Новости библиотеки
Муравьева провела «День ангела»
В московской арт-галерее «Древо» 4 февраля прошла презентация книги Ирины Муравьевой «День ангела», увидевшей свет в издательстве «Эксмо». Новый роман писательницы отличается, во-первых, особой глубиной в исследовании человеческих отношений и их зависимости от хода истории, а во-вторых, уникальным муравьевским стилем и редкостным авторским мастерством.
Пространство романа вмещает в себя жизнь трех поколений одной семьи и целый век русской и мировой истории. Взгляд автора на исторические события и явления частной жизни поразительно стереоскопичен и открывает перед читателем редкую возможность посмотреть на мир и самих себя изнутри и снаружи, с противоположных сторон границы, разделяющей Россию и Запад. Роман, конечно же, о любви — о любви-ненависти и любви-страсти, о всепоглощающем чувстве, благодаря которому, наверное, и существует человек. Перед главными героинями — сестрами Елизаветой Ушаковой и Анастасией Беккет — встает непростой выбор между долгом и чувством. Каждая из них предает свою семью, своего мужа, самих себя ради страстной любви.
О философских аспектах этого многогранного произведения беседовали почетные гости: лауреат премии «Большая книга» и премии имени Аполлона Григорьева писатель Александр Кабаков; издатель издательства «Глас» Наталья Перова; заведующий отделом прозы журнала «Дружба народов» Леонид Бахнов; лауреат литературных премий, писатель, переводчик и литературный критик Татьяна Набатникова.
«Молодое дарование» Германии обвиняют в плагиате
Роман молодой писательницы «Сбитый аксолотль», вышедший в феврале 2010 года, немецкие СМИ назвали «лучшим литературным дебютом», а саму Хегеманн — «новым молодым дарованием». Однако при этом многие удивляются, откуда у 17-летней девушки может быть столько опыта и литературного стиля. В романе «Сбитый аксолотль» рассказывается история не по годам развитой 16-летней Мифти, наркоманки, помешанной на сексе и уже в столь юные годы уставшей от жизни. Глубоко травмированная ранней смертью матери Мифти бросается во все тяжкие. Через некоторое время после появления книги мюнхенский блоггер написал в своем интернет-дневнике о поразительном сходстве романа с книгой андеграундного берлинского писателя, тоже блоггера, с ником Айрен — его роман называется Strobo и был опубликован в 2009 году. Теперь студент режиссерского факультета Бенжамин Теске, который изучает в Берлине СМИ, обвиняет Хегеманн в копировании своей дипломной работы. «Я случайно наткнулся в комментариях читателей на свое имя и ссылку, которая вела на роман Хелене Хегеманн», — говорит 26-летний Теске, который утверждает, что Хегеманн «полностью скопировала» его студенческий фильм, в котором, как и в романе юной писательницы, речь идет о взаимоотношениях взрослого мужчины и совсем молодой женщины. «Вторая часть романа Хегеманн — полная копия нашего фильма в том, что касается реплик, формулировок и развития действия», — утверждает студент. По мнению Теске, Хегеманн видела фильм и использовала для своего произведения.
Роман «Сбитый аксолотль» — не первый литературный опыт писательницы, ранее она уже написала сценарий к фильму «Торпедо», который шел в немецких кинотеатрах летом 2009 года и был награжден премией кинофестиваля имени Макса Офюлса.
http://spravda.ru/news/7796.html
Лучшие детективы десятилетия по версии Times
Британская газета The Times составила список десяти лучших детективных романов, вышедших с 2000 года.
Список составлен по хронологическому принципу: на каждый год с 2000 по 2009 год выбрано по одному лучшему роману.
Авторами перечня стали специалист по детективной литературе журналист Барри Форшоу и писательница-детективщица Лора Уилсон.
Следует отметить, что в список не попал покойный шведский автор детективов Стиг Ларссон, которого назвали самым читаемым в Европе писателем 2009 года.
Победить Стига Ларссона удалось Кормаку Маккарти. Его роман «Старикам тут не место», экранизированный братьями Коэн, признан лучшим детективным романом 2005 года. «Девушка с татуировкой дракона» Ларссона удостоилась почетного упоминания.
Лучшие детективы десятилетия по версии Times:
2000 — Дэвид Пис, 1977. «Кошмар Чапелтауна»;
2001 — Деннис Лехэйн, «Таинственная река»;
2002 — Сара Уотерс, «Тонкая работа»;
2003 — Эндрю Тейлор, «Загадка Эдгара По»;
2004 — Дон Уинслоу, «Власть пса»;
2005 — Кормак Маккарти, «Старикам тут не место»;
2006 — Питер Темпл, «Расколотый берег»;
2007 — Фред Варгас, «Игра Нептуна»;
2008 — Франсис Файфилд, «Кровь из камня»;
2009 — Арнальдур Индридасон, «Гипотермия».
http://www.rbc.ua/rus/digests/show/luchshie_detektivy_desyatiletiya_po_versii_times09022010
В Калмыкию приезжает директор Библиотеки тибетских трудов и архивов
В ходе своего визита геше Лхакдор проведет ряд семинаров: «Буддийский взгляд на образование», «Буддизм и мое будущее» для учителей и учащихся Элисты и районов республики, студентами ссузов и ВУЗов, февраля практическое занятие с участием ученых Калмыцкого института гуманитарных исследований РАН «Буддизм: Наука, философия, культура, религия». По приглашению Центра тибетской культуры и информации (Москва) геше Лхакдор выступит также с лекциями в Москве и Санкт-Петербурге.
