Кто он-лайн

Сейчас 21 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Кто он-лайн

We have 27 guests and no members online

Погода

Наша кнопка

Централизованная библиотечная система г. Орска

Система ГАРАНТ

Журнальный зал


Новости библиотеки

Советуем почитать

«Однастория» оказалась первым графическим романом, вошедшим в шорт-лист главной итальянской литературной премии «Стрега», спровоцировав горячие споры о границах литературы.
     
«Однастория» для знаменитого итальянца Джипи (Джан-Альфонсо Панчинотти) стала книгой переломной, непривычно откровенной и личной. Невероятно титулованный автор графических романов завоевал многочисленные премии, включая призы на фестивалях комиксов в Ангулеме, Лукке и Эрлангене. Но к пятидесяти (автор 1963 года рождения), его настиг жесточайший творческий кризис, заставивший обратиться к психотерапевтам и медикаментам, которые позволяли бы чувствовать себя нормально и порой даже счастливо. Пять лет Джипи не творил. «Однастория» стала первой после долгого перерыва книгой. В ней он решился «проговорить» мучившие его вопросы.

Нетрудно усмотреть параллели между автором и главным героем «Однастории», 50-летним писателем по фамилии Ланди, оказавшимся в психиатрической клинике. Его мир рассыпался на тысячи осколков, его творческую энергию парализуют страх перед редактором (а ну как ему не понравится рукопись?) и возможным неуспехом, а также боль от предательства и непонимания дочери. В полубреду он постоянно возвращается к истории своего прадеда, воевавшего в окопах Первой мировой войны. Там прадеду Ланди пришлось совершить ужасную вещь, но это не разрушило его.

Старый двор на Патриарших: дома без лифтов, милый особнячок весь в трещинах и морщинах, на барельефах скучающие львы, давно потерявшие свое «царьзверское» достоинство, высокая, раскидистая липа – центр дворовой жизни, переливающаяся всеми красками детская площадка, серьезно потрепанная местной детворой. И маленькая девочка Нина одиннадцати лет, чье окно на первом этаже выходит в самый темный угол этого двора. Москва конца 1960-х. Мир и спокойствие. И ужас, поселившийся в этом дворе…

Екатерина Рождественская – журналист, писатель, переводчик, профессиональный фотограф и модельер, автор полюбившихся читателям книг «Жили-были, ели-пили», «Двор на Поварской», «Зеркало» и фотопроекта «Частная коллекция» – признается, что этот роман – ее первый опыт работы в формате триллера, хотя в полной мере эту книгу к такому жанру отнести нельзя. Как рассказала Екатерина во время своей встречи с читателями на фестивале «Красная площадь», эту историю ей рассказала подруга: «Ей было тяжело и дальше держать все это в себе, и мы решили, что, если я напишу на основе ее воспоминаний книгу, то есть «вылью» все это на читателя, ей станет легче, из нее выйдет весь этот потаенный мрак. Надеюсь, что так и будет. По крайней мере, прочитав рукопись, она разрешила мне ее публиковать».

Всё, как завещал Уилл Трейнор в первом романе трилогии «До встречи с тобой». В завершающей книге «Всё та же я» перед нами знающая себе цену позврослевшая женщина.
Даже если вы не особенный любитель «женских романов», «До встречи с тобой» Джоджо Мойес читали наверняка. Ну или хотя бы смотрели фильм.

История любви с несчастливым концом, прикованный к инвалидному креслу Уилл Трейнор и его сиделка – смешная, неуклюжая и очень трогательная Лу Кларк в невообразимых нарядах. Всё было стремительно и прекрасно, пока не кончилось. Уилл Трейнор умер, оставив Луизе «пчелиные колготки» – символ её неординарности, и письмо – духовное завещание, пункты которого она и пытается выполнять в последующих двух книгах трилогии, «После тебя» и «Всё та же я». Несмотря на журнально-глянцевые названия всех трёх книг, это очень хорошая литература с эволюцией героини и её желаний. Недаром имя Джоджо Мойес по всему миру стало знаком качества в «женском романе», а в России у выпускающего её книги издательства «Азбука» («Иностранка») даже есть книжная серия имени этого автора – в ней выходит хорошая литература про жизнь и любовь.

Читатели ждали продолжения популярных серий Литвиновых «Агент секретной службы и «Авантюристка». Однако новая их книга – «Девушка не нашего круга» – вне циклов, сама по себе. Но авторский стиль, умение «закрутить» сюжет никуда не делись.

