Новости библиотеки
Литературные события
Литературные события
Жизнь после развязки
Новое произведение Джоан Роулинг и выходит в серии «Поттериана» и называется «Фантастические звери и места их обитания». Она, как и предыдущее произведение Роулинг «Сказки барда Бидля», рассказывает о животных в мире, окружающем юного мага, и является своеобразной энциклопедией с комментариями Гарри Поттера и его друзей.
Непосредственно «поттериану» писательница закончила еще в седьмой книге «Гарри Поттер и дары смерти». Но после этого она приступила к написанию еще нескольких книг, рассказывающих о некоторых аспектах жизни юного главного героя. Так, этой осенью поклонников волшебной эпопеи ждет книга «Квиддич с древности до наших дней», посвященная главной спортивной страсти мага — квиддичу.
Рождение волшебника
Сейчас популярность истории о мальчике-волшебнике настолько огромна, что мало кто верит в те трудности, с которыми столкнулась писательница в самом начале работы. «Когда я начинала, мои дела шли неважно. Тогда жизнь кидала меня вверх-вниз, и Гарри пережил со мной многое», — вспоминает она.
Джоан Роулинг — мать-одиночка, еле-еле сводившая концы с концами на государственное пособие, — сочинила книгу для своей дочки и отдала ее в несколько издательств. Она получила 12 отказов, прежде чем на роман обратили внимание Барри Каннингем из небольшого лондонского издательства Bloomsbury и 8-летняя дочь директора этой компании, которой дали прочитать первую главу.
В новом сезоне телеканал «Культура» широко отметит 150-летие А.П. Чехова. Будут показаны циклы программ и фильмы, посвященные личности Чехова, его творчеству и сценической судьбе главных пьес писателя и драматурга. Также выйдет документальный цикл Анатолия Смелянского «Живешь в таком климате», телеверсии новых спектаклей, поставленных по пьесам Чехов, режиссеров: Камы Гинкаса, Марка Захарова, Римаса Туминаса и других режиссеров.
Министерство культуры России выразило готовность взглянуть на свою работу со стороны, объявив конкурс на проект, участникам которого будет предложено оценить сегодняшнюю деятельность ведомства и предложить способы его развития в 2010-2012 годах. Поступившие заявки будут рассматриваться в начале октября.
Пресс-секретарь министерства Наталья Уварова рассказала «РИА Новости», что собственных ресурсов для исследования «спроса и предложения на культуру в разных регионах страны» у них нет. Так что для этого будут задействованы сторонние специалисты, «которые могут привлечь необходимую статистику, исследования и на их основе составить полноценный отчет для Минкультуры». Стороннему наблюдателю предстоит выяснить, «где спрос на культурный продукт превышает предложение, на какой именно продукт, понять структуру потребителя — какой продукт предпочитают разные возрастные и социальные категории людей». Не будут оставлены без внимания и прежние заслуги министерства.
Журнал «Власть», № 36 (839) от 14.09.2009
Сценарий написала известная сценаристка Зоя Кудря. Талантливую сыщицу сестру Пелагию сыграла Полина Кутепова: ее участие в этом фильме — личная просьба автора истории Бориса Акунина, сразу увидевшего в ней свою героиню. Роль Митрофания исполнил Александр Феклистов, а воинственную генеральшу Татищеву сыграла Нина Усатова.
Съемки проходили в Москве, Суздале и Кириллове, в окрестностях Кирилло-Белозерского и Ферапонтова монастыря. Роль Дроздовки, дворянской усадьбы, где происходит действие первой части, исполнило имение Островского в Щелыково.
Юрий Мороз (режиссер): «Я понимаю, что интерес к сериалу будет вызван в первую очередь романом, а я всего лишь делаю его экранизацию. Близко к тексту. В литературном источнике много стилизации под классику – там и Достоевский, и Чехов. Для своей экранизации я выбрал светлые тона. Меня, кстати, в свое время долго пытали: какая же у тебя будет Каменская? Я сказал: какая будет актриса, такая будет и Каменская. То же и с Пелагией. По роману Пелагия изначально была совершенно иной – яркой, рыжей, воздушной, прозрачной. И вдруг по какой-то причине, которая остается неназванной, она оказывается в монастыре. Мне вот это интересно – что же с ней случилось, как она к этому пришла? Эта двойственность нашла отражение и в сюжете: монахиня в интересах следствия периодически меняет облик. Так что Полине Кутеповой (как и ее героине) приходится играть то серую мышку, то яркую светскую львицу».
http://www.rutv.ru/tvpreg.html?id=128822&d=0
Александр Сокуров, на один день прибывший в Венецию, - один из самых известных в Италии российских режиссеров, лауреат премий Андрея Тарковского, международной федерации ФИПРЕССИ и ватиканской премии «Третье тысячелетие». В 1995 году Европейская киноакадемия включила Сокурова в список ста лучших режиссеров мира.
http://www.echomsk.spb.ru/content/store/default/root_site/shmode/2/ids/438/ida/90153/idt/news.html