Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




Программы, проекты

Проект «Вместе с книгой я расту» нацелен на стимулирование интереса к книге, чтению, развитие навыков осмысленного чтения и обсуждения художественного произведения, развитие социальных навыков и творческих способностей. Решению задач будет способствовать организация на базе библиотеки комфортного, специально оборудованного места, оснащённого достаточным количеством книг, развивающих игр, соответствующих возрастным особенностям восприятия дошкольников. Местом реализации проекта выбрана детская библиотека, в непосредственной близости к которой находятся школы и детские сады.

В программе проекта - мастер-классы, праздники, игры, театральные инсценировки, - все это помогает развивать интерес к чтению, формировать творческие навыки.

Отличительная черта мероприятий в том, что каждый из присутствующих может принять непосредственное участие в действии, что способствует развитию индивидуальных творческих способностей. Реализация проекта позволит эстетически улучшить условия для занятий с детьми.

Проект предполагает обновление детского фонда библиотеки, а новая книга всегда является знаменательным событием. Интересные авторы, разнообразные жанры, яркие, красочные книги порадуют маленьких читателей. Занятия с детьми 5-7 лет будут проходить в игровой форме с использованием лучшего литературного материала, с участием сказочных героев, так как игра является естественным способом получения детьми знаний, приобретения опыта социальной адаптации.

Проект носит партнерский характер – это активное взаимодействие и привлечение родителей, педагогов, воспитателей, детских психологов и организаций, заинтересованных в детской аудитории. Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, всё последующее знакомство с литературным и культурным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте. И ведущая роль в знакомстве ребенка с книгой принадлежит семье и библиотеке. Кроме того, посещение библиотеки для малыша – выход в новую среду, отличную от домашней, повод для общения с другими детьми, развития творческих способностей. Для родителей посещение библиотеки – место для встреч, обмена опытом, возможность получить консультации по развитию ребенка, формированию читательской культуры, ответы на вопросы о тонкостях детской психологии в вопросах чтения и саморазвития.

Реализация проекта внесет и значимый вклад в организацию городской инфраструктуры творческого и интеллектуального развития детей посредством создания комфортного библиотечного пространства, доступного для всех слоев общества.

Данный проект позволит организовать интересное детское библиотечное пространство, место проведения культурно-просветительских мероприятий, направленных на привлечение к чтению, формирование гармонично развитой личности ребенка.


Цели и задачи проекта:

Цель проекта — создание условий для интеллектуального и творческого развития детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  1. Активизировать инновационную творческую деятельность коллектива, повысить медиакомпетенцию работников.
  2. Привлечение детей и родителей в библиотеку, стимулирование интереса к чтению и книге, содействие формированию потребности в чтении художественной литературы.
  3. Включение различных форм культурно-просветительских мероприятий для организации содержательного досуга детей (интерактивные, игровые, театрализация), в том числе и как альтернатива электронным гаджетам и виртуальной реальности.
  4. Создание библиотечного пространства как комфортной предметно-развивающей среды, раскрывающей творческий потенциал дошкольников и их родителей.
  5. Развитие партнерского взаимодействия с образовательными учреждениями, организациями, работающими с детьми, потенциальными благотворителями проекта.


Ожидаемые результаты проекта:

Количественные показатели:

       Число массовых мероприятий для целевой аудитории — 33.

       Число участников культурно-массовых мероприятий из числа целевой аудитории проекта — 650.

Качественные показатели:

  1. Создание в городе нового библиотечного пространства для детской и семейной аудитории.
  2. Повышение привлекательности библиотеки для целевой аудитории как комфортного места для получения библиотечных услуг, интеллектуального и творческого развития детей, развитие устойчивого интереса к чтению. Измеряется ростом числа посещений библиотеки.
  3. Укрепление партнёрских контактов библиотеки с образовательными учреждениями, организациями, работающими с детьми. Измеряется ростом числа договоров о сотрудничестве и взаимодействии с учреждениями спорта, образования и дополнительного образования.