Читателям предстоит знакомство с совсем новыми героями, ранее не фигурировавшими в произведениях авторов. Сюжет романа в некоторой степени основан на реальных событиях. Несколько лет назад курорты Краснодарского края всколыхнула череда дерзких краж автомобилей. Следователи искали прожженных бандитов, но столкнулись с бандой, состоящей из юных девушек. Эта история привлекла внимание Анны и Сергея Литвиновых. И на её основе они написали остросюжетный роман.

Героини книги «Девушка не нашего круга» — сестры Настя и Юля Баскаковы, помышляющие автограбежом. Происхождение одной из девушек окутано давней тайной. Худенькая блондинка и яркая брюнетка слишком не похожи, чтобы быть родными по крови...

Историю, рассказанную М.А. Беннетт, мы вроде бы уже слышали. Частная школа, бесплодные попытки новенькой девочки завести друзей, внезапная милость от элиты, оборачивающаяся кошмаром… А вот ракурс, в котором писательница представила знакомый сюжет, необычен.

Опасные выходные

В центре рассказа – юная и очень эрудированная Грир Макдональд, любительница кино, поступившая в старейшую и самую престижную частную школу Англии. СВАШ, или «Святого Айдана Школа», – заведение с многовековой историей и строгими правилами. Здесь чтут традиции и не любят новшеств – студентам нельзя пользоваться смартфонами, все работы пишутся от руки, а пользование Интернетом строго лимитировано. И, как водится, в СВАШ существуют свои касты: ученики делятся на элиту и «выскочек», и попасть в лучшие из лучших, кажется, невозможно.

Тем удивительнее выглядит приглашение, которое Грир получает от шести лидеров школы – так называемых Средневековцев. Ей и ещё нескольким ученикам предстоит провести уик-энд в шикарном особняке, где их ждут роскошный приём и светские развлечения – рыбалка, охота и стрельба.

У Абгарян очень личная проза. Каждой новой порции рассказов про родной городок Наринэ Берд и его обитателей мы ждём как долгожданных вестей от старых добрых знакомых. Поэтому их боль, сочащаяся с каждой страницы, больно ранит. Они же наши, родные и любимые. Почему с ними так?

Редактор сборника «Дальше жить» Ирина Епифанова писала в Facebook, что ушла в отпуск, чтобы в тишине и спокойствии его отредактировать. Ради такой книги уйти в отпуск, чтобы поработать, нормально. Наринэ Абгарян тоже неоднократно писала о ней на своей странице. И на стадии замысла, когда только родилась идея высказать, выплюнуть из себя страшную боль Карабахского военного конфликта и нелепо исковерканных судеб. И уже после сдачи книги в печать, когда до последнего сомневалась – а включать ли в сборник историю собственной семьи? Сомнения развеяла младшая сестра, главная героиня рассказа: «Об этом нужно обязательно писать, в надежде…»

Первые страницы «Дальше жить» обманчивы. Как в бабушкину тёплую шаль, мы вновь «кутаемся» в уютный Берд. Запах свежевыпеченной гаты, занимающийся рассвет, яркая – до рези в глазах – зелень кругом, чистейший горный воздух, люди, которые готовы отдать соседу последнюю рубашку. Будто перед нами продолжение последней книги Абгарян, «Зулали», светлой и чистой. И – как неожиданный удар пыльным мешком из-за угла – война. Не описание боевых действий, а её страшные последствия, опустошающие подробности, выжатые судьбы. Как эстафетную палочку передают герои одного рассказа свою потерю в соседний сюжет книги, одна беда тянет за собой другую.

Этот документальный детектив интересен не только тем, что автор получил за него престижную премию имени Эдгара Алана По, и не тем, что рассказывает о судьбе известного маньяка, а потому что в ближайшее время может выйти экранизация книги, главную роль в которой сыграет Леонардо Ди Каприо. Правда, на экранизацию он выкупил права еще десять лет назад, но сейчас, говорят, осталось совсем немного до старта. Режиссер картины Мартин Скорцезе. Ди Каприо сыграет роль серийного убийцы.

В оригинале роман называется «Дьявол в белом городе: убийство, магия и сумасшествие на выставке, которые изменили Америку». Речь в нем идет о враче Генри Говарде Холмсе (настоящее имя убийцы – Герман Уэбстер Маджетт), который был первым официально зарегистрированным убийцей в Штатах. Его удалось выследить в 1884 году, к этому моменту он убил от 20 до 350 человек – в реальности Маджетт признался лишь в 27 эпизодах.

