Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




Советуем почитать

 «Книга как лекарство» — это медицинский справочник, но очень необычный. Его особенность в том, что он описывает целебные средства, которые следует искать не в аптеках, а в книжных магазинах и библиотеках.
Давно известно, что в трудные минуты жизни люди тянулись к книге — чтобы отвлечься от тягостных мыслей или получить разумный совет. Авторы этой книги — британские библиотерапевты Э. Берту и С. Элдеркин — пошли еще дальше, предположив, что чтением можно «лечить» не только психологические, но и физические недуги. Они изучили двухтысячелетнюю историю мировой литературы, так что их «справочник» отличается огромной широтой охвата.

В числе литературных лечебных средств — бальзамы от Бальзака, кровоостанавливающие жгуты от Толстого, мази от Сарамаго, слабительное от Перека и Пруста и многое другое.

Свою веру в эффективность благотворного воздействия художественной литературы на человека авторы основывают на личном опыте общения с «пациентами» и подкрепляют массой примечательных примеров. Как именно действуют «литературные лекарства»? Иногда читателя захватывает рассказанная писателем история; иногда его завораживает ритм художественной прозы, способный успокаивать или, напротив, будоражить психику; иногда привлекает та или иная идея, созвучная его собственным мыслям, или оказавшийся волей автора в затруднительном положении конкретный персонаж, в котором читатель узнает себя. Погружаясь в перипетии сюжета и сопереживая героям книги, читатель испытывает мощный эмоциональный подъем, который действительно помогает преодолевать физическое недомогание.

 В мире детских книг есть свой «Оскар» и «Пальмовая ветвь» Каннского фестиваля. Книгу, автор которой имеет сразу две подобных премии стоит читать своему ребенку и за завтраком, и после ужина. Тем более, если книга обращена к такому всемирно известному элементу детства во всем мире, как «секретики» или те потаенные места, где все мы в детском возрасте прятали от взрослых свои богатства, мечты, перочинные ножики, записочки и другие странные предметы не выясненного применения.

Книги бразильской писательницы Лижии Божунги давно отнесены к категории мировой классики детской литературы, а сама она является обладательницей премии имени Ганса Христиана Андерсена и международной премии Астрид Линдгрен. Добрая и смешная книга о невероятных приключениях одной девочки - «Желтая сумка» стоит в одном ряду с произведениями Туве Янссон (Муми-тролли), Джеймса Барри (Питер Пэн), Памела Трэверс (Мэри Поппинс), Роальд Даль («Чарли и шоколадная фабрика»). Согласитесь, очень достойное соседство.

У девочки Ракел, есть самые разнообразные желания. Она прекрасно осознает, что желание вроде «хочу мороженного» вполне обычное и его совсем не нужно прятать от чужих глаз. Но есть у нее  три потаенных желания, которые срочно надо куда-нибудь спрятать, ведь обсуждать их всё равно не с кем. Странные взрослые говорят, что у них нет времени, а сами, тем временем, постоянно смотрят телевизор. Звучит как-то нечестно с их стороны.

 «Женщина на лестнице» – новая книга Бернхарда Шлинка, автора знаменитого «Чтеца», – сразу после выхода в свет возглавила список бестселлеров журнала «Шпигель», а права на ее перевод были проданы по меньшей мере в десяток стран, в том числе и в Россию.
Бернхард Шлинк совмещает юриспруденцию с литературой более 25 лет, однако по-настоящему знаменитым стал только в конце первого десятилетия XXI века, после выхода фильма-экранизации его романа «Чтец». Это способствовало тому, что теперь каждая его новая книга находится в поле зрения широкой публики и почти моментально становится бестселлером. «Женщина на лестнице» не стала исключением.

Шлинк – юрист. Он родился в Германии первой половины 1940-х, застав политический режим, получивший статус самого преступного в истории. Поэтому основной темой его литературных произведений является преступление и его последствия – по Шлинку ошибка, допущенная в прошлом, слишком жизнеспособна и влиятельна, чтобы просто от нее отмахиваться и не замечать. Новый роман снова посвящен этой же теме личной ответственности человека. Недаром в Германии писателя называют «совестью нации», а его книги вошли в обязательный курс школьной программы.

 Англичанка Джоджо Мойес – писательница, дважды ставшая лауреатом премии «Романтическая новелла года». Если делить литературу на серьёзную и развлекательную, то её романы можно причислить к очень качественной развлекательной литературе (например, роман «До встречи с тобой» в первые месяцы разошёлся полумилионным тиражом, а впоследствии был переведён на 31 язык).

Мойес пишет о вещах, близких каждому – о любви, одиночестве, попытках обрести себя – и снова о любви. И о том, что бывает, когда один человек со своими страхами, комплексами, зажимами, воспоминаниями, глупыми мыслями, радостями и нежностью соприкасается с другим таким же космосом. Люди у Мойес всегда выписаны тонко, со всеми тайнами, смешными чёрточками, слабостями, и в то же время персонажи типичны – похожи на наших родственников, друзей, подруг, на нас самих.

Книга «После тебя» продолжает роман «До встречи с тобой». Скрепляет книги главная героиня, Луиза – жизнерадостная и очень сильная внутренне девушка. У Луизы есть мать, отец, сестра, племянник, старенький дед, привычка своеобразно одеваться, чувство юмора и некоторые обязательства, которые она не представляет как выполнить – от «обеспечить семью» до «просто жить дальше».

 Прививки вызывают аутизм, серьезные болезни лечатся гомеопатией, ВИЧ - это смертный приговор, употребление в пищу ГМО может нанести страшный вред - правда ли это? Знать верный ответ важно каждому, ведь от этого зависят наша жизнь и здоровье. В своей новой книге научный журналист Ася Казанцева объясняет простую вещь: чтобы разобраться, достоверно ли то или иное утверждение, необязательно быть узким специалистом. Главное - научиться анализировать общедоступную информацию. И тогда, если «в интернете кто-то неправ», вы это обязательно заметите.

«Ася Казанцева выглядит как классический «ботаник» в очках, поэтому под влиянием когнитивных стереотипов, о которых я узнал из этой книги, мы в любом случае будем склонны верить всему, что она написала. Тем не менее, каждое свое утверждение она тщательно обосновывает, а негативная часть стереотипа о «ботаниках» по отношению к Асе вообще неверна - у нее отличный стиль и великолепное чувство юмора».
      Алексей Навальный, глава Фонда борьбы с коррупцией

http://www.ozon.ru/context/detail/id/135320889/