Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




Советуем почитать

 Новый роман писателя-мистификатора, в котором ключом к открытию тайны послужат великие произведения мирового искусства — обычная история для Брауна.

Не нужно быть большим знатоком творчества Брауна, чтобы предположить, что его новый роман будет, во-первых, криптологическим, во-вторых, ключом к открытию тайны послужат великие произведения мирового искусства. И все эти предположения с успехом оправдываются: действие «Инферно» разворачивается среди самых популярных достопримечательностей Флоренции, Венеции и Стамбула, а своего рода путеводителями профессору Лэнгдону и его спутнице служат «Божественная комедия» Данте и «Ад» Боттичелли. Впрочем, поначалу профессору не до искусства: он приходит в себя в больнице с капельницей в вене и решительно не понимает, что с ним случилось за последние сутки. Не успевает он немного осмотреться, как в палату врывается некая затянутая в черную кожу дама, которая пристреливает его лечащего врача и едва не отправляет на тот свет его самого. Звонок в американское консульство убеждает Лэнгдона в том, что правительство его страны объявило на него охоту и хочет убить, а в довершение всего в потайном кармане своего пиджака специалист по кодам, символам и истории искусства внезапно обнаруживает запаянную капсулу со значком, предупреждающим о том, что внутри находится биологически опасное вещество. И тут его жизнь превращается в ад в прямом и переносном смысле.

 «Время и книги» - сборник литературоведческих эссе Сомерсета Моэма. В его состав входят сборники «Десять величайших романов человечества» и «Точки зрения».

Сомерсет Моэм – классик английской прозы, автор, обожаемый многими преподавателями английского языка. Одного этого достаточно, чтобы прочитать эту книгу, где один классик изучает, анализирует и критикует других классиков. Но кроме этого творчество С.Моэма отличается особым стилем, для которого характерно глубокое психологическое изучение личности и тонкий и язвительный, никого не щадящий язык. Все это относится также и к его критической литературе. Практически в каждом эссе Моэм анализирует биографию писателя, выявляет обстоятельства, способствующие выработке собственного индивидуального стиля конкретного автора. Важно, что Моэм уважает общепризнанных кумиров, но в то же время не идет на поводу у общественного мнения и демонстрирует свою позицию, иногда идущую в разрез с доминирующей точкой зрения. Надо отметить, что автор иронически подходит и к своим суждениям, порой язвительной шуткой сводя на нет все свои предыдущие изыскания.

«Десять величайших романов человечества» - сборник предисловий Моэма к романам, которые признанны им лучшими (Важно отметить, что автор неоднократно говорит о том, что это его субъективный список. Он не умаляет значение и гениальность других романов)
http://www.livelib.ru/book/1000668909

 Когда-то я определил для себя жанр так называемых «уютных книг». И хотя эти книги порой не входили в самый-самый топ моих наилюбимейших книг, но, тем не менее, читая их, я обволакивался той неповторной атмосферой добра и уюта, которыми они были наделены. «Хроники Раздолбая» однозначно вошли в такой список. История молодого человека, который из мира детства в один миг оказывается в бушующем море взрослой жизни, похожей на грозные картины мэтра Айвазовского, оказалась настолько интересной, что была «проглочена» за самое короткое время.

Кто ты, сеньор Раздолбай? Мальчик, выпрыгнувший из коротеньких штанишек в мир взрослых и умолявший некогда похоронить его за плинтусом? Новоявленный Обломов разлива конца двадцатого века? Или будущий Барракуда, съедающий всё, что попадается ему по пути? Хронический неудачник, боящийся клейма Неудачи над своей кроватью? Жертва неразделённой рижской любви? Будущий прославленный художник или не очень хороший сын? Эти вопросы постоянно задавал я себе, продвигаясь вслед за Раздолбаем по тернистому пути его злоключений, романтических приключений, неожиданных поступков и его сакральных разговоров с таинственным «внутренним голосом». Потому что, кроме банальных поисков хлеба насущного и любви одной симпатичной девушки, мальчик Раздолбай на протяжении доброй половины книги беседует с Высшим и Неизреченным, и в наличии этих остроумных диалогов, по моему мнению, состоит самая-самая изюминка романа.