1893 год, Чикаго, люди со всего мира съехались на выставку. Именно для этого события Генри Говард Холмс, главный герой бестселлера, построил отель в три этажа. Это было не совсем обычное здание. В середине оно напоминало лабиринт. Все делалось для того, чтобы люди не могли выбраться оттуда. Холмс устроил жестокие убийства посетителей выставки.

Книги Татьяны Веденской лучше любого психотерапевта: они возвращают к жизни на раз, дарят внушительную порцию хорошего настроения и доброго юмора, увлекают в перипетии жизненных приключений героев, за которыми так интересно следить.

Новый роман «О рыцарях и лжецах», конечно, о мужчинах, которые сначала представляются доблестными рыцарями в сияющих доспехах, а на деле оказываются совсем не теми. А еще он о том, как глубока может быть кроличья нора, если бездумно следовать за тем, кого любишь, какой непредсказуемой – жизнь, и какой изнурительной – любовь.

Лиза Тушакова любила... Любила своего мужа нежно, сильно, самозабвенно. Она прощала ему долгие отлучки, ни о чем не спрашивая, мирилась с отсутствием помощи и денег, с его бесконечными проблемами на работе, верила. Пока однажды не оказалась прижатой ОМОНом носом к асфальту, потому что супруг не остановился на призыв полиции, устроил гонку по МКАДу, врезался в отбойник и в финале сбежал, бросив ее одну в машине, откуда Лизу и вытащили сотрудники отдела по борьбе с наркоторговцами. В автомобиле супруга они нашли героин, и теперь молодой психолог Лиза под следствием. Но жизнь продолжается, и ей по-прежнему нужно принимать клиентов, заботиться о детях и ждать, объявится ли сбежавший муж. А еще жить с мыслью, что самый любимый человек на свете её предал...

«Люди среди деревьев» – первый роман Ханьи Янагихары, одной из главных звезд современной литературы. Ее второй (для русскоязычного читателя – первый) роман «Маленькая жизнь» – не всегда убедительная история о детских травмах – стал, пожалуй, одним из главных мировых бестселлеров 2016-2017 годов. Имя Янагихары было на слуху даже у людей далеких от современной – да и любой другой – прозы. Именно после «Маленькой жизни» к ней пришли широкое признание, успех и, надо полагать, баснословные авторские гонорары. Хотя все это она заслужила хотя бы только за «Людей среди деревьев», вещи куда более сильной, чем «Маленькая жизнь».

Лауреат Нобелевской премии, выдающийся врач-иммунолог Нортон Перина обвиняется в совращении малолетних, среди которых – его же приемные дети. Газетные вырезки в самом начале романа сообщают нам такой бэкграунд: обвиняемый в педофилии, Перина прославился тем, что, отправившись в антропологическую экспедицию в Микронезию, открыл новое заболевание, вирус, который передается человеку от редкой черепахи; попав в организм, заболевание делает заразившегося крепким физически, дает ему феноменальное долголетие; больной стареет только рассудком. Этому заболеванию, названному синдромом Селены (в честь греческой богини), подвержены жители одного маленького острова Иву’иву – небольшое полинезийское племя опа’иву’экэ, тихо, но верно сходящее с ума высоко в горах.

32-летняя Джиллиан Париш ждёт ребенка. Она только что развелась с мужем, и, погрузив в машину свои скромные пожитки, вместе с семилетней дочерью Грейс и любимым котом отправляется в Южную Каролину, на остров, в дом бабушки, где провела детство. С бабушкой связаны самые теплые воспоминания в жизни Джиллиан, чей брак не удался, а отношения с родителями всегда были натянутыми. В старинном пляжном домике бабушки Джиллиан мечтает обрести утраченную гармонию, но находит кое-что ещё…

Много лет назад у Джиллиан была подруга по имени Лорен. Однажды она бесследно исчезла, и полиция подозревала в убийстве их общего друга Линка. Родители Джиллиан тогда отправили дочь в другой штат, подальше от расследования. Спустя годы оба, Джиллиан и Линк, случайно оказываются в родном городе, и Джиллиан решает разобраться в давнем происшествии. Тем более у маленькой Грейс появляется воображаемый друг — призрачная девочка по имени Лорен...