Методы осуществления проекта:

  1. Организация досуговой зоны для творчества, проведения громких чтений, мастер-классов с учетом возрастных особенностей детей.
  2. Проведение для дошкольников культурно-просветительских мероприятий в библиотеке, на прибиблиотечной площадке и на территориях партнеров (школы, детские сады, парки, детские центры) — игровых занятий с элементами театрализации для родителей и детей; организация детских книжных и информационных уголков для родителей и детей; организация книжных выставок в библиотеке для семейного чтения (для родителей и дошкольников).

Программа мероприятий проекта «Вместе с книгой я расту» (читать PDF)

Паспорт библиотечной программы
по формированию здорового образа жизни у детей и подростков на 2016-2018 гг.
(библиотека-филиал №7 им. Гайдара)

Наименование программы
«Мы выбираем здоровье!»: библиотечная программа по формированию здорового образа жизни  у детей и подростков г. Орска на 2016-2018 гг.
Основание для разработки
1. Конституция  РФ
2. Конвенция о правах ребёнка
4. Закон РФ «Об образовании»
5. Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
6. Федеральный закон Российской Федерации «О библиотечном деле» от 29.12.1994 № 78–Ф3;
7. Устав МАУК «ЦБС г. Орска».
Цель программы
Формирование установки на здоровый образ жизни среди подрастающего поколения
Задачи программы
1.    Формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни (ЗОЖ),  использование полученных знаний в практике.
2.    Формирование у детей ответственного отношения к здоровому образу жизни,  сохранение и укрепление своего здоровья.
3.    Воспитание полезных привычек и  пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.
4.    Формирование  у подростков устойчивого отрицательного отношения к наркотикам, алкоголю, табакокурению.
5.    Формирование морально- волевых качеств.
6.    Создание благоприятного психоэмоционального климата в библиотеке для творческого и эффективного взаимодействия с детьми.
Целевая аудитория
Дошкольники, учащиеся младшего и среднего школьного возраста
Сроки и этапы реализации
Программа рассчитана на 2016 - 2018 гг.
Ожидаемые результаты
•   получение информации, овладение знаниями в области медицины, экологии, психологии, физической культуры.
•   активизация интереса детей к занятиям физической культурой;
•   воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью других людей.

Программа "Мы выбираем здоровье!"
ПАСПОРТ
библиотечной программы

Наименование
программы

«Человек и природа. XXI век»
Цели и задачи
Цели:
— активизировать социальную, творческую, познавательную, интеллектуальную инициативу студентов и школьников по отношению к экологи-ческим проблемам (мира, страны, родного края);
— выстроить партнерские отношения с учреждениями и организациями, занимающимися проблемами экологии;
— популяризовать знания о проблемах экологии через раскрытие фонда и сочетание методов индивидуальной и массовой работы с пользователями;
— организовать специализированное информационное, справочно-библиографическое обслуживания пользователей (физических и юридических лиц) на основе доступа к электронным базам данных (БД) спра-вочно-правовых систем (СПС) по законодательству РФ.
Задачи:
— изучение и анализ потребностей пользователей в эко информации (через анкетирование, экспресс-опросы, блиц-интервью);
— издание библиографических материалов в помощь экологическому просвещению;
— организация оперативного и качественного удовлетворения информационных потребностей пользователей библиотеки посредством ведения индивидуального и коллективного информирования;
— ведение просветительской деятельности посредством использования различных форм массовой работы;
— поддержание библиотечными средствами экологических акций, инициатив, направленных на природоохранные мероприятия;
— совершенствование методического обеспечения направлений деятельности по экологическому воспитанию молодежи;
— повышение профессионального уровня библиотекарей, расширение их знаний по проблемам экологии.
Основные целевые показатели :   
— количество пользователей Центральной городской библиотеки им. Горького;
— количество посещений Центральной городской библиотеки им. Горького;
— количество книговыдач (в т.ч. литературы экологической направленности) пользователям Центральной городской библиотеки им. Горького;
— количество массовых мероприятий экологической тематики Центральной городской библиотеки им. Горького;
— количество издательской продукции экологической тематики.
Сроки реализации
2017 год

