Журнальный зал


Новости библиотеки

Читаем. Развиваем. Воспитываем

Вы зашли в магазин и видите маму с ребёнком, который бегает между стеллажами и опрокидывает пакеты с продуктами. Что вы думаете в этот момент – это гиперактивный ребёнок или родители его плохо воспитывают?


Как разобраться, ребёнок плохо себя ведёт, потому что «отбился рук» или его все-таки нужно показать специалистам.


Врач написал «СДВГ» вашему ребёнку в карточке. Страшный ли это диагноз, нужно ли лечить или поискать хорошего репетитора?


Ребёнок неуправляемый, свекровь рассказывает, что отец ребёнка в детстве был тоже очень подвижный, но потом «перерос». Нужно ли ждать, когда «перерастёт», или лучше отвести его на занятия к психологу, как советует подруга.


Ребёнок плохо себя ведёт, все теряет и забывает, наказания не действуют.


Что делать? Ответы – на эти и другие вопросы вы найдете в книгах, представленных в этом рекомендательном списке.

С детским непослушанием рано или поздно сталкиваются все родители без исключения. Бывает, что поведение любимого чада приводит в замешательство, а иногда просто ставит в тупик. И тогда взрослые задумываются о том, как наказывать ребенка правильно, чтобы не навредить детской психике и не развить в малыше ненужные комплексы.

Предлагаем вашему вниманию книги, в которых профессиональные советы дают психологи, педагоги и просто неравнодушные родители.

 

Достижение эмоционального комфорта для человека не менее важно, чем удовлетворение его познавательных, физических и духовных потребностей. Любое положительное качество можно развить, если этим правильно и целенаправленно заниматься. Это относится и к «эмоциональному интеллекту» ребенка, к его стабильности и положительному восприятию себя и окружающей действительности. В рекомендательном списке представлены книги психологов и педагогов, советы которых помогут вам без потерь провести вашего ребенка через неизведанную местность под названием «Чувства и эмоции».

 

Для многих первое сентября — всего лишь дата на календаре, знаменующая приход осени. А для кого-то — важный рубеж, за которым начинается новая жизнь всей семьи.

Ребенок идет в школу. Белые банты, цветастый ранец, большой букет гладиолусов с бабушкиной дачи. Какой трогательный и волнительный момент!

Выбор школы, подготовка к учебе, поиск и покупка школьной формы, знакомство с учителем, адаптация, притирки в коллективе, первые успехи и неудачи, родительские чаты, секции и кружки… Сколько поводов для переживаний и стресса!!!

Как помочь первокласснику справиться со стрессом и адаптироваться к школе? В чём ребёнку может потребоваться ваша помощь?

Предлагаем вашему вниманию рекомендательный список «Дети и школа», на страницах которого своими рекомендациями с родителями делятся авторы книг – профессиональные педагоги и психологи.

Семья – один из важнейших элементов современного общества. От благополучия и гармонии в семье зависит в том числе психологическое состояние всех ее членов.

В современных условиях развития общества особую значимость приобрела семья и внутрисемейные отношения, обострилась проблема общения в семье, поскольку семейные взаимоотношения носят менее эмоциональный и духовный характер. В современном, быстро меняющемся мире у людей всё меньше времени остаётся для общения друг с другом, а общение с детьми подчас сводится лишь к удовлетворению элементарных потребностей.

Многие родители не знают, чем живут их дети, что происходит в их внутреннем мире. Но дети – это будущее. И от того, как их воспитывают, зависит очень многое в жизни. Каждая эпоха, каждая культура всегда оказывала и оказывает своё специфическое, более или менее благоприятное влияние на развитие детей. В прежние времена жизнь ребёнка была в большей степени предопределена нормами и традициями и т. к. жизненный путь был уже изначально предопределён, практически не существовало выбора и возможности что-либо изменить. В последнее время действительность меняется так стремительно, что условия жизни отдельно взятой семьи в значительной степени влияют на формирование и развитие детей.

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.

Список предназначен для всех категорий читателей.

Читать в .pdf: