Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




Советуем почитать

 «Дневник жертвы» — психологический триллер, который, возможно, поможет кому-то избежать подобных ситуаций в жизни. Как быть, когда тебе признаётся в чувствах тот, кто тебе совсем не интересен? Рукопожатие, длящееся чуть дольше, чем принято. Постоянные будто случайные встречи в неожиданных местах...

Это может быть коллега, друг или сосед. Но внезапно отношения, которым ты не придавала значения, становятся источником чувства тревоги. Чаще всего эта проблема решается откровенным разговором. Но не всегда. И что делать?

У Клариссы появляется преследователь, её коллега Рэйф. Постепенно он полностью заполняет её жизнь, появляясь везде: университет, магазины, возле дома и в сообщениях на мобильном и на автоответчике. Слово «нет» давно перестало иметь для него значение. Что же остаётся предпринять героине для собственной свободы и спокойствия, если полиции не находит достаточно оснований для вмешательства?

 Все книги популярной писательницы Наринэ Абгарян об одном и том же: родном армянском городке Берд и его обитателях. Почему нам не только не надоедает всё это читать, но и хочется сделать это одними из первых?

Книге «Манюня» Наринэ Абгарян больше пяти лет, но до сих пор многие перечитывают её по пятому разу, используя в качестве антидепрессанта. Погружение в мир затерянного в горах армянского городка, большой суетливой семьи самой Наринэ и её лучшей подруги Манюни отвлекает и дарит заряд жизнелюбия. Другие, «взрослые» книги Абгарян – «Люди, которые всегда со мной» и «С неба упали три яблока» уже не такие смешные и даже местами очень грустные. Сложный букет эмоций всё равно настраивает нас на щемящий и жизнелюбивый лад. Анонсируя выход нового сборника «Зулали», Абгарян писала в социальных сетях: «Сборник получился смешным и горьким (видно, по-другому писать я не умею)». А читателю и не надо – он уже «подсел» на обособленный мир горных жителей, их философию, замкнутость на себе и своей семье, уважение к роду и корням.

 Издательство «Эксмо» представляет трёхтомный роман замечательного мастера современной психологической прозы Александры Марининой – «Обратная сила». Первой вышла из печати книга «Обратная сила. Том 1. 1842 – 1919».

Считается, что закон не имеет обратной силы. Да, но только – не закон человеческих отношений. Можно ли заключить в строгие временные рамки родственные чувства, любовь, дружбу, честь, служебный долг? Как определить точку отсчета для этих понятий? Они – вне времени, если речь идет о людях, до конца преданных своему делу.

«Самоубийство не есть неизбежный признак сумасшествия, но… по статистическим сведениям, третья часть самоубийств совершается в приступах душевных болезней, а две трети приходятся на все остальные причины: пьянство, материальные потери, горе и обиды, страх наказания, несчастная любовь».
Из защитительной речи В.Д. Спасовича

 Первое, что интригует – это даже не название с латинской «Z» в слове из русских букв, а выбранная тематика, на которую упомянутая литера недвусмысленно намекает. Зомби постапокалипсис — тема для Лукьяненко новая и так сказать — неизведанная. Удалось ли мэтру придумать интересную, достоверную и оригинальную историю о ходячих мертвецах?

Земля подверглась нашествию восставших мертвецов. Однако безмозглые плотоядные зомби — лишь промежуточный этап развития абсолютно новой формы жизни, известной как кваzи. Эти существа с кожей серо-голубого оттенка — разумны, и во многом напоминают людей, которыми были при жизни. Но они – другие. Именно кваzи остановили войну между мёртвыми и живыми, после чего в пережившем апокалипсис мире установился новый порядок.

 Дебютный роман французского писателя Лорана Бине «HHhH» вышел в 2010 году и получил Гонкуровскую премию. В центре сюжета — история убийства видного эсэсовца Рейнхарда Гейдриха, которое было совершено в Праге двумя отважными парашютистами из Англии — Яном Кубишем и Йозефом Габчиком. Необычное название — аббревиатура известной нацистской шутки «Himmlers Hirn heisst Heydrich» («Мозг Гиммлера зовется Гейдрихом»).

Роман написан в практически неопределяемом жанре: некоторые его страницы — несомненное публицистическое высказывание, другие — документальная проза, третьи заставляют со всей ответственностью причислить книгу к историческому тексту. Сам автор называет свое сочинение романом, но подчеркивает, что ничего в нем не выдумал. Более того, высшей своей целью Бине называет максимальную точность: он дает обещание читателям всегда предупреждать, если реплика героя или поворот сюжета окажется плодом его фантазии. Действительно, даже цвет машины, на которой ездит по Праге Гейдрих и в которой он получит смертельное ранение, Бине так и не смог точно установить — в музее, как оправдался автор, машина стоит черная, но в ряде свидетельств пишут, что она была зеленая.