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

— формирование активной гражданской позиции молодёжи в решении экологических проблем;
— создание информационной среды, содействующей экологическому, интеллектуальному, нравственному и социальному развитию личности в воспитании экологической культуры.
Разработчик программы
Аршинова Татьяна Алексеевна, заведующая отделом обслуживания ЦГБ им. Горького
Исполнители программы
Отдел обслуживания ЦГБ им. Горького (ОО)
Методико-библиографический отдел (МБО)
Отдел краеведения (ОК)
 ПРОГРАММА  

За последние годы, по данным правоохранительных органов, в несколько раз увеличилось количество правонарушений со стороны подростков. Поэтому в библиотеках «МУК ЦБС г. Орска» одними из главных направлений являются нравственное и правовое воспитание подростков. 

В рамках городской межведомственной акции «Подросток» в библиотеках проводятся правовые часы, беседы-размышления, ролевые правовые игры, турниры знатоков права и т. д. Сотрудники библиотек работают в тесном контакте с ИППДН.

В ЦГБ им. Горького осуществляется информация по правовой системе «Консультант Плюс».

В библиотеках проводятся мероприятия по воспитанию гражданственности, патриотизма.

Юношеская библиотека работает с группой условно осужденных подростков. С этой группой ребят были проведены: познавательный час «Герб, флаг, гимн РФ» ко Дню независимости России, а ко Дню памяти и скорби – беседа-диалог у книжной выставки «Тот самый первый день войны», где шел разговор о защитниках брестской крепости. Заметка о проведении мероприятия опубликована в газете «Орская хроника» за 20 июня 2009 года. Юношеская библиотека организует вечера-встречи с юристами, инспекторами по делам несовершеннолетних. В этом ей помогает сотрудничество с Межведомственной уголовной исполнительной инспекцией (отдел по несовершеннолетним правонарушителям).

Проводимые мероприятия содействуют социальной адаптации подростков, получению жизненно важных знаний и умений.

 

Паспорт программы

Заказчик программы: Администрация г.Орска.

Главный распорядитель средств муниципального бюджета: Администрация г.Орска СПОМС «Отдел культуры администрации г.Орска».

Наименование программы: Программа развития библиотек МУК «ЦБС г.Орска» на 2008-2010 годы.

Цели программы:
Обеспечить реализацию прав и создать равные возможности для каждого жителя г.Орска:
1) на пользование актуальной и достоверной информацией оперативно, неоднократно;
2) на доступ и приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры;
3) на интеллектуальный досуг в безопасных, комфортных условиях.

Задачи программы:
- качественное и структурное обновление информационных ресурсов и материально-технической базы библиотек-филиалов ЦБС г.Орска;
- внедрение новых технологий сбора, передачи и предоставления информации населению;
- предоставление горожанам свободного доступа в Интернет;
- подготовка населения города к активной деятельности в условиях информационного общества;
- разработка и реализация общественно-значимых проектов, программ интеллектуального досуга.

Сроки реализации: 2008-2010 годы

Объемы источников финансирования:
Средства муниципального бюджета в объеме 20733,0 тыс. руб.
2008 год – 6512,0 тыс. руб.;
2009 год – 7185,0 тыс. руб.;
2010 год – 7036,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности :
Реализация программы:
- создаст мощные информационные ресурсы, соответствующие современным потребностям горожан и доступные каждому жителю г.Орска;
- расширит возможности для жителей г.Орска по реализации своего личностного, творческого, культурного и интеллектуального потенциала;
- повлияет на становление гражданственности молодого поколения и повлияет на создание комфортной социальной среды во всех микрорайонах города и в городе в целом;
- обеспечит оптимальный режим хранения и сохранности фондов;
- создаст систему повышения квалификации библиотекарей города;
- создаст условия для закрепления высококвалифицированных кадров, специалистов библиотечного дела;
- укрепит материально-техническую базу ЦБС.

