Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




Литературные события

 В Испании выходит книга известного российского писателя и историка Виталия Шенталинского, в которой опубликованы письма Михаила Булгакова и Евгения Замятина Иосифу Сталину.

«Первое, что поражает в письмах Булгакова и Замятина (очень разных: булгаковские полны сомнений, замятинские более прямолинейны), - что они просят не о помощи, хотя живут в бедности, холоде и нужде, но о прекращении преследований и молчания, на которые их обрекают власти, издательства, товарищи из мира культуры», - цитирует материал El Pais сайт InoPressa.ru.

Благодаря вмешательству Горького Замятин покинет СССР и умрет через пять лет в Париже, Булгаков же останется во внутренней ссылке и будет терпеть запреты, оскорбления, угрозы, манипуляции с его текстами и похищения рукописей, пишет газета. Булгаков тоже просит Сталина разрешить ему с женой покинуть СССР, так как для него «невозможность писать равносильна погребению заживо». В апреле 1930 года Сталин позвонил Булгакову домой, сказав ему устроиться на работу в МХАТ и предложив встретиться. Но эта встреча так никогда и не состоялась, а Булгаков жил между депрессией и умопомешательством из-за контрастного душа, который устраивали ему советские власти по приказу Сталина, пишет газета.

За несколько недель до смерти Булгаков заканчивает свой шедевр и один из величайших романов ХХ века «Мастер и Маргарита», полностью опубликованный в СССР только в 1989 году. Ему не суждено было узнать, какой эффект произвела содержащаяся в «Мастере и Маргарите» аналогия между Сталиным и Сатаной, отмечает корреспондент Хоакин Эстефаниа. 

Историк Шенталинский допускает, что некоторые письма Булгакова так никогда и не были отправлены адресату. Он подписывал их псевдонимом «Тарзан» и пытался наладить личные связи со Сталиным, пишет газета. Шенталинский полагает, что это было вызвано смесью наивности, раболепства, мазохизма и восхищения. «Парализующий страх оставил свой отпечаток на жизни многих интеллектуалов до смерти Сталина в марте 1953 года. Эти письма - отражение этого страха и потребности бежать от него», - пишет газета. По мнению издания, исследования Шенталинского и эти письма «помогают понять природу сталинизма и банализации Зла».
http://www.newsru.com/cinema/15feb2010/bulgakov.html
 В Верхневолжье введена новая форма поддержки инициативной и талантливой молодежи — решением региональной власти учреждена ежегодная премия имени Бориса Полевого.

Премия присуждается студентам филологического факультета Тверского государственного университета с целью поощрения наиболее значимых творческих проектов. Она приурочена к дню рождения писателя Бориса Николаевича Полевого. В рамках мероприятий, посвящённых празднованию этой даты, 17 марта будут названы имена обладателей областной премии.

Конкурс проходил в два этапа. Сначала соискатели представили свои работы на ученом совете факультета. Затем материалы рассмотрел ученый совет университета, который отобрал троих претендентов на присуждение премии. Каждый из них получит денежное вознаграждение в размере 5000 рублей и почётный диплом.
http://centerreading.blogspot.com/

 В работе над экранизацией фантастического цикла Айзека Азимова Роланд Эммерих планирует использовать технологии Джеймса Кэмерона...

Немецкий режиссер Роланд Эммерих в интервью MTV заявил, что в работе над экранизацией фантастического цикла Айзека Азимова «Основание» планирует использовать технологии, разработанные Джеймсом Кэмероном для «Аватара», сообщает информационная служба портала «Юга.ру». По словам режиссера, сценарий картины, который пишет Роберт Родат, будет готов в самое ближайшее время. 
Знаменитая азимовская сага «Основание» включает в себя 14 романов и несколько десятков рассказов, хронологически охватывающих более чем 20 тысячелетий будущей истории человечества. Эпопея рассказывает о так называемых психоисториках, спрогнозировавших крах человеческой цивилизации. По инициативе основателя психоистории Гэри Селдона создается Фонд Галактической Энциклопедии, занимающийся сохранением знаний, культуры и науки, одновременно обеспечивая восстановление Империи из хаоса в кратчайшие сроки.

