть, а значит, мы тоже забросим все дела, чтобы потом разочарованно заявить: ну ждали-то мы гораздо большего! Хотя это и так, и не совсем.

Из положительного и ожидаемого: профессор Роберт Лэнгдон в очередной раз спасает мир. И снова вступает в борьбу с официальной католической церковью. Ну, или, если сказать мягче, не всегда находит у нее понимание. В этот раз события книги связаны не только с историей и религией, но и с искусственным интеллектом и высокими технологиями. То есть всем тем, чем мы пользуемся или будем пользоваться ежедневно в ближайшем будущем.

 Магда Вернер и Антон Чагин встретились в Берлине. Давно отгремела Великая Отечественная, но болезненные воспоминания все еще живы, судьбы, поломанные войной, не срослись, не зажили… Магда – плод мимолетной насильственной связи русского лейтенанта с ее матерью. Его Величество Случай привел к рождению нежеланного ребенка… Ненавидеть русских – вот что должна была бы делать девушка, но жизнь решает по-своему, и в ее судьбе появляется Антон…

В новом романе 98-летнего классика звучат те же излюбленные мотивы, что и в «Искателях», «Зубре» или «Иду на грозу»: наука, Вторая мировая и непростые человеческие отношения. Повествование строится на реальных исторических фактах и воспоминаниях о Второй мировой войне. Воспоминания о ней болезненны. «Но, – пишет в своем романе Гранин, – любовь не знает границ, национальностей, времени, вспыхнув, горит не благодаря, а вопреки…» Магда никогда не захочет жить в России, Антон – в Германии. Чем закончится этот роман? История любви очень разных людей, реальные исторические факты, разработки ученых, воспоминания о войне, блокаде – небольшая повесть Даниила Гранина завораживает с первых же страниц, несмотря на неспешное течение, обманчивую одноразмерность фактов.

 Марк Z. Данилевский (что скрывает литера Z, никто до сих пор не разгадал) родился в семье подпольщика, узника трудового лагеря и авангардного режиссера Tадеуша Дaнилевского. Окончив Йель, Марк получил кинематографическое образование, поработал на съемках документалки «Деррида» и писал в стол безумные повести о тиграх без начала и конца. А потом появился «Дом листьев». После тридцати двух отказов роман вышел-таки небольшим тиражом в издательстве Pantheon.

О принципиальности Данилевского среди издателей ходят легенды. Для того чтобы книга выглядела именно так, как он ее задумал, Марк поселился рядом с офисом Pantheon и несколько недель по пятнадцать часов в день руководил версткой. Когда редактор попросил Данилевского сократить многостраничный перечень имен в середине романа, тот в отместку увеличил список вдвое.

Как и бывает с подобными дебютами, успех не мог предсказать никто. Несмотря на сложность и непривычность, роман полюбился и читателям, и критикам. Только на родине его допечатывали полсотни раз, и шестнадцать лет спустя он продолжает переводиться — теперь и на русский язык.

 Несчастная любовь, непонимание родителей, отчаяние и одиночество — эти чувства знакомы каждому подростку. Кажется, что приходится противостоять в одиночку целому миру и так будет всегда… И в этот момент появляются виртуальные «друзья», которые готовы предложить решение проблемы. Но эта «помощь» оборачивается смертью, горем и слезами. Кто же эти «ловцы душ», устроившие безжалостную охоту на детей с неокрепшей психикой?
В издательстве «Эксмо» в начале июня вышла книга Павла Астахова «Сеть», в которой автор приподнимает завесу тайны над страшными вопросами, которые в нашем обществе пока не принято обсуждать во всеуслышание.

Самые обычные школьники, юные и неопытные — еще не взрослые, но уже далеко не дети, — с маниакальной одержимостью сводят счеты с жизнью. Один за другим их огромные внутренние миры, где есть место как радости и счастью, так и горькому разочарованию, растворяются в небытии. Потому что этим юношам и девушкам нужно было кому-то открыться, но они не смогли или не захотели довериться близким, а раскрыли свои тайны посторонним и далеким людям. Не тем людям. Нелюдям, которые воспользовались минутной слабостью детей, чтобы манипулировать подростковой психикой, убедить, что только смерть откроет дорогу к счастью, и подвести к последней черте. К черте, за которой нет будущего. И легонько подтолкнули в спину...

 В литературе существует огромное множество тем, каждая из которых несет отдельный культурный и исторический оттенок, имеет своего читателя. Писатель может скакать между этими темами, стилями и жанрами, жонглируя сюжетными линиями и эпохами, а может выбрать одну, зато самую важную, тему и всю жизнь пытаться раскрыть ее с новой, еще неизведанной стороны.

Одним из таких приверженцев узких тем является известная англоязычная писательница Энн Тайлер. Всю свою жизнь она провела в небольших американских городах, день ото дня изучая предмет своего интереса прямо из окна собственной гостиной. Романы Тайлер посвящены самому главному, что есть у людей. Тому, что в большей или меньшей степени интересно любому человеку – семейным отношениям. Героями ее книг становятся супруги, отцы и дети, братья и сестры. Писательница роман за романом разворачивает перед своими читателями мир обычных людей, их отношений и проблем – того, что окружает каждого из нас каждый день.

Апофеозом семейного романа Энн Тайлер вот уже не первое десятилетие считается произведение «Уроки дыхания», опубликованное в 1988 году. Именно за него, а не за две другие книги, которые также были номинированы, годом позднее писательница получила Пулитцеровскую премию. Всего же на данный момент семидесятипятилетняя Тайлер написала двадцать один роман.