Татьяна Устинова и Павел Астахов написали один детектив на двоих
В издательстве «ЭКСМО» вышла первая книга из их серии «Я — судья»
Они вместе вели телепередачу «Час суда». и именно там у них появилась идея написать книгу в соавторстве.
- Причем решили что это будет не одна книга, а серия из нескольких произведений. Энергии у нас много, — обнадежил читателей Павел Астахов на презентации книги «Божий дар».
- Сложно вдвоем писать? Ведь это первый опыт для каждого из вас? – поинтересовались мы у авторов.
- Мы проговорили сюжетную линию и каждый писал свои отрывки.
Когда встречались, сводили их воедино, постоянно поправляя друг друга. Потому что Павел был уверен, что девочки думают именно так, приходилось его разубеждать. Как и он меня про работу судей.
Памятник Пушкину открыт в Ялте
Памятник работы симферопольского скульптора Виктора Гордеева установлен на гранитном постаменте возле Пушкинской беседки, которая является архитектурным центром бульвара. Cкульптура высотой около двух с половиной метров изображает поэта в плаще и с цилиндром в руке, стоящего в свободной позе, прислонившись к гранитной балюстраде.
«Идея установить на Пушкинском бульваре памятник поэту возникла еще в 1899 году, но тогда ее не удалось воплотить в жизнь. Теперь, спустя 111 лет, событие состоялось», — говорится в пресс-релизе мэрии Ялты.
После открытия памятник освятил православный священник, жители города возложили на постамент цветы.
Изготовление памятника обошлось в 300 тысяч гривен (около 25 тысяч долларов), работа над скульптурой заняла у Гордеева около года.
РИА «Новости»
Мёртвые души» превратились в мюзикл
Сборник сочинений Гоголя, выпущенный в середине прошлого века, старинные денежные купюры – этим и другим реликвиям были рады сотрудники художественно-постановочной части театра. Над сценическим обликом «Мёртвых душ» более сотни специалистов работали почти два года. Было сшито около двух сотен костюмов, созданы сложнейшие конструкции декораций.
Комфортно чувствовать себя в необычном пространстве артистам помогла усиленная хореографическая подготовка. В спектакле танцуют даже артисты хора. А исполнителю главной роли – недавнему выпускнику Астраханской консерватории Александру Серкову – пришлось еще и посетить несколько занятий с психологом. Ему, романтику по натуре, оказался абсолютно чужд материалист Чичиков.
Секс, рок, литература
Секрет писательского мастерства британца Ника Хорнби неуловим. В его романах ничего особенного не происходит — так, всякая бытовая текучка. Вот и главные герои «Голой Джульетты» живут вместе уже лет пятнадцать. Дункан — профессиональный фанат американского рок-музыканта 1980-х Такера Кроу. По легенде, Кроу как-то зашел в туалет, и там ему явилось нечто вроде видения. После этого он пропал, а фанаты сделали сортир местом паломничества.
Дункан поддерживает сайт Кроу. Энни, подруга фаната по поездкам по местам боевой славы кумира, предпочла бы замужество и ребенка. Но чем больше она думает об этом, тем сильнее раздражает Дункана. В один прекрасный момент к парочке попадает неизвестный альбом Кроу «Голая Джульетта». Энни пишет на сайт сердитый отзыв. И ей отвечает сам Кроу. Оказалось, у него тоже все не очень: проблемы с алкоголем, живет он за счет жен, от каждой есть дети, и не со всеми из них он знаком...
Найден источник вдохновения Фолкнера
Речь идет о дневнике, который в середине XIX века вел Фрэнсис Терри Лик (Francis Terry Leak), богатый плантатор с Миссисипи. Его правнук Эдгар Виггин Франсиско-младший (Edgar Wiggin Francisco Jr) был дружен с Фолкнером с детских лет. Сын Франсиско, Эдгар Виггин Франсиско-третий, помнит, как писатель часто приходил к ним в дом, разглядывал несколько томов дневника его прапрадеда и делал выписки. Франциско-третий рассказал журналистам, что Фолкнер вслух проклинал рабовладельческие взгляды Лика, но продолжал читать и выписывать.
Имена рабов Лика — Карутерс, Мозес, Айзек, Сэм, Тони, Молли, Эдмунд, Уоршем, — присутствуют в «Сойди, Моисей». Кроме того, персонажи, «позаимствованные» из рукописи, есть в «Шуме и ярости» и «Авессалом, Авессалом!». Имена рабов писатель давал, в том числе, и белым персонажам, Таким образом он как бы восстанавливал справедливость, считают ученые.
Связь между дневником Лика и произведением Фолкнера установила Салли Вольфф-Кинг (Sally Wolff-King), филолог из университета Эмори (штат Джорджия). Ее книга о находке выйдет в июне.
http://www.lenta.ru/news/2010/02/11/faulkner/
В Париже открылась выставка «библия, наследие человечества»
Некоторые комментаторы утверждают, что это попытка приблизить французов к Библии, поскольку исследование 2001 года показало, что 72 % из них никогда ее не читали.
http://www.regions.ru/news/cultura/2270342/