Поговаривают, что это произведение Азимова очень впечатлило Усаму бен Ладена и, возможно, повлияло на его решение создать «Аль-Каиду», уподобившись одному из героев, который управляет обществом будущего путем ряда заранее запланированных кризисов. Даже само название романа в переводе на арабский звучит именно как «Al Qaida».

«Технологии «Аватара» просто созданы для съемок «Основания», — считает Эммерих. — Фильм должен быть сделан по технологии технологии CGI (computer-generated imagery), я не знаю, как по-другому это можно было бы осуществить... Видимо, все больше фильмов теперь будут становиться трехмерными. И дело здесь не только в самом 3D. Как только что продемонстрировал «Аватар», когда вы снимаете такой фильм, вы можете попросить на него больше денег, вот в чем фокус. Мне кажется, теперь все режиссеры, которые занимаются крупными проектами, должны реализовывать их в 3D. Я смотрел «Аватар», видел, как это работает, и думаю, что эти технологии станут теперь основным способом делать кино».

Роланд Эммерих — неоднократный лауреат фестивалей фантастического кино, прославился своими фильмами-катастрофами («День независимости», «Годзилла», «Послезавтра», «2012»).
http://www.reshetoria.ru/literaturnye_hroniki/meynstrim/news2475.php

 Поэт Тимур Кибиров закончил «маленький роман — размером чуть больше 'Капитанской дочки'«. Об этом сам Кибиров рассказал в интервью «Известиям» (номер от 15 февраля). Книга будет «про любовь» и «с довольно нищенским, но сюжетом — фикшн с элементами сказочности». Главным героем в ней будет собака.

По словам автора, роман нарушает все негласные табу современной литературы, в частности — запреты на сентиментальность и нравоучения. «И у меня раздражающе старомодный язык, и некоторая нарочитая орнаментальность, красивость, — рассказал поэт. — И это очень похоже на мои стихи, не говоря о том, что в тексте много стихов — почти все персонажи рано или поздно исполняют какую-то арию».

Когда выйдет первое крупное прозаическое произведение Кибирова (по собственному определению — «псевдопроза»), автор не рассказал. Он назвал подзаголовок романа: «Хроника верной и счастливой любви». Кроме того, он упомянул о новой книге под названием «О больших поэтах и маленькой доброте», однако имеется ли в виду тот самый роман, из интервью не очень ясно.
http://www.lenta.ru/news/2010/02/15/kibirov/

 16 февраля 1831 года родился Николай Семёнович Лесков (1831—05.03.1895), выдающийся русский писатель, создатель известных произведений «Левша», «Очарованный странник», «Леди Макбет Мценского уезда» и вызвавших литературно-политический скандал «антинигилистических» романов «Некуда» и «На ножах».

Лесков, Николай Семенович (1831–1895) – русский писатель.

Отец – Семен Дмитриевич (1789–1848) – происходил из духовного сословия, но пошел по гражданской части и дослужился до потомственного дворянства. Мать – Марья Петровна, в девичестве Алферьева (1813–1886) – была дворянкой. Родился Лесков 4 (16) февраля в с.Горохово Орловской губернии. Детские годы прошли в Орле и в маленьких имениях матери и отца в Орловской губернии. Воспитывался в основном в сельце Горохово в доме Страховых, богатых родственников по матери, куда был отдан родителями из-за недостатка собственных средств для домашнего образования. В 1841–1846 учился в гимназии в Орле. Бросил гимназию, не доучившись, устроился мелким служащим в Орловскую палату уголовного суда. Служба (1847–1849) стала первым опытом знакомства не только с бюрократической системой, но и с неприглядными, а порой странными и комичными сторонами действительности (из своих юношеских впечатлений Лесков позднее черпал материал для своих сочинений, в том числе для своего первого рассказа Погасшее дело, 1862). В эти же годы, главным образом под влиянием высланного из Киева этнографа А.В.Марковича (1822–1867; известна его жена, писавшая под псевдонимом Марко Вовчок), пристрастился к словесности, хотя и не помышляя еще о писательстве.