Полный вариант текста программы находится в приложении.

Приложение: Программа_развития_библиотек.zip

Организация - исполнитель – Юношеская библиотека МУК ЦБС г. Орска, ул. Нефтяников, 1 «а».
Организации, поддерживающие программу – Отдел культуры г. Орска.

Руководитель программы – Зав. юношеской библиотеки Шелепа Т.А.
Срок действия – 2007 – 2011гг. Программа рассчитана на учащихся общеобразовательных школ старшего звена (9 – 11 классов).
Стоимость - 63570 руб.

1. Введение.

Существенные изменения в экономической жизни страны – переход на рыночные отношения, затяжной экономический кризис – привели к радикальным изменениям на рынке труда. В результате возникло такое социальное явление, как безработица, появились новые профессии и специальности, а самое важное, произошли огромные изменения в оценке престижа профессий. Кроме того, возникла проблема трудоустройства выпускников школ, техникумов, ВУЗов.
Юношеская библиотека стремится оказывать своим молодым читателям помощь в адаптации к новым экономическим отношениям, создавать предпосылки для развития их интеллектуального и личностного потенциала, помогает ориентироваться в выборе профессии.

2. Постановка проблемы.

Проект необходим, так как существует необходимость создания на базе Юношеской библиотеки центра по профессиональной ориентации учащихся и молодежи для повышения уровня информированности о различных аспектах современных профессий и возможности их получения в учебных заведениях России и за рубежом.

3. Задачи:

1. Сформировать положительное отношение к труду.
2. Развить и закрепить общественные связи с представителями различных профессий города.
3. Обеспечить достаточно полный объем информации о наиболее перспективных профессиях.
4. Сориентировать в мире профессий учащуюся молодежь.
5. Обеспечить правильный выбор профессии.  
6. Закрепить за библиотекой имидж центра по профессиональной ориентации.
4. Содержание работы.

Организационная работа:

1. Координация работы с учебными заведениями города.
2. Развитие общественных связей с предприятиями и организациями города.
3. Создание картотек по профориентации (картотека профессий, картотека учебных заведений).
4. Организация библиотечного пространства. Выделение тематических зон.
5. Рекламная деятельность (издание рекламных буклетов, информационных листов, СМИ).
6. Улучшение материально-технической базы библиотеки.
7. Привлечение электронных носителей информации и современных технических средств.

Исследовательская работа:

Социологический опрос пользователей читального зала:
1. Разработка анкеты по профориентации «Библиотека и профессия»;
2. Устный опрос.

Работа с фондом:

1. Организация и систематизация книжного фонда, периодических изданий библиотеки, а также электронных носителей информации по профессиональной ориентации учащихся и молодежи.
2. Докомплектование фонда путем ксерокопирования и распечаток из Интернета.
3. Накопление материалов о востребованных профессиях на рынке труда.

Работа с пользователями:

1. Организация массовых мероприятий.
2. Организация цикла встреч со специалистами различных профессий.
3. Организация справочно-библиографического обслуживания (День информации, День специалиста)

5. Ожадаемые результаты.

Создание на базе Юношеской библиотеки информационного центра профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ и молодежи города Орска.

6. Источники финансирования программы:


- средства местного бюджета;
- спонсорская помощь;
- внебюджетные источники;
- комитет по работе с молодежью города.

7. Работа с кадрами.

1. Обучение работе на компьютере.
2. Изучение специализированной литературы.
3. Изучение новых компьютерных программ.

8. Бюджет.

НаименованиеОжидаемый результатЦена
1. КомпьютерДля создания электронных картотек 20000р.
2. Принтер
3. Сканер
Для создания печатной рекламной продукции: буклеты и др.
Для оформления рекламных стендов и витрин.
Издание библиографических пособий: тематические списки, информационные пакеты, тематические буклеты, дайджесты.
5000р.
1500р. 
4. Подключение к ИнтернетуСвободный доступ к новой информации.
Докомплектование фонда путем распечаток из Интернета. 
70р. 
5. Телевизор
6. DVD
Для просмотра видеодисков. 5000р.
3000р. 
7. Видеодиски  
8. СD-ROM
Для комплектования фонда электронными документами. 1000р. 
9. Мебель
- стол для компьютера;
- кресло для офиса;
- стеллажи с гнездами;
- книжные витражи.

