Новости библиотеки
Поэт Павел Васильев реабилитирован окончательно
Павел Васильев — родоначальник «героического периода» в русской литературе, «эпохи побеждающего в человеческой душе коммунизма».
Его первая поэма «Песня о гибели казачьего войска» распространялась в списках. За короткое время он написал десять поэм фольклорно-исторического содержания, из которых в печати появилась только поэма «Соляной бунт».
По иронии судьбы он стал жертвой воспетого им же «побеждающего коммунизма». В 1934 против поэта развернулась травля, в ходе которой его обвиняли в пьянстве, хулиганстве, антисемитизме, белогвардейщине и защите кулачества. Максим Горький настаивал на «изолировании» поэта. В 1935 в результате окололитературных доносов Павел Васильев был осуждён за «злостное хулиганство».
Его первая поэма «Песня о гибели казачьего войска» распространялась в списках. За короткое время он написал десять поэм фольклорно-исторического содержания, из которых в печати появилась только поэма «Соляной бунт».
По иронии судьбы он стал жертвой воспетого им же «побеждающего коммунизма». В 1934 против поэта развернулась травля, в ходе которой его обвиняли в пьянстве, хулиганстве, антисемитизме, белогвардейщине и защите кулачества. Максим Горький настаивал на «изолировании» поэта. В 1935 в результате окололитературных доносов Павел Васильев был осуждён за «злостное хулиганство».
Стогов расскажет, о чем молчат учебники литературы
Писатель и журналист Илья Стогов запускает в Петербурге новый образовательный проект
Начиная с 11 марта в «Доме Бенуа» Илья будет читать курс лекций «О чем молчат учебники литературы». Это первый его опыт в качестве преподавателя, сообщает БалтИнфо.
Как признается сам Стогов, создать подобный проект его подтолкнули рассуждения других людей о литературе, которые очень сильно заблуждаются и мало себе представляют, как работает этот механизм.
«Мой первый роман вышел 15 лет назад. Я видел, как этот бизнес расцвел, а затем – умер. И теперь готов поделиться его секретами», — говорит писатель.
http://www.spb.aif.ru/city/news/70562
Начиная с 11 марта в «Доме Бенуа» Илья будет читать курс лекций «О чем молчат учебники литературы». Это первый его опыт в качестве преподавателя, сообщает БалтИнфо.
Как признается сам Стогов, создать подобный проект его подтолкнули рассуждения других людей о литературе, которые очень сильно заблуждаются и мало себе представляют, как работает этот механизм.
«Мой первый роман вышел 15 лет назад. Я видел, как этот бизнес расцвел, а затем – умер. И теперь готов поделиться его секретами», — говорит писатель.
http://www.spb.aif.ru/city/news/70562
Акутагава Рюноскэ
Акутагава Рюноскэ (1 марта 1892 — 24 июля 1927) — японский писатель, классик новой японской литературы, автор рассказов и новелл. В 1935 году в Японии учреждена литературная премия имени Акутагавы.
Будущий писатель родился в семье небогатого торговца молоком Тосидзо Ниихара в час Дракона дня Дракона года Дракона, и поэтому был назван Рюноскэ (первый иероглиф его имени означает «дракон»). После смерти матери был усыновлён бездетным братом матери Митиаки Акутагавой, чью фамилию впоследствии и принял.
В 1913 году Акутагава поступил на отделение английской литературы филологического факультета Токийского университета, где вместе с друзьями издавал литературный журнал «Синситё» («Новое течение»). Там же был опубликован дебютный рассказ «Старик» (1914). Известность принесли рассказы из жизни средневековой Японии: «Ворота Расёмон» (1915), «Нос» (1916), «Муки ада» (1918) и др. В молодости он испытал сильное влияние таких японских авторов эпохи Мэйдзи, как Нацумэ Сосэки и Мори Огай, а также европейской литературы (Мопассан, Франс, Стриндберг, Достоевский). Акутагава хорошо знал европейскую, в том числе, русскую литературу.
Будущий писатель родился в семье небогатого торговца молоком Тосидзо Ниихара в час Дракона дня Дракона года Дракона, и поэтому был назван Рюноскэ (первый иероглиф его имени означает «дракон»). После смерти матери был усыновлён бездетным братом матери Митиаки Акутагавой, чью фамилию впоследствии и принял.