 Ваш сын, которого вы, кажется, только вчера привезли из роддома и совсем недавно отвели в первый класс, сильно изменился? Строчит эсэмэски, часами висит на телефоне, отвечает невпопад? Диагноз ясен. Вспомните анекдот: мать двадцать лет делает из сына человека, а его девушка способна за двадцать минут сделать из него идиота. Похоже, не за горами тот час, когда вы станете не просто женой и матерью, а — свекровью. И вам непременно надо прочитать эту книгу, потому что это отличная психотерапия и для тех, кто сделался свекровью недавно, и для тех, кто давно несет это бремя, и для тех, кто с тревогой ожидает перемен в своей жизни.
А может, вы та самая девушка, которая стала причиной превращения надежды семьи во влюбленного недотепу? Тогда эта книга и для вас — ведь каждая свекровь когда-то была невесткой. А почти каждая невестка — внимание! — когда-нибудь может стать свекровью... Именно такое вполне закономерное превращение случилось пережить героине книги «Дневник свекрови». Всё получилось далеко не так, как ей мечталось, и создание новой ячейки общества вскоре обернулось настоящей катастрофой...

Стратегия и тактика уживания двух женщин в каждой семье своя. Некоторым счастливицам везет, и свекровь становится для них лучшей подругой и второй мамой. Некоторые, напротив, из года в год ведут изнуряющую, войну, от которой страдает вся семья. Но чаще всего между женщинами вырастает глухая стена непонимания, маскируемая сдержанной вежливостью. Женские журналы регулярно дают читательницам советы относительно того, как ужиться со строптивой свекровью, о злых свекровях, как и тещах существует огромное количество анекдотов, молодые жены готовы часами сидеть на форумах, перечисляя недостатки матерей своих мужей, и только свекровям почему-то приходится справляться со своими проблемами в одиночку. Мария Метлицкая решила исправить это досадное недоразумение. В завершении ее новой книги все настоящие и будущие свекрови найдут 27 мудрых, проверенных на опыте советов, которые помогут сохранить мир и гармонию в расширившейся семье.

Мария Метлицкая — автор множества книг, каждую из которых читатели ждут с нетерпением. В своих книгах описывает обычные судьбы простых людей. Сочный язык, увлекательные сюжеты, легкая ирония отличают стиль настоящего мастера. Метлицкая без излишнего морализаторства и депрессивных ноток поднимает серьезные морально-этические, социальные и психологические проблемы, с которыми сталкивается практически каждый из нас.

http://family-values.ru/biblioteka/mariya_metlitskaya_dnevnik_svekrovi_3184.html
 Как известно, в журнале "Сноб" существует давняя традиция литературных номеров, летних и зимних, пляжных и снежных. Сборник "Красная стрела" как раз родился из такого номера и собрал под своей обложкой 35 очерков и рассказов, объединенных темой путешествия.

"В русской литературе мотив дороги, путешествия, пути проходит красной нитью, даря открывающему его массу впечатлений; для писателя это может стать новой темой творчества или просто источником вдохновения, — комментирует автор идеи и cоставитель сборника Сергей Николаевич. — Вокзал, железная дорога, поезда и путешествия — неотъемлемые явления жизни человека. Каждый из авторов идет своей дорогой, открывая нам Израиль, Японию, Венецию, Прагу, Чечню, Китай. И каждое из этих мест становится неотъемлемой частью рассказа, а иногда и его героем. Жизнь как путь, и дорога как жизнь, как приключение, как долгожданный отрыв от повседневной реальности. А конечная остановка вместе с целью этого путешествия остаются загадкой до самого последнего момента.

... Само название, взятое напрокат у знаменитого экспресса, мгновенно вызывает ассоциацию с железнодорожной атрибутикой. Правда, атрибутикой  уже слегка устаревшей, неактуальной, вытесненной из продвинутого сознания стерильным комфортом и сверхскоростью неумолимого "Сапсана".

И все-таки "Красная стрела"! Почему? Потому что стрела, потому что летит, потому что в ночь, потому что красная, как кровь, которая стучит в висках при мысли о захлопнутой двери в купе СВ, в этом последнем прибежище для бездомных влюбленных 70-90-х годов. Всем, кто был счастлив и хотя бы однажды любил в "Красной стреле", посвящается... Конечно, наши авторы были вольны выбирать, каким видом транспорта им воспользоваться. Ведь география книги огромна... Однако именно мотив поезда, железной дороги, вокзала как одного из постоянных мест действия нашей жизни проходит через большинство текстов".

Книга выпущена к 175-летию железных дорог России. В нее вошли произведения Захара Прилепина, Аллы Демидовой, Андрея Бильжо, Татьяны Толстой, Илзе Лиепы, Сергея Жадана, Александра Иличевского, Людмилы Петрушевской, Владимира Сорокина, Александра Гениса, Сати Спиваковой, Сергея Шаргунова и многих других.

http://vilka.by/all_books/krasnaja_strela/