Для размещения новейших технологических средств, современных информационных носителей.

Для организации книжных выставок.

5000р.

1500р.

1000р.
7000р.
10. На мероприятия  2000р. 
11. Соц. исследованияДля выявления запросов читателей. 500р. 
12. РекламаДля привлечения пользователей. 500р. 
13. Повышение квалификацииОбучение сотрудников на компьютерных курсах. 5000р. 
14. КнигиКомплектование фонда документами о профессиях.5000р. 

План бюджета:

1.Компьютер2007 – 2008 гг. – 1 шт.
2.Телевизор2007 – 2009 гг. – 1 шт.
3.DVD2007 – 2009 гг. – 1 шт.
4.Стол для компьютера2007 – 2008 гг. – 1 шт.
5.Кресло для офиса2007 – 2008 гг. – 1 шт.
6.Стеллажи с гнездами2008 – 2011 гг. – 2 шт.
7.Книжные витражи2007 – 2008 гг. – 3 шт.
8.Подключение к Интернету2007 – 2008 гг.
9.Реклама2007 – 2011 гг.
10.Соц. исследования2007 – 2011 гг.
11.Повышение квалификации2007 – 2011 гг.
12.Компакт – диски2007 – 2011 гг. – 50 шт.
13.CD-ROM2007 – 2011 гг. – 50 шт.
14.Книги2007 – 2011 гг. – 500 шт.


Приложения:

Раздел 1. Паспорт Программы.

Наименование программы: Библиотечная программа «Я не поэт – я гражданин», посвященная 200-летию со дня рождения Н.В.Гоголя на 2009 год.

Основание: Порядок проведения областного смотра-конкурса библиотечных программ, объявленный по инициативе ОУНБ им. Н.К.Крупской при поддержке Департамента по культуре и искусству Оренбургской области.

Автор: заведующая Юношеской библиотекой – филиалом №6 МУК «ЦБС г.Орска» Шелепа Татьяна Александровна

Цели: 
• Привлечение внимания подростков и молодежи к литературному наследию гениального русского писателя Николая Васильевича Гоголя; 
• популяризация чтения художественной литературы среди юношества.

Задачи: 

• Координация работы с другими учреждениями города.
• Создать фонд методических материалов в помощь изучению жизни и творчества Н.В.Гоголя.
• Выявить наиболее эффективные способы привлечения юношества к чтению.

Основные направления реализации программы:

1. Формирование фонда методических мероприятий о жизни и творчестве Н.В.Гоголя.
2. Организация и проведение социологических исследований.
3. Проведение поисково – исследовательской работы.
4. Организация мероприятий, направленных на развитие юношеского чтения.

Ожидаемые результаты:
Выполнение предусмотренных Программой мероприятий позволит:  
• Повысить образовательный, культурный, нравственный уровень читателей на основе работы с классической литературой.
• Привлечь к чтению широкий круг читателей юношеского возраста.
• Развивать духовно – нравственные качества юных читателей через лучшие образцы русской литературы. 

Сроки реализации: январь – декабрь 2009 года.

Объемы и источники финансирования: Бюджет Программы - 70 тысяч рублей - будет осуществляться за счет собственных средств МУК «ЦБС г.Орска», а также при поддержке отдела культуры Администрации города Орска.

Раздел 2. Введение.

