Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




Литературные события

 В детстве практически у каждого из нас были книжки со сказками, в которые некоторые страницы были, условно говоря, трехмерными. То есть имели элементы, которые раскрываются при раскрытии этого разворота. Но, чаще всего, это были незатейливые, несложные «раскладушки». А вот французский художник-иллюстратор Бенжамин Лакомб (Benjamin Lacombe) превратил создание таких вот трехмерных книжек в настоящее искусство.

Как сказал один из издателей, «детские книжки отличаются от взрослых книжек тем, что их нужно делать лучше». Нельзя с этим не согласиться. Ведь дети читают книги не только ради текста, а и ради картинок, ради полного погружения в сказочный мир, описанный на страницах книжек.

Поэтому и художники-иллюстраторы, создающие детские книги, должны быть не просто талантливыми, а очень талантливыми. К примеру, как французский художник Бенжамин Лакомб. По заказу одного из издательств он иллюстрировал восемь детских и не очень детских книжек.

 Как прожить 90 лет – сразу честно скажу, что не знаю. Может быть, достаточно посмотреть биографию, но вряд ли там есть подсказки на этот счет.

Да к тому же – остаться без матери во младенчестве, переболеть тяжелыми болезнями и вкалывать, вкалывать...

Случаи, когда женщины жили своей женской жизнью, а потом «вдруг» начинали писать – известны. Я когда-то написала о Джесси Ли Браун Фово, которая начала свои мемуары в 80 лет, издала их, когда ей было 98 лет, и получила свой миллион долларов (упоминается для тех, кому это важно). Та история, безусловно, очень интересна, следует только учитывать, что мемуары ее оказались востребованы в какой-то определенный исторический момент, когда нужно было показать нации своих «незаметных» героев. В том числе – многодетных матерей, проживших свой нелегкий век в одном городке, переживая все исторические события вместе со своим народом.

История жизни Кэтрин Энн Портер – гораздо динамичнее. Но мемуаров она не оставила. Зато написала один роман, который разошелся по миру, получил международное признание и стал основой для одноименного фильма Стенли Крамера. Фильм, кстати, тоже получил всевозможные награды.

 Один из самых известных исполнителей российской эстрады, человек легенда Владимир Кузьмин не только находиться в отличной творческой и физической форме, но совершенно серьезно думает о расширении своих творческих интересов.  

До сегодняшнего дня поклонники знали его как певца, автора, композитора и одного из лучших соло-гитаристов отечественной эстрады, но сейчас музыкант готовит показать себя совершенно новой ипостаси, в роли писателя и не простого, а сочинителя высокой поэзии. Свою новую поэму «Качели» он вынес на суд близких друзей и получил очень лестные отзывы. Его друг Константин Лукин имевший возможность читать поэму так ее характеризует:

«После концерта Володька мне признался, что впервые в жизни замахнулся на философскую поэму в стихах, называется она «Качели» и очень мало похожа на те стихи, которые Кузьмин обычно пишет к песням, — добавляет — Напоминает стиль Льюиса Кэрролла. Он с удовольствием прочел целый отрывок из поэмы и я ему посоветовал как можно быстрее ее напечатать.»

Напомним, что Кузьмин начал выступать в далеком 1979 году в составе рок-группы «Карнавал», но широкая популярность к музыканту пришла в 1986 году после совместных выступлений с Примадонной отечественной сцены Аллой Пугачевой. В дискографии Кузьмина более двадцати сольных альбомов, последний из которых вышел в 2007 году под названием «Тайна».

Интересно, что впервые музыкант начал исполнять музыку еще в школе, вместе с созданной им группой он играл на школьных вечерах кавер-версии музыкальных композиций The Beatles и The Rolling Stones.
http://i-muz.ru/page/kuzmin-nachal-pisat-filosofskuju-poemu-v-stile-stil-ljuisa-kerrolla005163
 От неумения писать бытовые сцены до интернет-зависимости. О проблемах, которые мешают стать хорошими писателями многим современным фантастам, повествовал доклад писателя Г.Л.Олди на фестивале «Звёздный Мост».
 
Начался доклад с цитаты из Стивена Кинга — «Чтобы писать на высшем уровне своих возможностей, надлежит сделать себе свой ящик для инструментов и отрастить такие мышцы, чтобы повсюду таскать его с собой. И тогда не придется смотреть на трудную работу как баран на новые ворота – можно будет взять нужный инструмент и заняться делом.»

Чтобы облегчить начинающим процесс создания своего «ящика», Олег Ладыженский и Дмитрий Громов — две «половинки» сэра Генри Лайона Олди — перечислили 14 самых распространенных проблем, с которыми столкнулись у начинающих авторов. Впрочем, не преминули заметить писатели, в той или иной степени эти проблемы бывали и бывают свойственны и им самим. Главное, по их мнению — не никогда не ошибаться, а работать над ошибками.

 В Башкирии в книге, посвященной знаменитостям, внесшим свой вклад в культурную жизнь региона, вместо фотографии поэта Михаила Лермонтова оказалось изображение Жорж Шарля Дантеса, более известного как убийца Александра Пушкина.

Книга со столь серьезной опечаткой вышла тиражом две тысячи экземпляров и сразу же стала редкостью. В нее вошли плоды 35-летних исследований самого титулованного краеведа республики Флюры Ахмеровой, которая является одним из зачинателей дифференцированного метода обучения в школах региона с использованием краеведческого материала. Собирая материалы для своей книги, она много общалась с наследниками известных фамилий, проживающими сейчас в Башкирии, среди которых есть и потомки Михаила Лермонтова.

Труд под названием «След земной» был опубликован уже после смерти исследовательницы и приурочен к 80-летию со дня ее рождения. Вероятно, именно этой причиной можно объяснить оплошность редакторов — вести пристрастный контроль за подготовкой рукописи к печати, видимо, оказалось некому.