Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




Литературные события

 Британская писательница прославилась эпопеей про юного волшебника Гарри Поттера, которая превратила ее из матери-одиночки, едва сводящей концы с концами, в самую успешную писательницу в мире.

Жизнь после развязки

Новое произведение Джоан Роулинг и выходит в серии «Поттериана» и называется «Фантастические звери и места их обитания». Она, как и предыдущее произведение Роулинг «Сказки барда Бидля», рассказывает о животных в мире, окружающем юного мага, и является своеобразной энциклопедией с комментариями Гарри Поттера и его друзей.

Непосредственно «поттериану» писательница закончила еще в седьмой книге «Гарри Поттер и дары смерти». Но после этого она приступила к написанию еще нескольких книг, рассказывающих о некоторых аспектах жизни юного главного героя. Так, этой осенью поклонников волшебной эпопеи ждет книга «Квиддич с древности до наших дней», посвященная главной спортивной страсти мага — квиддичу.

Рождение волшебника

Сейчас популярность истории о мальчике-волшебнике настолько огромна, что мало кто верит в те трудности, с которыми столкнулась писательница в самом начале работы. «Когда я начинала, мои дела шли неважно. Тогда жизнь кидала меня вверх-вниз, и Гарри пережил со мной многое», — вспоминает она.

Джоан Роулинг — мать-одиночка, еле-еле сводившая концы с концами на государственное пособие, — сочинила книгу для своей дочки и отдала ее в несколько издательств. Она получила 12 отказов, прежде чем на роман обратили внимание Барри Каннингем из небольшого лондонского издательства Bloomsbury и 8-летняя дочь директора этой компании, которой дали прочитать первую главу.

 К 65-летию победы в Великой Отечественной войне будет показан целый ряд документальных программ и фильмов. Среди них цикл Льва Аннинского «Мальчики державы» — о поколении юных поэтов, попавших на войну; программа Феликса Разумовского «Не в силе Бог, а в правде» из цикла «Кто мы?» — история русского солдата от Отечественной войны 1812 года до Великой Отечественной войны 1941–1945 годов; фильм Иннокентия Иванова «Блокадная вера» о религиях мира — христианстве, исламе, иудаизме и буддизме — на фоне трагедии и героизма блокадного города. Также в эфире телеканала будут представлены ретроспективы художественных фильмов, объединенные в рубрики: «Война глазами разных поколений», «Фильмы режиссеров-фронтовиков», «Единым народом» (ретроспектива национальных фильмов о войне) и другие. 9 мая 2010 года в эфире телеканала — трансляция праздничного концерта в Доме-музее Булата Окуджавы в Переделкино.

В новом сезоне телеканал «Культура» широко отметит 150-летие А.П. Чехова. Будут показаны циклы программ и фильмы, посвященные личности Чехова, его творчеству и сценической судьбе главных пьес писателя и драматурга. Также выйдет документальный цикл Анатолия Смелянского «Живешь в таком климате», телеверсии новых спектаклей, поставленных по пьесам Чехов, режиссеров: Камы Гинкаса, Марка Захарова, Римаса Туминаса и других режиссеров.

 Министерство культуры России выразило готовность взглянуть на свою работу со стороны, объявив конкурс на проект, участникам которого будет предложено оценить сегодняшнюю деятельность ведомства и предложить способы его развития в 2010-2012 годах. Поступившие заявки будут рассматриваться в начале октября.

Пресс-секретарь министерства Наталья Уварова рассказала «РИА Новости», что собственных ресурсов для исследования «спроса и предложения на культуру в разных регионах страны» у них нет. Так что для этого будут задействованы сторонние специалисты, «которые могут привлечь необходимую статистику, исследования и на их основе составить полноценный отчет для Минкультуры». Стороннему наблюдателю предстоит выяснить, «где спрос на культурный продукт превышает предложение, на какой именно продукт, понять структуру потребителя — какой продукт предпочитают разные возрастные и социальные категории людей». Не будут оставлены без внимания и прежние заслуги министерства.
Журнал «Власть», № 36 (839) от 14.09.2009

 Классический детектив, действие которого происходит в России XIX века. Монахиня Пелагия наделена необычайной интуицией, позволяющей ей успешно расследовать жуткие преступления. Изобретательность и чутье Пелагии сродни талантам знаменитой мисс Марпл, благодаря которым она не раз доказывает профессиональным сыщикам, что безвыходных ситуаций не бывает.

Сценарий написала известная сценаристка Зоя Кудря. Талантливую сыщицу сестру Пелагию сыграла Полина Кутепова: ее участие в этом фильме — личная просьба автора истории Бориса Акунина, сразу увидевшего в ней свою героиню. Роль Митрофания исполнил Александр Феклистов, а воинственную генеральшу Татищеву сыграла Нина Усатова.

Съемки проходили в Москве, Суздале и Кириллове, в окрестностях Кирилло-Белозерского и Ферапонтова монастыря. Роль Дроздовки, дворянской усадьбы, где происходит действие первой части, исполнило имение Островского в Щелыково.

Юрий Мороз (режиссер): «Я понимаю, что интерес к сериалу будет вызван в первую очередь романом, а я всего лишь делаю его экранизацию. Близко к тексту. В литературном источнике много стилизации под классику – там и Достоевский, и Чехов. Для своей экранизации я выбрал светлые тона. Меня, кстати, в свое время долго пытали: какая же у тебя будет Каменская? Я сказал: какая будет актриса, такая будет и Каменская. То же и с Пелагией. По роману Пелагия изначально была совершенно иной – яркой, рыжей, воздушной, прозрачной. И вдруг по какой-то причине, которая остается неназванной, она оказывается в монастыре. Мне вот это интересно – что же с ней случилось, как она к этому пришла? Эта двойственность нашла отражение и в сюжете: монахиня в интересах следствия периодически меняет облик. Так что Полине Кутеповой (как и ее героине) приходится играть то серую мышку, то яркую светскую львицу».
http://www.rutv.ru/tvpreg.html?id=128822&d=0
 Документальный фильм Александра Сокурова «Читаем Блокадную книгу» показан сегодня в Венеции на проходящем здесь кинофестивале под рубрикой «Событие» программы «Горизонты» /вне конкурса/. В понедельник ленту посмотрели журналисты. Как передает СПБ-ТАСС, многие были потрясены увиденным. Десятки жителей современного Петербурга - артисты, инженеры, художники, суворовцы, учителя и школьники - в маленькой студии читают перед микрофоном отрывки-свидетельства из знаменитой «Блокадной книги» Алеся Адамовича и Даниила Гранина.

Александр Сокуров, на один день прибывший в Венецию, - один из самых известных в Италии российских режиссеров, лауреат премий Андрея Тарковского, международной федерации ФИПРЕССИ и ватиканской премии «Третье тысячелетие». В 1995 году Европейская киноакадемия включила Сокурова в список ста лучших режиссеров мира.
http://www.echomsk.spb.ru/content/store/default/root_site/shmode/2/ids/438/ida/90153/idt/news.html