Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




Литературные события

 Фэнтезийный бум, наблюдающийся в Европе и Америке, заставляет и российских читателей приобщаться к творчеству все новых и новых его участников. Далеко не последнее место среди них занимает немецкая писательница Корнелия Функе, чей новый роман «Бесшабашный» еще страшнее ее же «Чернильной трилогии».

Функе, уже представленная в России несколькими произведениями, но еще не то чтобы знакомая у нас каждому, – на самом деле корифей современной сказки, автор более 60 книг, обладательница неофициального титула немецкой Джоанн Роулинг и самая влиятельная в мире немка по версии журнала Times.

«Мир романа зрим, объемен, осязаем, он так и просится на экран, куда, собственно, вот-вот и будет перенесен»
О ее успешности можно судить не только по огромному количеству премий, но и по шести экранизациям, среди которых выделяется американская киноверсия романа «Чернильное сердце», вышедшая в российский прокат в 2009 году. Функе пишет по-немецки, но с 2005 года живет в США – настолько тесно ее карьера оказалась связана с заокеанским кинематографом.


 Популярнейший египетский писатель Аля аль-Асуани готовит судебный иск против израильского издательства, которое перевело на иврит и опубликовало его роман «Дом Якобяна» без получения соответствующего разрешения, сообщает в понедельник египетская газета «Аль-Масри аль-Яум».

«Это нарушение авторского права, противоречащее международным соглашениям, к которым присоединился Израиль», — сказал аль-Асуани.
Писатель пояснил, что он отправил все документы, касающиеся этого дела, адвокату Союза писателей Египта Хусаму Лютфи, который будет готовить иск.

В свою очередь глава Союза писателей Мухаммед Сальмави заверил, что сделает все необходимое, чтобы помочь писателю отстоять свои права. Он сообщил, что Союз будет действовать через египетский МИД и Международный союз издателей. «Израиль не впервые прибегает к пиратскому тиражированию литературных произведений, переводит их без ведома авторов, которые зачастую отказываются сотрудничать с израильтянами», — сказал Сальмави.

 Восемьдесят лет назад грандиозный поэт покончил жизнь самоубийством. Краткий рассказ о насыщенной и короткой жизни.

Маяковский – это, в первую очередь, физиономия, выдающаяся внешность. Посмотрите на снимки Родченко или Шкловского: он был огромен еще в юношестве, с застывшим лицом и мягкими губами, мрачным взглядом, уходящим куда-то за горизонт, с элегантностью, доведенной до крайности. Поэт-денди, футурист и коммунист. До самого последнего снимка: вытянувшись на кровати, с кровавым пятном на левой стороне, прямо у сердца, он будто дразнит смерть.

Владимир Маяковский выбрал самоубийство, вероятно, из-за любовных переживаний. Ему едва исполнилось тридцать семь лет. Около пятнадцати лет назад он писал: «Я все чаще задаюсь вопросом, не лучше было бы поставить точку пулей». Это пришлось бы не по вкусу Сталину, поскольку советский режим испытывал особое удовольствие в преследовании или уничтожении своих лучших поэтов: Есенина, Блока, Ахматовой, Цветаевой… Однако, до самого распада СССР, Маяковский оставался официальным поэтом коммунистической империи. Это будет его вторая смерть.

А все ведь у этого уроженца Грузии, появившегося на свет в 1983 году в семье лесничего, дальнего потомка запорожских казаков, все так хорошо начиналось. Бурные юношеские годы завершились тем, что Володя присоединился к расцветшему в то время пышным цветом футуристическому движению, с несколькими сборниками стихов, подрывавшими старые традиции и ставшими основой для нового языка, пылкого и выразительного.

 28 октября 2010 года в Президентской библиотеке имени Б.Н.Ельцина состоялась конференция «Культурное наследие: создание региональных электронных информационных ресурсов учреждений культуры». Впервые библиотекари, архивисты и музейщики из 50 регионов Российской Федерации совместно обсудили вопросы оцифровки фондов и объединения их в региональные электронные информационные ресурсы. Благодаря этому каждый житель России сможет ознакомиться с культурным наследием страны с помощью Интернета.

Конференция положила начало межведомственному сотрудничеству архивов и учреждений культуры в рамках решений Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 8 июля 2010 года.

Одним из примеров подобного взаимодействия стало подписание Соглашения о сотрудничестве Президентской библиотеки имени Б.Н.Ельцина и Российского государственного исторического архива. В рамках научно-практической конференции прошло второе ежегодное Всероссийское рабочее совещание по вопросу создания региональных филиалов Библиотеки. Этой тематике была посвящена работа одной из трех секций.

 Смерть печатных СМИ предсказывает руководитель Школы эффективного текста Андрей Мирошниченко. О своей книге «Когда умрут газеты» он рассказал на круглом столе.

«Будущее СМИ в свете развития интерактивных интернет-технологий», который прошел в рамках выставки Softool. «Поколение Олимпиады-80» – последнее поколение, готовое постоянно выписывать, покупать и читать газеты, уверяет А. Мирошниченко. Во второй половине 30-х годов XXI века оно сойдет с экономической арены, а печатные СМИ станут невостребованными. Постепенно погибают и традиции подписки: россияне лет 40 еще помнят о ней, некоторые продолжают выписывать газеты или журналы по примеру своих отцов. «При этом 54% на вопрос «Что такое подписка?» ответили исследователям «Это подписка о невыезде», — сказал Мирошниченко.

Он предполагает, что в 2016-2017 годах наше государство прекратит поддерживать подписку на федеральном уровне, поэтому произойдет крах системы дистрибуции (физическая доставка печатной продукции).

«Социальные инвестиции, вроде дотирования почты для доставки газет, могут быть прекращены достаточно быстро… Это ускорит смерть некоторых видов прессы с «дешево-массовой» бизнес-моделью. Трудно убедить читателя покупать информацию, если бесплатная информация «нападает» на читателя со всех сторон», — пишет Мирошниченко. Последняя предпосылка исчезновения традиционных медиа — появление мультимедийных технологий. При этом, создавая новые форматы, руководители медиа больше не учитывают желания аудитории, утверждает эксперт. По его словам, самые важные в журналистике жанры – репортаж и расследование – исчезают. Благодаря новым технологиям, Интернету и развитой блогосфере, возможность стать автором текста появилась у каждого. «Вместе с тем у прессы сохраняется монополия на формирование повестки дня. Однако остается вопрос: будет ли востребована эта повестка в интернет-СМИ», — отметил Андрей Мирошниченко.