Библиотечная программа «Я не поэт – я гражданин», посвященная 200-летию со дня рождения Н.В.Гоголя на 2009 год (далее – Программа) определяет цели и задачи привлечения юношества к чтению литературы о жизни и творчестве великого русского писателя, а также основные направления и механизмы их реализации, которые способствуют привлечению к чтению школьников и повышают общественный интерес к книге.
Данная программа открывает широкие возможности и перспективы для активного взаимодействия с другими учреждениями культуры – театрами, выставочным залом, детскими школами искусств.
Реализация настоящей Программы позволит поднять на новый уровень работу по продвижению чтения среди юношества, просветительскую деятельность библиотеки.
Программа будет осуществляться в строгом соответствии с планом мероприятий по ее реализации.

Описание учреждения: 

Юношеская библиотека – филиал №6 существует с 1970 года. Находится по адресу: г.Орск, ул. Нефтяников, 1А, телефон 25-56-95.
Основное направление работы библиотеки – профессиональная ориентация учащихся и молодежи. 

Опыт работы:
Юношеская библиотека на протяжении многих лет ведет активную работу с художественной литературой среди пользователей. Сотрудники филиала знакомят своих читателей с творчеством А.С.Пушкина, И.А.Крылова, А.И.Солженицина и т.д. Были проведены такие мероприятия, как литературно – художественный вечер «И книга тоже воевала» (ко Дню Победы), беседа - игра «И говорю я книге: здравствуй!», «О, книжный мир – мир бесконечный!» (к Неделе детской и юношеской книге), творческий час «Поэзия народной мудрости» (240 лет со д/р И.А.Крылова), час поэзии «Солнце русской поэзии» (210 лет со д/р А.С.Пушкина) и многие другие.  

Раздел 3. Обоснование необходимости Программы.

В год 200-летия великого русского писателя Н.В.Гоголя библиотека не могла обойти стороной такое важное для русского человека событие.
Несмотря на обширное эпистолярное наследие писателя, современным читателям личность Н.В.Гоголя, его духовная жизнь до сих пор представляется загадкой. «Биография всякого известного и почему-нибудь замечательного человека, - писал С.Т.Аксаков, - представляет много затруднений… Гоголя, как человека знали весьма немногие. Даже с друзьями своими он был … не всегда откровенен. Кто не слыхал самых противоположных отзывов о Гоголе? Одни называли его забавным весельчаком, обходительным и ласковым, другие – молчаливым, угрюмым и даже гордым; третьи – занятым исключительно духовными предметами… Одним словом, Гоголя никто не знал вполне.»  
Данная библиотечная программа представляет собой попытку по-новому взглянуть на жизнь и творчество великого русского писателя Н.В.Гоголя.
В марте 2009 года в Юношеской библиотеке было проведено анкетирование среди читателей – учащихся школ «Мой Гоголь», целью которого было выявить уровень интереса у детей к жизни и творчеству Н.В.Гоголя.
Таким образом, из анализа ответов на вопросы анкетирования можно сделать вывод, что данная тема старшеклассникам интересна, но, к сожалению, багаж знаний у ребят не велик. Книг читают очень мало. С творчеством писателя знакомятся, в основном, с помощью просмотра кинофильмов, экранизированных по произведениям Н.В.Гоголя.

Раздел 4. Цели и задачи Программы.

Цель Программы является привлечение внимания подростков и молодежи к литературному наследию гениального русского писателя Николая Васильевича Гоголя; популяризация чтения среди юношества.
Для достижения поставленной цели необходимо определить и решить круг задач:
• Скоординировать работу с другими учреждениями города.
• Создать фонд методических материалов в помощь изучению жизни и творчества Н.В.Гоголя.
• Выявить наиболее эффективные способы привлечения юношества к чтению.

Раздел 5. Основные направления и механизм реализации Программы.

