Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




Литературные события

 «Английским библиотекам требуется радикальная модернизация, если они не хотят потерять свою значимость», — сказала в интервью ВВС Министр культуры Великобритании Маргарет Ходж.

М. Ходж отметила, что свободный доступ к книгам по-прежнему является первостепенной задачей библиотек. Однако сегодня пользователи библиотек хотят видеть в них нечто большее, чем предыдущие поколения, — пояснила она. – В условиях стремительного роста технологий, библиотеки должны идти в ногу со временем, если они не хотят от него отстать. Если библиотеки вступят в эру iPhone и электронных книг без определенной стратегии, они рискуют быстро превратиться в реликвию, как телекс или пишущая машинка.

Секрет сохранения будущего для библиотечного обслуживания заключается в том, чтобы предлагать современные, значимые и пользующиеся спросом услуги, — считает М. Ходж.

Недавно М. Ходж также упомянула о возможности введения такого метода обслуживания, как заказ книг онлайн и их доставка пользователям на дом.
http://www.prlib.ru/news/Pages/Item.aspx?itemid=379
 Исследователи Массачусетского технологического университета презентовали прообраз интерактивной pop-up-книги, в страницы которой внедрены электронные датчики, реагирующие на прикосновения пальцев.

Разработка может получить широкое распространение в в сфере детской и развивающей литературы, поскольку вносит в обычную книгу элемент динамической интерактивности. Например, в разработанном прототипе, открыв страницу со звездным небом, ребенок может самостоятельно осветить в книжке звезды и Луну, а на странице с мегаполисом — зажечь свет в окнах небоскребов.
http://www.pro-books.ru/news/3/2652
 В Великобритании с 2011 года занятия по обеспечению безопасности детей во Всемирной сети станут обязательной частью школьной программы для младших классов. Этот шаг стал результатом реализации правительственной стратегии по обеспечению безопасного использования Интернета детьми.

Такие меры были приняты Британским Советом по безопасному Интернету для детей (UK Council for Child Internet Safety (UKCCIS), новым правительственным органом Великобритании. Он включает в себя 140 различных организаций, в их числе крупные веб-сайты и Интернет-компании, такие как Microsoft, Google и социальная сеть Facebook, которые присоединились к усилиям правительства Великобритании по обеспечению безопасности детей во Всемирной сети. В задачи новой организации входит пропаганда ответственного подхода при размещении рекламы в Интернете, а также отслеживание опасных для детей сайтов.

Образовательная кампания под названием «Закрыть, Блокировать, Пометить» (Zip it, Block it, Flag it) рассчитана на использование в школах и социальных сетях, хотя за каждым индивидуальным сайтом останется право выбора, как ее использовать.

Цель данной кампании — призывать детей не выкладывать личную информацию в Интернете, блокировать нежелательные сообщения в социальных сетях и сообщать о любом неправомерном поведении.

 Опрос, проводившийся в рамках исследования особенностей потребительского поведения Интернет-пользователей компанией PricewaterhouseCoopers (PwC), показал, что россияне чаще всего используют Интернет для покупки книжных изданий. В октябре 2009 года было опрошено 2 тысячи пользователей глобальной сети в 11 крупнейших городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Ростове-на-Дону, Самаре, Уфе, Челябинске.

Хотя бы один раз покупку в Интернете совершили 80% опрошенных, в столице этот показатель достигает 87%. По результатам опроса, книги занимают первое место среди товаров, которые опрошенные приобретали посредством сети – 46%. Несколько отстает бытовая электронная техника (40%), далее следуют компьютеры и ПО (35%), косметика и парфюмерия (31%) и другие товары.

В ряду преимуществ онлайн-шоппинга опрошенные выделяют экономию времени (74%), доставку на дом (65%), возможность избежать суеты традиционных магазинов (61%), круглосуточный режим работы (58%), возможность найти товар, отсутствующий в традиционных магазинах (55%) и др. 59% участников опроса предпочитают оплачивать покупки наличными курьеру, почти половина пользуется электронными платежными системами.

Кстати, как выяснилось, российская Интернет-аудитория достаточно лояльно относится к получению рекламной информации о маркетинговых акциях и новинках. 66% пользователей сети предпочитают получать такую информацию по электронной почте, 26% — через социальные сети и только 17% заявили, что не желают получать ее вовсе.
http://www.pro-books.ru/news/3/2650
 Открылось новое огромное хранилище Британской Библиотеки. Большая часть работы по сортировке и распределению библиотечного фонда в здании Бостон Спа, в Западном Йоркшире, выполняется роботами. Предполагается, что в здании разместится семь миллионов единиц хранения из национальных коллекций, помещенных в 140 тыс. контейнеров со штрих кодами. В хранилище будут содержаться материалы, не пользующиеся повышенным спросом, такие как детальное описание патентов, книги или газеты. Семь роботов доставляют контейнеры в зону поиска, где персонал извлекает необходимые документы.

 На строительство здания Британская библиотека получила грант в 26 миллионов фунтов стерлингов от Департамента по культуре, средствам массовой информации и спорту.

Новое сооружение предназначено для содержания материалов, которые раньше хранились в арендуемых помещениях в Лондоне. В настоящее время Британская Библиотека освобождает эти помещения. Высоко востребованные издания перевозятся в главное здание Библиотеки в район Сан-Панкрас в центре Лондона, а мало востребованные единицы – в Бостон Спа.

Стив Моррис, директор по финансам и корпоративным услугам Библиотеки, сказал: «Эти собрания представляют собой значительную часть национального наследия, и мы рады, что можем разместить их в экологически чистых условиях, которые обеспечат их длительную сохранность».
http://www.prlib.ru/news/Pages/Item.aspx?itemid=402