Кто он-лайн

Сейчас 450 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Кто он-лайн

We have 647 guests and no members online

Погода

Наша кнопка

Централизованная библиотечная система г. Орска

Система ГАРАНТ

Журнальный зал


Новости библиотеки

Советуем почитать

 В литературе существует огромное множество тем, каждая из которых несет отдельный культурный и исторический оттенок, имеет своего читателя. Писатель может скакать между этими темами, стилями и жанрами, жонглируя сюжетными линиями и эпохами, а может выбрать одну, зато самую важную, тему и всю жизнь пытаться раскрыть ее с новой, еще неизведанной стороны.

Одним из таких приверженцев узких тем является известная англоязычная писательница Энн Тайлер. Всю свою жизнь она провела в небольших американских городах, день ото дня изучая предмет своего интереса прямо из окна собственной гостиной. Романы Тайлер посвящены самому главному, что есть у людей. Тому, что в большей или меньшей степени интересно любому человеку – семейным отношениям. Героями ее книг становятся супруги, отцы и дети, братья и сестры. Писательница роман за романом разворачивает перед своими читателями мир обычных людей, их отношений и проблем – того, что окружает каждого из нас каждый день.

Апофеозом семейного романа Энн Тайлер вот уже не первое десятилетие считается произведение «Уроки дыхания», опубликованное в 1988 году. Именно за него, а не за две другие книги, которые также были номинированы, годом позднее писательница получила Пулитцеровскую премию. Всего же на данный момент семидесятипятилетняя Тайлер написала двадцать один роман.

 Когда назойливый сосед Сергей стучится в дверь в твоей голове и просит о помощи — тяжело отказать. Когда же Сергей приглашает соседей, а количество голосов в голове заглушает твой собственный, окружающие начинают паниковать и нет-нет да вспоминают об азалептине с циклодолом. В романе «F20» российская писательница и сценаристка Анна Козлова погружает читателей в жизнь двух девочек-сестер, у которых есть истеричная мать и бабушка-медик, драгоценности, спрятанные бывшим владельцем квартиры в люстре, и невоспитанный пес Лютер, умерший друг и диагноз «шизофрения» — подарок отца, любовника матери.

Автор родилась в 1981 году в Москве, писала сценарии сериалов для «Первого канала» и молодежную прозу. То ли нарочно, то ли специально, Козлова в романе ничем не выдает себя — кажется, что жизнь с дошкольного возраста лет до 16 ее героини придумали себе сами — уж очень естественны их мысли и чувства. По той же причине переживания героев трогают не из-за психологизма в изображении, а от общей безысходной ненормальности. Текст Козловой похож не на историю болезни, но на дневник подростка, где хороши все фантазии, кроме реальности. Это странная книга, в которой возраст детей определяется не мыслями, а физиологией и степенью привязанности к домашним животным и молодым людям. Уровень же сознательности и стремления к нормальности и, более того, к счастью у Юли и Анютика уже в восемь лет выше, чем у взрослых вокруг.

 Харизматичный герой в «Последней миле» раскрывается на полную мощность. Остаётся только восхищаться его упёртостью, цепким умом, прямолинейностью – и абсолютной памятью, которая выделяет Декера среди других знаковых детективов.

С главным героем, угловатым и крупным сыщиком-мизантропом Амосом Декером, мы познакомились в первой книге Дэвида Болдаччи «Абсолютная память». Краткое содержание предыдущей серии: Амос Декер – бывший полицейский, который на своём сорокалетнем веку спас много жизней и предотвратил ещё больше преступлений, а вот убийство жены и дочки не успел. Он раскроет его потом, но останется жить с чёрной дырой в сердце. Главная особенность героя, выделяющая его среди плеяды сыщиков-медведей (взять хотя бы Харри Холе из детективов Ю Несбё или Корморана Страйка из романов Гэлбрейта), – абсолютная память. Развившаяся из-за юношеской травмы головы гипертимезия (уникальная память) и синестезия (чувствительность, способность видеть цвета – особенно цвета опасности) делают Декера особенным сыщиком, которого радо заполучить любое ведомство.

 Роман школьницы из Оклахомы Сьюзан Элоизы Хинтон «Изгои» (1967) и одноименный фильм, снятый в начале восьмидесятых корифеем американского кинематографа Фрэнсисом Фордом Копполой, представляют тот самый редкий случай конгениального единства литературного источника и его кинематографического отражения. В этот уникальный разряд можно включить такие шедевры, как «Пролетая над гнездом кукушки» Кизи – Формана, «Заводной апельсин» Бёрджесса – Кубрика, «Генералы песчаных карьеров» Амаду – Бартлетта. Кстати, между героями «Заводного апельсина» и «Изгоями» немало общего. Их криминальные похождения, насыщенные насилием, их «крутой» стиль неразрывно связан с Великой Эпохой шестидесятых годов. Правда, витиеватый текст Энтони Бёрджесса насыщен сюрреалистическими спецэффектами, а роман шестнадцатилетней Хинтон исключительно реалистичен, непосредственен и искренен.

Речь в книге юной писательницы идет о подростковом поиске правды жизни в условиях жестокой войны двух банд белых тинейджеров – представителей бедных кварталов и сынков обеспеченных родителей. Шестнадцатилетняя девочка написала книгу про мальчиков, как неоднократно замечалось в отзывах, «на выдохе». Разумеется, работа, затрагивающая проблему конфликта неиспачканного жизненным опытом подростка и лицемерного общества, не могла не подвергнуться репрессиям: американская библиотечная ассоциация включила роман Хинтон в список «100 запрещенных книг XX века». Правда, этот факт не помешал «Изгоям» попасть в первые строчки мировых бестселлеров, достигнув в шкале продаж двадцатимиллионной метки.

 «Главная партия для третьей скрипки» – новый роман Анны и Сергея Литвиновых, чьи книги вот уже почти двадцать лет держатся в топах продаж, а их суммарный тираж превысил 10 миллионов.

Главная героиня новой истории Арина Горошева – третья скрипка в оркестре, в буквальном смысле этих слов. Послушная и любящая дочка, она дожила до 32 лет под боком у мамы, без мужчин, страстей и катастроф. Но мать внезапно умирает, и в жизни Арины начинаются драматические перемены. Обнаруживается, что мать укрывала дочь не только от жизненных невзгод, но и от самой жизни.

Убитая горем, тоскующая по матери Арина попадает в секту, но из опасного погружения в подсознание её спасает счастливый случай. Точнее говоря, случай несчастный: героиню сбивает автомобиль, за рулем которого – слегка подвыпивший посланец судьбы по имени Тимур. Арина в него незамедлительно и опрометчиво влюбляется. Тимур и становится проводником в новую жизнь. Серая мышка из второсортного оркестра оказывается на другой стороне земного шара – во Флориде, где работает администратором в теннисной академии. Но переменчивая фортуна ещё не раз попытается лишить героиню всего – работы, любви и даже жизни. Однако Арина уже далеко не «третья скрипка» и теперь умеет за себя постоять. Она готова разбираться в сети интриг и отвоёвывать своё право и на жизнь, и на благополучие, и на любовь.