Журнальный зал


Новости библиотеки

Читаем. Развиваем. Воспитываем

Почему одни дети читают много и охотно, другие – мало и неохотно, а третьи не читают совсем? И как бы ни старались учителя, как бы ни работали библиотекари, результат меняется мало. Потому что очень многое зависит от семьи.

О пользе книг для развития человека знает каждый. И всё равно эта тема вызывает много вопросов. Стоит ли заставлять ребёнка читать? Какие книги выбирать? Где их находить?

Возможно, мысли умных учёных и хороших писателей помогут найти ответы родителям, размышляющим о том, как привлечь детей к чтению.

Вы зашли в магазин и видите маму с ребёнком, который бегает между стеллажами и опрокидывает пакеты с продуктами. Что вы думаете в этот момент – это гиперактивный ребёнок или родители его плохо воспитывают?


Как разобраться, ребёнок плохо себя ведёт, потому что «отбился рук» или его все-таки нужно показать специалистам.


Врач написал «СДВГ» вашему ребёнку в карточке. Страшный ли это диагноз, нужно ли лечить или поискать хорошего репетитора?


Ребёнок неуправляемый, свекровь рассказывает, что отец ребёнка в детстве был тоже очень подвижный, но потом «перерос». Нужно ли ждать, когда «перерастёт», или лучше отвести его на занятия к психологу, как советует подруга.


Ребёнок плохо себя ведёт, все теряет и забывает, наказания не действуют.


Что делать? Ответы – на эти и другие вопросы вы найдете в книгах, представленных в этом рекомендательном списке.

С детским непослушанием рано или поздно сталкиваются все родители без исключения. Бывает, что поведение любимого чада приводит в замешательство, а иногда просто ставит в тупик. И тогда взрослые задумываются о том, как наказывать ребенка правильно, чтобы не навредить детской психике и не развить в малыше ненужные комплексы.

Предлагаем вашему вниманию книги, в которых профессиональные советы дают психологи, педагоги и просто неравнодушные родители.

 

Достижение эмоционального комфорта для человека не менее важно, чем удовлетворение его познавательных, физических и духовных потребностей. Любое положительное качество можно развить, если этим правильно и целенаправленно заниматься. Это относится и к «эмоциональному интеллекту» ребенка, к его стабильности и положительному восприятию себя и окружающей действительности. В рекомендательном списке представлены книги психологов и педагогов, советы которых помогут вам без потерь провести вашего ребенка через неизведанную местность под названием «Чувства и эмоции».

 

Для многих первое сентября — всего лишь дата на календаре, знаменующая приход осени. А для кого-то — важный рубеж, за которым начинается новая жизнь всей семьи.

Ребенок идет в школу. Белые банты, цветастый ранец, большой букет гладиолусов с бабушкиной дачи. Какой трогательный и волнительный момент!

Выбор школы, подготовка к учебе, поиск и покупка школьной формы, знакомство с учителем, адаптация, притирки в коллективе, первые успехи и неудачи, родительские чаты, секции и кружки… Сколько поводов для переживаний и стресса!!!

Как помочь первокласснику справиться со стрессом и адаптироваться к школе? В чём ребёнку может потребоваться ваша помощь?

Предлагаем вашему вниманию рекомендательный список «Дети и школа», на страницах которого своими рекомендациями с родителями делятся авторы книг – профессиональные педагоги и психологи.