Для достижения поставленных задач Программой предусмотрен комплекс мер, направленных на повышение интереса молодежи к литературному наследию Н.В.Гоголя путем формирования фонда методических материалов о жизни и творчестве писателя; организации и проведения социологических исследований; проведения поисково – исследовательской работы; организации мероприятий, направленных на развитие юношеского чтения.
Необходимо установить взаимосвязь со следующими организациями: Театр Драмы им.А.С.Пушкина, ДШИ №2, Детская художественная школа, литературное объединение «Сонет», газета «Орская хроника», общеобразовательные школы города, городской выставочный зал (завед. Кодякова Е.А.), детская театральная студия «Синяя птица» (рук. Панов Ю.П.), молодежная театральная студия «Встреча» (рук. Петров В.А.), фольклорный ансамбль «Зоренька» (рук. Бабушкин В.), Управление социальной защиты населения Октябрьского района г.Орска, клубом «Молодые инвалиды» (рук. Балуев Е.), библиотеки г.Новотроицк, г.Гай.  

1). Формирование фонда методических материалов о жизни и творчестве Н.В.Гоголя.
Работа по данному направлению Программы предполагает подготовку и сбор методических материалов: составление библиографических обзоров, библиографического дайджеста, формирование подборки сценариев в помощь проведению мероприятий для библиотекарей, преподавателей общеобразовательных школ, руководителей детских театров, студий.

2). Организация и проведение социологических исследований.
Необходимость создания любой библиотечной программы выявляется путем социологического исследования. Только при условии востребованности данной темы опеределенной категорией пользователей возможна ее успешная реализация.
В связи с 200-летием со дня рождения Н.В.Гоголя с читателями – учащимися школ было проведено анкетирование, целью которого было выявить уровень интереса у детей к жизни и творчеству Н.В.Гоголя. 
Также использовались следующие методы: метод наблюдения на массовых мероприятиях, метод изучение художественной литературы методом выборки, изучение картотеки спроса.  

3). Проведение поисково – исследовательской работы.
В данном направлении программы предполагается проведение поисковой и исследовательской работы с краеведческим материалом. Необходимо активно вести сбор газетных публикаций о постановках пьес Н.В.Гоголя на театральных сценах города Орска.
Также предполагается сбор материалов о жизни Гоголя за границей.
Накопленный материал следует оформить в папки-досье.
Для реализации данного направления необходим тесный контакт в работе с музеем, театрами, архивом.

4). Организация мероприятий, направленных на развитие юношеского чтения.
Не вызывает сомнения тот факт, что массовые мероприятия оказывают большое эмоциональное воздействие на юношество. Задача библиотекарей, которые будут реализовывать данную Программу – приобщать подростков и молодежь к чтению произведений Николая Васильевича Гоголя; формировать духовную культуру и потребности школьников постоянно общаться с книгой. 
В Программе предусмотрены как традиционные формы массовой работы (организация библиотечных выставок, просмотров, проведение обзоров в библиотеке), так и нетрадиционные (литературный ринг, капустник и т.д.)

Раздел 6. Необходимые ресурсы и источники их финансирования.

Бюджет Программы - 70 тысяч рублей - будет осуществляться за счет собственных средств МУК «ЦБС г.Орска», а также при поддержке отдела культуры Администрации города Орска.

Раздел 7. План мероприятий по реализации Программы.

