Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




Советуем почитать

«Чужак», вошедший в тройку лучших романов 2018 года по версии пользователей Goodreads и названный самой актуальной книгой года книготорговой сетью Barnes & Noble, построен на смешении любимых жанров Кинга – детектива, хоррора и мистики.

Завязка в духе криминального романа: в маленьком американском городе зверски изнасилован и убит одиннадцатилетний мальчик. В первой же главе «Чужака» арестовывают подозреваемого – учителя и спортивного тренера Терри Мейтланда. Вину Терри подтверждают свидетельские показания, отпечатки пальцев, совпадение редкой группы крови и даже ДНК с места преступления.

«В маленьком городке никто не пользуется бóльшим уважением, чем человек, работающий с детьми. И если вдруг у него обнаруживаются грязные тайны, всплывают какие-то связанные с ним нехорошие вещи, то ненавидеть его тоже будут так сильно, как никого другого», – объясняет Стивен Кинг идею книги в интервью на утреннем шоу телеканала CBS.

Дина Рубина продолжила цикл «Наполеонов обоз» книгой «Белые лошади». «Болезненный и стремительный» роман приоткрыл подробности трагичных отношений героев первой части. 

 

В первой книге читатели познакомились с блистательной, сильной характером сотрудницей издательства по имени Надежда, что живёт в подмосковном доме, соседствуя с очаровательным мужиком Изюмом, одним из самых обаятельных «простых» героев последних лет. Мы совершили робкий экскурс в прошлое Надежды – туда, где осталась её судьбоносная, перелопатившая всё любовь, мальчишка со странным именем Аристарх.

 

Книга «Белые лошади» открывается ностальгической «Юностью». В ней первая любовь, подробности нежных и пылких отношений Надежды-Дылды и Стаха-Аристарха. Обманчиво гладко стелет Рубина, подводя двух влюблённых друг к другу за ручки, чтобы потом их раскидало жизнью, как взрывом.

Жизнь крошечных городков, как мы давно усвоили из литературы всех жанров и сортов, лишь на поверхности спокойна, а внутри там кипят страсти, как у Шекспира или похлеще. Вот и созданный Фредриком Бакманом городок Бьорнстад, расположенный где-то на самом севере Швеции, – точно такая же «сонная бомба». Про то, что случается, когда детонатор срабатывает, – в книге «Медвежий угол».

 

Случайный человек в Бьорнстад может попасть разве что по воле неисправного навигатора. Туристам там делать нечего, местные жители сами порываются при первой возможности сбежать. Город бы, наверное, совсем загнулся, если бы не местная гордость – юниорская хоккейная команда. В парней ещё недавно никто не верил, а теперь трибуны полны местных жителей, ревущих «Мы медведи! Медведи из Бьорнстада!»

Австралийка Ханна Кент, автор нашумевшего «Вкуса дыма», снова обратилась к документальным свидетельствам прошлого и вытащила на свет очередную почившую в веках драму. Так родилась «Тёмная вода». Забудьте о прогрессе, парацетамоле, быстрой связи и большинстве правил гигиены – добро пожаловать в Ирландию XIX столетия. 

 

Глухая деревушка. Жизнь – суровее некуда, попробуй-ка протяни лютую зиму на одной картошке, молоке да на потине, ядрёном самогоне. Уровень образования невероятно низок, даже церкви в таких условиях не удаётся завоевать полноценного авторитета. 

 

Неудивительно, что любое несоответствие известной норме воспринимается крестьянами как происки нечисти. Недуги и неприятности лечатся (или не лечатся) травами и заклинаниями, причём от дурного глаза, загулявшего мужа, мучительных родов и боли в боку вам, скорее всего, предложат примерно одинаковые лекарства.

Британка Али Смит взялась за амбициозную задачу: она пишет «сезонный квартет», используя времена года как отправную точку для исследования разных граней человеческой личности. Писательница в середине пути – после обманчиво-нежной призрачной «Осени» вышла «Зима». Мир суровой зимой кардинально меняется. Корни и ветви оголяются, открываются всем ветрам. Зима – время выживания и, вероятно, не все дотянут до весны. Но спасение замерзающих, по Али Смит, дело рук самих замерзающих.

 

Софи видит голову. К Софи на Рождество едет сын Арт. Арта бросила девушка Шарлотта, и ему спешно приходится затыкать этот прокол случайно встреченной на автобусной остановке незнакомкой. Незнакомка оказывается не так проста, как кажется. А ещё Софи, как уже было сказано, видит голову – обычную детскую голову, совсем не злую, а дружелюбную, но весьма прилипчивую. Чтобы приглядеть за Софи, приезжает старшая сестра, она привозит с собой для младшей кучу органических продуктов и несколько жгучих сожалений о прошлом.