Что происходит в стенах «Аврора-Хиллз», тюрьмы для несовершеннолетних преступников? Об этом доподлинно известно только тем, кто засыпает и просыпается за решеткой, но и те, кто продолжает жить на воле – за стенами учреждения, – наслышаны о суровом и подчас жестоком отношении к малолетним заключенным.

Когда-то Ори Сперлинг была там, за стенами «Аврора-Хиллз», но внезапно её жизнь круто свернула не туда, и вот Ори уже на собственной шкуре ощутила жуткие нравы местных заключенных. Четырнадцатилетняя балерина вдруг оказалась среди подростков-преступников. Как это могло произойти? Ори талантливая девочка, ей не место в тюрьме…

Всё это больше похоже на дурацкую шутку, и всё же она здесь, в «Аврора-Хиллз», и ей придется привыкать и мириться с тем, что её признали виновной.

Нова Рен Сума написала напряженную историю, которая растревожила умы зарубежных читателей. За эту книгу писательница была удостоена восьми (!) литературных премий в первый же год публикации.

Книга частично основана на реальных событиях, когда в дневниках великого ученого и американского изобретателя Томаса Эдисона были найдены записи о его попытках создать устройство, позволяющее говорить с усопшими. Дженнифер Макмахон фантазирует на тему, что бы случилось, если бы кто-то действительно создал такую машину...

Юный Майлз стал свидетелем кровавого убийства: на его глазах человек в маске цыпленка расправился с его матерью, перерезав ей горло прямо во дворе дома. В преступлении обвинили отца мальчика, который, оказавшись в тюрьме, покончил жизнь самоубийством. Однако сыну он успел оставить письмо, в котором указал, где искать чертежи секретного изобретения Томаса Эдисона, которое может сделать невозможное возможным – живым услышать мертвых.

Майлз взрослеет и становится профессором социологии. У него есть дочь, он счастлив в браке, но чертежи великого изобретателя не дают ему покоя. Он одержим идеей связаться со своей погибшей матерью, чтобы узнать, кто повинен в её смерти. Этот вопрос мучает мужчину, тем более что странные события продолжают преследовать его семью...

Первым романом Чимаманды Нгози Адичи стал вышедший в 2004 году «Пурпурный гибискус» – история девочки-подростка в раздираемой распрями постколониальной Нигерии. За ним последовала «Половина желтого солнца» – честное и отрезвляющее повествование о гражданской войне 1967–1970 годов, столь бессмысленной и жестокой, что она стала синонимом голода и бесконечного кошмара, о котором европейские страны предпочитали молчать, а многие мирные обыватели не знают до сих пор.
         
Свое название роман заимствует с эмблемы Биафры – отколовшегося в 1967 году от Нигерии государства, просуществовавшего всего три года. Это классическая семейная сага на фоне гражданской войны – этакое «Хождение по мукам» в африканском пейзаже. История двух сестер, их семей и мальчика-слуги, судьбы которых перекорежила война за независимость Биафры.
          
В центре повествования – две семейные пары: Оденигбо, профессор и яростный борец за права нигерийцев, и его жена Оланна, дочь местного воротилы, а также ее сестра Кайнене с любовником Ричардом – молодым англичанином, приехавшим в Нигерию писать книгу об искусстве племени игбо. Действие разворачивается в начале 1960-х в мирное время, которое было отмечено жаркими спорами о судьбах Нигерии и действиях Шарля де Голля в Алжире, пивом и бренди, поэзией и идеями просвещения. До войны оставалось всего ничего…

Мэделин Ру - популярная американская писательница, автор захватывающих мистических бестселлеров. Её истории - завораживающая магия, которая пугает и манит одновременно. Потрясающее сочетание атмосферы волшебства и мистики, где реальность и потусторонний мир сплетаются воедино.
          
Бездомная девочка Луиза Диттон перебивается воровством и гаданием. Однажды она встретила странную старуху. Та предложила ей подработать служанкой в пансионе. Девочка попадает в пустынный и пугающий дом. Старуха превращается в элегантную экономку и знакомит Луизу с другими слугами - молчаливой Поппи, мужественным Чиджиоке и девочкой Мэри. Хозяин дома - мистер Морнингсайд - молодой мужчина, настоящего возраста которого никто не знает. Неожиданно гости пансиона начинают исчезать один за одним…

https://www.labirint.ru/books/625684/