В 1913 году Акутагава поступил на отделение английской литературы филологического факультета Токийского университета, где вместе с друзьями издавал литературный журнал «Синситё» («Новое течение»). Там же был опубликован дебютный рассказ «Старик» (1914). Известность принесли рассказы из жизни средневековой Японии: «Ворота Расёмон» (1915), «Нос» (1916), «Муки ада» (1918) и др. В молодости он испытал сильное влияние таких японских авторов эпохи Мэйдзи, как Нацумэ Сосэки и Мори Огай, а также европейской литературы (Мопассан, Франс, Стриндберг, Достоевский). Акутагава хорошо знал европейскую, в том числе, русскую литературу.
Чарли Шин решил написать книгу
Шин засел за написание разоблачительной книги в ней он намерен рассказать все о жизни на съемочной площадке сериала «Два с половиной человека».
Чарли отметил, что очень хочет, чтобы весь мир знал, что на самом деле происходило по ту сторону камеры на протяжении 8 лет о хороших и плохих временах.
У будущей «сенсации» в мире книгоиздания уже есть название «Когда прекратился смех». По словам Шина, несмотря на то, что он еще работает над книгой, он ждет, что между издательствами разгорится борьба на право публикации, и начальная цена должна быть не меньше 10 миллионов долларов.
http://7news.in.ua/showbiz/66101/
Чарли отметил, что очень хочет, чтобы весь мир знал, что на самом деле происходило по ту сторону камеры на протяжении 8 лет о хороших и плохих временах.
У будущей «сенсации» в мире книгоиздания уже есть название «Когда прекратился смех». По словам Шина, несмотря на то, что он еще работает над книгой, он ждет, что между издательствами разгорится борьба на право публикации, и начальная цена должна быть не меньше 10 миллионов долларов.
http://7news.in.ua/showbiz/66101/
Открываются Всероссийские Фединские чтения
Как сообщили в министерстве культуры Саратовской области, 24-25 февраля на базе Государственного музея К.А.Федина проводятся Всероссийские Фединские чтения. В этом году в чтениях примут участие внуки писателя К.А. Роговин и В.А. Фомина, ведущие музейные специалисты и писатели из Москвы, представители научной и творческой интеллигенции Саратова и области.
Фединские чтения традиционно открываются в день рождения К.А. Федина 24 февраля в 13:30 церемонией возложения цветов к памятнику писателя. В первый день состоится презентация сборника «Творческая биография писателя в контексте эпохи (Фединские чтения. Выпуск 4)». В этот же день открывается выставка по материалам из фондов музея «Произведения К.А. Федина в иллюстрациях российских художников».
25 февраля в 10:00 заместитель директора по научной работе Государственного литературного музея Е.Д. Михайлова (Москва) проведет заседание круглого стол «Современный музей: традиции и инновации». В 12:00 с докладом «Серебряный век в экспозиции и выставочной деятельности Государственного литературного музея» выступит М.Б. Шапошников — заведующий отделом Государственного литературного музея «Музей литературы Серебряного века» (Москва). В 13:30 автор известной книжной серии «Без глянца» П.Е. Фокин — заведующий издательским отделом Государственного литературного музея (г.Москва) представит новые книги серии, посвященные И.Бунину и А.Твардовскому. В 17:00 состоится творческая встреча с П.М. Алешковским — писателем, историком, журналистом (Москва).
http://www.bigbook.ru/litnews/detail.php?ID=11213
Фединские чтения традиционно открываются в день рождения К.А. Федина 24 февраля в 13:30 церемонией возложения цветов к памятнику писателя. В первый день состоится презентация сборника «Творческая биография писателя в контексте эпохи (Фединские чтения. Выпуск 4)». В этот же день открывается выставка по материалам из фондов музея «Произведения К.А. Федина в иллюстрациях российских художников».