Форма мероприятия Название Ответственные за исполнение Срок исполнения
1. Формирование фонда методических материалов о жизни и творчестве Н.В.Гоголя.
Библиодайджест «Театр Гоголя – победа реализма» Зав. отделом искусств Антипина О.Е. Март
Папка – досье о жизни Н.В.Гоголя «Поэт жизни действительной» Библиотекарь читального зала Мирончева Ю.В. Февраль
Папка – досье о творчестве Н.В.Гоголя «Творческий путь Н.В.Гоголя» Библиотекарь читального зала Мирончева Ю.В. Апрель
Подборка сценариев мероприятий «Дело, взятое из души» Заведующая библиотекой Шелепа Т.А. Апрель
2. Организация и проведение социологических исследований.
Анкетирование, Другие методы «Мой Гоголь» Библиотекарь абонемента Юнусова Ю.Ф. Март
3. Поисково – исследовательская работа.
Сбор документов «Герои Гоголя на сцене орских театров» Зав. отделом искусств Антипина О.Е. Февраль – март
Сбор документов «Н.В.Гоголь: жизнь за границей» Зав. сектором литературы на иностранных языках Миронова Л.И. Август
Сбор документов «Гоголь известный и неизвестный» (Гоголь глазами друзей и критиков) Заведующая. библиотекой Шелепа Т.А. Май – июнь
4. Мероприятия, направленные на развитие юношеского чтения.
Районный праздник с конкурсами «Улыбка и смех – это для всех» Зав. отделом искусств Антипина О.Е. Июнь - июль
Городской литературный праздник «Мастер народного юмора» Библиотекарь читального зала Подобрий Е.М. Март
Вечер - встреча с актерами Театра Драмы им.А.С.Пушкина «Гоголь и театр» Зав. отделом искусств Антипина О.Е. Октябрь
Литературная гостиная «Литература заняла всю жизнь мою…». Литературное объединение «Сонет» Горшенина Л.В. Июль
Презентация выставки рисунков уч-ся ДШИ №2 г.Орска «Иллюстрации к произведениям Н.В. Гоголя». Зав. отделом искусств Антипина О.Е., Завв выст. залом Кодякова Е.А Июнь - сентябрь
Презентация выставки одного автора «Н.В.Гоголь. 1809 – 1852 гг.» Библиотекарь абонемента Юнусова Ю.Ф. Апрель
Библиотечно-библиографический урок «Произведения Н.В.Гоголя». «На ярмарке Н.В.Гоголя» Библиотекарь читального зала Мирончева Ю.В. Сентябрь
Литературно - географическое путешествие по гоголевским местам «Версты, летящие навстречу…». Молодежная театральная студия «Встреча» (рук. Петров В.А.) Май
Литературно- музыкальное кафе «Гоголь и музыка» ДШИ №2, препод. Кислова Н.М. Октябрь
Круглый стол с сотрудниками библиотек г.Новотроицк, г.Гай «Современный диалог с Гоголем». Зав. библ. Шелепа Т.А, учитель лит-ры шк. №52 Бучнева Е.Л. Ноябрь
Литературный ринг «Герои Гоголя на страницах и в жизни» Литерат. кружки школ №52 и №2., в. библ. Шелепа Т.А, учитель лит-ры шк. №52 Бучнева Е.Л. Октябрь
Городской праздник украинской культуры по народным обрядам и прозведениям Н.В.Гоголя «Веселая ярмарка» Зав. отделом искусств Антипина О.Е., фольклорный ансамбль «Зоренька» Апрель
Литературный конкурс для жителей города. «Читаем Н.В. Гоголя» Зав. библ. Шелепа Т.А., Редакция газеты «Орская хроника» Август
Капустник по произведениям Н.В.Гоголя «Сквозь видимый смех…» Детская театральная студия «Синяя птица» (рук. Панов Ю.П.) Апрель
Интеллектуальный марафон по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» «Галерея гоголевских портретов» Библиотекарь читального зала Мирончева Ю.В. Сентябрь
Театр в библиотеке «Записки сумасшедшего» Н.В.Гоголя Актер Театра Драмы В.Медведев, специалист УСЗН Октябрьского района Девяткина Л.В., рук. Клуба «Молодые инвалиды» Е.Балуев. Декабрь

Раздел 8. Ожидаемые результаты от реализации Программы:

• Повышение образовательного, культурного, нравственного уровня читателей на основе работы с классической литературой;
• Создание театрального клуба;  
• Создание в библиотеках и других учреждениях города атмосферы повышенного внимания к богатейшему наследию великой русской литературы;
• Формирование духовной культуры молодежи, патриотических чувств, гордости за своё Отечество через лучшие образцы русской классической литературы.

Раздел 9. Оценка результатов:

Городская конференция с участием литературных кружков школ города, НМЦ народного образования, городским литературным объединением «Сонет», руководителями учреждений культуры города.

10. Дальнейшее развитие проекта:

На основе банка данных по творчеству Гоголя и классической художественной литературы создать при Юношеской библиотеке информационно – досуговый центр по привлечению к чтению молодежи.