Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




Советуем почитать

Историю, рассказанную М.А. Беннетт, мы вроде бы уже слышали. Частная школа, бесплодные попытки новенькой девочки завести друзей, внезапная милость от элиты, оборачивающаяся кошмаром… А вот ракурс, в котором писательница представила знакомый сюжет, необычен.

Опасные выходные

В центре рассказа – юная и очень эрудированная Грир Макдональд, любительница кино, поступившая в старейшую и самую престижную частную школу Англии. СВАШ, или «Святого Айдана Школа», – заведение с многовековой историей и строгими правилами. Здесь чтут традиции и не любят новшеств – студентам нельзя пользоваться смартфонами, все работы пишутся от руки, а пользование Интернетом строго лимитировано. И, как водится, в СВАШ существуют свои касты: ученики делятся на элиту и «выскочек», и попасть в лучшие из лучших, кажется, невозможно.

Тем удивительнее выглядит приглашение, которое Грир получает от шести лидеров школы – так называемых Средневековцев. Ей и ещё нескольким ученикам предстоит провести уик-энд в шикарном особняке, где их ждут роскошный приём и светские развлечения – рыбалка, охота и стрельба.

У Абгарян очень личная проза. Каждой новой порции рассказов про родной городок Наринэ Берд и его обитателей мы ждём как долгожданных вестей от старых добрых знакомых. Поэтому их боль, сочащаяся с каждой страницы, больно ранит. Они же наши, родные и любимые. Почему с ними так?

Редактор сборника «Дальше жить» Ирина Епифанова писала в Facebook, что ушла в отпуск, чтобы в тишине и спокойствии его отредактировать. Ради такой книги уйти в отпуск, чтобы поработать, нормально. Наринэ Абгарян тоже неоднократно писала о ней на своей странице. И на стадии замысла, когда только родилась идея высказать, выплюнуть из себя страшную боль Карабахского военного конфликта и нелепо исковерканных судеб. И уже после сдачи книги в печать, когда до последнего сомневалась – а включать ли в сборник историю собственной семьи? Сомнения развеяла младшая сестра, главная героиня рассказа: «Об этом нужно обязательно писать, в надежде…»

Первые страницы «Дальше жить» обманчивы. Как в бабушкину тёплую шаль, мы вновь «кутаемся» в уютный Берд. Запах свежевыпеченной гаты, занимающийся рассвет, яркая – до рези в глазах – зелень кругом, чистейший горный воздух, люди, которые готовы отдать соседу последнюю рубашку. Будто перед нами продолжение последней книги Абгарян, «Зулали», светлой и чистой. И – как неожиданный удар пыльным мешком из-за угла – война. Не описание боевых действий, а её страшные последствия, опустошающие подробности, выжатые судьбы. Как эстафетную палочку передают герои одного рассказа свою потерю в соседний сюжет книги, одна беда тянет за собой другую.

Этот документальный детектив интересен не только тем, что автор получил за него престижную премию имени Эдгара Алана По, и не тем, что рассказывает о судьбе известного маньяка, а потому что в ближайшее время может выйти экранизация книги, главную роль в которой сыграет Леонардо Ди Каприо. Правда, на экранизацию он выкупил права еще десять лет назад, но сейчас, говорят, осталось совсем немного до старта. Режиссер картины Мартин Скорцезе. Ди Каприо сыграет роль серийного убийцы.

В оригинале роман называется «Дьявол в белом городе: убийство, магия и сумасшествие на выставке, которые изменили Америку». Речь в нем идет о враче Генри Говарде Холмсе (настоящее имя убийцы – Герман Уэбстер Маджетт), который был первым официально зарегистрированным убийцей в Штатах. Его удалось выследить в 1884 году, к этому моменту он убил от 20 до 350 человек – в реальности Маджетт признался лишь в 27 эпизодах.

1893 год, Чикаго, люди со всего мира съехались на выставку. Именно для этого события Генри Говард Холмс, главный герой бестселлера, построил отель в три этажа. Это было не совсем обычное здание. В середине оно напоминало лабиринт. Все делалось для того, чтобы люди не могли выбраться оттуда. Холмс устроил жестокие убийства посетителей выставки.

Книги Татьяны Веденской лучше любого психотерапевта: они возвращают к жизни на раз, дарят внушительную порцию хорошего настроения и доброго юмора, увлекают в перипетии жизненных приключений героев, за которыми так интересно следить.

Новый роман «О рыцарях и лжецах», конечно, о мужчинах, которые сначала представляются доблестными рыцарями в сияющих доспехах, а на деле оказываются совсем не теми. А еще он о том, как глубока может быть кроличья нора, если бездумно следовать за тем, кого любишь, какой непредсказуемой – жизнь, и какой изнурительной – любовь.

Лиза Тушакова любила... Любила своего мужа нежно, сильно, самозабвенно. Она прощала ему долгие отлучки, ни о чем не спрашивая, мирилась с отсутствием помощи и денег, с его бесконечными проблемами на работе, верила. Пока однажды не оказалась прижатой ОМОНом носом к асфальту, потому что супруг не остановился на призыв полиции, устроил гонку по МКАДу, врезался в отбойник и в финале сбежал, бросив ее одну в машине, откуда Лизу и вытащили сотрудники отдела по борьбе с наркоторговцами. В автомобиле супруга они нашли героин, и теперь молодой психолог Лиза под следствием. Но жизнь продолжается, и ей по-прежнему нужно принимать клиентов, заботиться о детях и ждать, объявится ли сбежавший муж. А еще жить с мыслью, что самый любимый человек на свете её предал...

«Люди среди деревьев» – первый роман Ханьи Янагихары, одной из главных звезд современной литературы. Ее второй (для русскоязычного читателя – первый) роман «Маленькая жизнь» – не всегда убедительная история о детских травмах – стал, пожалуй, одним из главных мировых бестселлеров 2016-2017 годов. Имя Янагихары было на слуху даже у людей далеких от современной – да и любой другой – прозы. Именно после «Маленькой жизни» к ней пришли широкое признание, успех и, надо полагать, баснословные авторские гонорары. Хотя все это она заслужила хотя бы только за «Людей среди деревьев», вещи куда более сильной, чем «Маленькая жизнь».

Лауреат Нобелевской премии, выдающийся врач-иммунолог Нортон Перина обвиняется в совращении малолетних, среди которых – его же приемные дети. Газетные вырезки в самом начале романа сообщают нам такой бэкграунд: обвиняемый в педофилии, Перина прославился тем, что, отправившись в антропологическую экспедицию в Микронезию, открыл новое заболевание, вирус, который передается человеку от редкой черепахи; попав в организм, заболевание делает заразившегося крепким физически, дает ему феноменальное долголетие; больной стареет только рассудком. Этому заболеванию, названному синдромом Селены (в честь греческой богини), подвержены жители одного маленького острова Иву’иву – небольшое полинезийское племя опа’иву’экэ, тихо, но верно сходящее с ума высоко в горах.