25 февраля в 10:00 заместитель директора по научной работе Государственного литературного музея Е.Д. Михайлова (Москва) проведет заседание круглого стол «Современный музей: традиции и инновации». В 12:00 с докладом «Серебряный век в экспозиции и выставочной деятельности Государственного литературного музея» выступит М.Б. Шапошников — заведующий отделом Государственного литературного музея «Музей литературы Серебряного века» (Москва). В 13:30 автор известной книжной серии «Без глянца» П.Е. Фокин — заведующий издательским отделом Государственного литературного музея (г.Москва) представит новые книги серии, посвященные И.Бунину и А.Твардовскому. В 17:00 состоится творческая встреча с П.М. Алешковским — писателем, историком, журналистом (Москва).
http://www.bigbook.ru/litnews/detail.php?ID=11213
Россияне получат новый Толковый словарь
В этом году для россиян обещают новый Толковый словарь. Он издаётся довольно редко. А в последнее время появилось очень много новых понятий.
Придуманная в Канаде игра хоккей сохранила английское имя, обогатила русский язык немецкой «шайбой», французским «пассом» и пополнила словарь новым словом — клюшка. В хоккее до сих пор многое придумывают на ходу. «Нашим» хоккей стал только в 1946-м, в то самое, послевоенное время, когда по указанию партии из словарей активно изгоняли иностранные заимствования. На воротах нельзя было ставить «голкиперов», а «хавбег» был переименован в полузащитники. Во время матча у микрофона старательно подбирали русские слова. «Слово «консенсус» заполонило в начале 90-х годов средства массовой информации — и печатные, и электронные. И «консенсус» стал уже употребляться применительно к бытовым вещам: «надо добиться консенсуса с ЖЭКом» и так далее. Так это вспенилось активно, а потом ушло в тень», — вспоминает заведующий отделом современного русского языка Института русского языка им. В.В.Виноградова РАН Леонид Крысин, передаёт Первый канал.
Новый толковый словарь выйдет не раньше весны. Для филологов это — событие. Ревизии языка проводятся раз в 10 лет. За новыми веяниями учёные не спешат сознательно. Каждое слово должно пройти проверку временем.
http://www.oreanda.ru/ru/news/20110222/culture/article533610/
Придуманная в Канаде игра хоккей сохранила английское имя, обогатила русский язык немецкой «шайбой», французским «пассом» и пополнила словарь новым словом — клюшка. В хоккее до сих пор многое придумывают на ходу. «Нашим» хоккей стал только в 1946-м, в то самое, послевоенное время, когда по указанию партии из словарей активно изгоняли иностранные заимствования. На воротах нельзя было ставить «голкиперов», а «хавбег» был переименован в полузащитники. Во время матча у микрофона старательно подбирали русские слова. «Слово «консенсус» заполонило в начале 90-х годов средства массовой информации — и печатные, и электронные. И «консенсус» стал уже употребляться применительно к бытовым вещам: «надо добиться консенсуса с ЖЭКом» и так далее. Так это вспенилось активно, а потом ушло в тень», — вспоминает заведующий отделом современного русского языка Института русского языка им. В.В.Виноградова РАН Леонид Крысин, передаёт Первый канал.
Новый толковый словарь выйдет не раньше весны. Для филологов это — событие. Ревизии языка проводятся раз в 10 лет. За новыми веяниями учёные не спешат сознательно. Каждое слово должно пройти проверку временем.
http://www.oreanda.ru/ru/news/20110222/culture/article533610/
Интернет-издания приравнены к СМИ
Госдума приняла в первом чтении поправки в закон «О СМИ», признающие средствами массовой информации сетевые издания, сообщает ИТАР-ТАСС. Теперь к категории СМИ будут относиться и «электронные издания, в том числе сетевые», а продукцией СМИ признаваться не только выпуски газет, журналов, телепередач, но и «обновления иных средств массовой информации». При этом депутатами сохранен принцип добровольности регистрации интернет-сайтов в качестве СМИ.
Подобное нововведение позволит интернет-изданиям, если они зарегистрированы как СМИ, получать льготы, положенные традиционным средствам массовой информации. В думе отметили, что ни о каком ужесточении урегулирования интернета речи не идет.
Также в действующее законодательство вводится понятие «универсальной лицензии». Под ней понимается «лицензия, дающая право вещать в любых средах, в том числе осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание, кабельное вещание», она «выдается вещателю, который вместе с этим является и редакцией телеканала, радиоканала». Срок действия лицензии увеличивается до десяти лет.
Подобное нововведение позволит интернет-изданиям, если они зарегистрированы как СМИ, получать льготы, положенные традиционным средствам массовой информации. В думе отметили, что ни о каком ужесточении урегулирования интернета речи не идет.