 Когда назойливый сосед Сергей стучится в дверь в твоей голове и просит о помощи — тяжело отказать. Когда же Сергей приглашает соседей, а количество голосов в голове заглушает твой собственный, окружающие начинают паниковать и нет-нет да вспоминают об азалептине с циклодолом. В романе «F20» российская писательница и сценаристка Анна Козлова погружает читателей в жизнь двух девочек-сестер, у которых есть истеричная мать и бабушка-медик, драгоценности, спрятанные бывшим владельцем квартиры в люстре, и невоспитанный пес Лютер, умерший друг и диагноз «шизофрения» — подарок отца, любовника матери.

Автор родилась в 1981 году в Москве, писала сценарии сериалов для «Первого канала» и молодежную прозу. То ли нарочно, то ли специально, Козлова в романе ничем не выдает себя — кажется, что жизнь с дошкольного возраста лет до 16 ее героини придумали себе сами — уж очень естественны их мысли и чувства. По той же причине переживания героев трогают не из-за психологизма в изображении, а от общей безысходной ненормальности. Текст Козловой похож не на историю болезни, но на дневник подростка, где хороши все фантазии, кроме реальности. Это странная книга, в которой возраст детей определяется не мыслями, а физиологией и степенью привязанности к домашним животным и молодым людям. Уровень же сознательности и стремления к нормальности и, более того, к счастью у Юли и Анютика уже в восемь лет выше, чем у взрослых вокруг.

 Харизматичный герой в «Последней миле» раскрывается на полную мощность. Остаётся только восхищаться его упёртостью, цепким умом, прямолинейностью – и абсолютной памятью, которая выделяет Декера среди других знаковых детективов.

С главным героем, угловатым и крупным сыщиком-мизантропом Амосом Декером, мы познакомились в первой книге Дэвида Болдаччи «Абсолютная память». Краткое содержание предыдущей серии: Амос Декер – бывший полицейский, который на своём сорокалетнем веку спас много жизней и предотвратил ещё больше преступлений, а вот убийство жены и дочки не успел. Он раскроет его потом, но останется жить с чёрной дырой в сердце. Главная особенность героя, выделяющая его среди плеяды сыщиков-медведей (взять хотя бы Харри Холе из детективов Ю Несбё или Корморана Страйка из романов Гэлбрейта), – абсолютная память. Развившаяся из-за юношеской травмы головы гипертимезия (уникальная память) и синестезия (чувствительность, способность видеть цвета – особенно цвета опасности) делают Декера особенным сыщиком, которого радо заполучить любое ведомство.

 Роман школьницы из Оклахомы Сьюзан Элоизы Хинтон «Изгои» (1967) и одноименный фильм, снятый в начале восьмидесятых корифеем американского кинематографа Фрэнсисом Фордом Копполой, представляют тот самый редкий случай конгениального единства литературного источника и его кинематографического отражения. В этот уникальный разряд можно включить такие шедевры, как «Пролетая над гнездом кукушки» Кизи – Формана, «Заводной апельсин» Бёрджесса – Кубрика, «Генералы песчаных карьеров» Амаду – Бартлетта. Кстати, между героями «Заводного апельсина» и «Изгоями» немало общего. Их криминальные похождения, насыщенные насилием, их «крутой» стиль неразрывно связан с Великой Эпохой шестидесятых годов. Правда, витиеватый текст Энтони Бёрджесса насыщен сюрреалистическими спецэффектами, а роман шестнадцатилетней Хинтон исключительно реалистичен, непосредственен и искренен.

Речь в книге юной писательницы идет о подростковом поиске правды жизни в условиях жестокой войны двух банд белых тинейджеров – представителей бедных кварталов и сынков обеспеченных родителей. Шестнадцатилетняя девочка написала книгу про мальчиков, как неоднократно замечалось в отзывах, «на выдохе». Разумеется, работа, затрагивающая проблему конфликта неиспачканного жизненным опытом подростка и лицемерного общества, не могла не подвергнуться репрессиям: американская библиотечная ассоциация включила роман Хинтон в список «100 запрещенных книг XX века». Правда, этот факт не помешал «Изгоям» попасть в первые строчки мировых бестселлеров, достигнув в шкале продаж двадцатимиллионной метки.

 «Главная партия для третьей скрипки» – новый роман Анны и Сергея Литвиновых, чьи книги вот уже почти двадцать лет держатся в топах продаж, а их суммарный тираж превысил 10 миллионов.

Главная героиня новой истории Арина Горошева – третья скрипка в оркестре, в буквальном смысле этих слов. Послушная и любящая дочка, она дожила до 32 лет под боком у мамы, без мужчин, страстей и катастроф. Но мать внезапно умирает, и в жизни Арины начинаются драматические перемены. Обнаруживается, что мать укрывала дочь не только от жизненных невзгод, но и от самой жизни.

Убитая горем, тоскующая по матери Арина попадает в секту, но из опасного погружения в подсознание её спасает счастливый случай. Точнее говоря, случай несчастный: героиню сбивает автомобиль, за рулем которого – слегка подвыпивший посланец судьбы по имени Тимур. Арина в него незамедлительно и опрометчиво влюбляется. Тимур и становится проводником в новую жизнь. Серая мышка из второсортного оркестра оказывается на другой стороне земного шара – во Флориде, где работает администратором в теннисной академии. Но переменчивая фортуна ещё не раз попытается лишить героиню всего – работы, любви и даже жизни. Однако Арина уже далеко не «третья скрипка» и теперь умеет за себя постоять. Она готова разбираться в сети интриг и отвоёвывать своё право и на жизнь, и на благополучие, и на любовь.