Также в действующее законодательство вводится понятие «универсальной лицензии». Под ней понимается «лицензия, дающая право вещать в любых средах, в том числе осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание, кабельное вещание», она «выдается вещателю, который вместе с этим является и редакцией телеканала, радиоканала». Срок действия лицензии увеличивается до десяти лет.
Чингисхан-стоматолог – фаворит конкурса странных книг
«Метод Чингисхана в зубоврачебной практике» лидирует в соревновании претендентов на победу в традиционном конкурсе странных названий книг, который проводит британский журнал The Bookseller.
В читательском опросе на сайте издания книга уже набрала почти 70% голосов. Ее автор считает, что стоматологам необходимо ориентироваться на опыт великого завоевателя в сфере «эффективного управления людьми».
В «Метод Чингисхана» также говорится, что создатель монгольской империи прославился не только тем, что уничтожил множество людей, но и умением точно оценивать намерения своих соперников, а также перенимать новые идеи и технологии.
В читательском опросе на сайте издания книга уже набрала почти 70% голосов. Ее автор считает, что стоматологам необходимо ориентироваться на опыт великого завоевателя в сфере «эффективного управления людьми».
В «Метод Чингисхана» также говорится, что создатель монгольской империи прославился не только тем, что уничтожил множество людей, но и умением точно оценивать намерения своих соперников, а также перенимать новые идеи и технологии.
Претенденты на «Небьюлу»
Объявлены номинанты на одну из наиболее престижных премий в англоязычной фантастике — Nebula Awards, лауреатов которой выбирают члены главного фантастического «профсоюза» The Science Fiction and Fantasy Writers of America.
В номинации «Лучший роман» представлены: The Native Star М.К. Хобсон, The Hundred Thousand Kingdoms Н. К. Джемисон, Shades of Milk and Honey Мэри Робинетт Коваль, Echo Джека Макдевита, Who Fears Death Ннеди Окорафора, Blackout/All Clear Конни Уиллис.
В списке претендентов на премии в других номинациях немало известных имен – Тэд Чанг, Пол Парк, Джеймс Патрик Келли, Адам-Трой Кастро, Харлан Эллисон, Холли Блэк, Терри Пратчетт, Скотт Вестерфельд, но еще больше авторов, чьи имена отечественным фэнам мало что скажут.
Победители станут известны 21 мая.
http://mirf.ru/News/Last/index.htm#13591
В номинации «Лучший роман» представлены: The Native Star М.К. Хобсон, The Hundred Thousand Kingdoms Н. К. Джемисон, Shades of Milk and Honey Мэри Робинетт Коваль, Echo Джека Макдевита, Who Fears Death Ннеди Окорафора, Blackout/All Clear Конни Уиллис.
В списке претендентов на премии в других номинациях немало известных имен – Тэд Чанг, Пол Парк, Джеймс Патрик Келли, Адам-Трой Кастро, Харлан Эллисон, Холли Блэк, Терри Пратчетт, Скотт Вестерфельд, но еще больше авторов, чьи имена отечественным фэнам мало что скажут.
Победители станут известны 21 мая.
http://mirf.ru/News/Last/index.htm#13591
Премию АЛБА получил колумбиец
Колумбиец Даниэль Феррейра стал лауреатом литературной премии культурного фонда АЛБА по итогам конкурса стран Латинской Америки и Карибского бассейна в жанре художественной прозы. Как передает агентство Пренса Латина, жюри наградило его за роман «Путешествие внутри капли крови», отметив в распространенном коммюнике, что эта книга представляет собой «своеобразную поэзию, которая заключена в удивительную и точную форму».
Конкурс художественной прозы АЛБА, итоги которого были оглашены на Международной книжной ярмарке «Куба-2011» в Гаване, направлен на стимулирование и поощрение молодых писателей.
http://www.reshetoria.ru/literaturnye_hroniki/meynstrim/news3570.php
Конкурс художественной прозы АЛБА, итоги которого были оглашены на Международной книжной ярмарке «Куба-2011» в Гаване, направлен на стимулирование и поощрение молодых писателей.
http://www.reshetoria.ru/literaturnye_hroniki/meynstrim/news3570.php