Журнальный зал


Советуем почитать

Все чаще маститые книгоиздатели, критики и просто сочувствующие сетуют о кончине какого-нибудь литературного жанра в России — и авторов новых нет, и почитать нечего, а уж что с молодежной литературой творится, лучше и вовсе не упоминать. Якобы, несмотря на массовый запрос отечественного читателя на жанр young adult, нет в России ответа. Однако, можно совершенно точно сказать, что лед тронулся, и вот уже на передовой не только издательства-гиганты, пачками выпускающие изрядно надоевшие подростковые «онлайн-бестселлеры», но и издательства поменьше. Так, издательство «Время» тоже запустило свою молодежную линию отечественной сборки — в новой серии «Время — юность!» (большинство книг уже увидели или увидят свет только в 2018) выпустили роман малоизвестной пока в России писательницы-фантаста Ольги Фикс.

Излет эпохи. 1980 год. Москва. Лето. Олимпиада. Брежневский СССР – не столько время высоких достижений, сколько кульминация советской системы, вступительные аккорды крушения которой еще не сыграны. Первые двухсотые – афганские гробы. Атмосфера удушья и пустоты. Излом кардиограммы государства пока не виден, хотя происходящее почти во всем напоминает то ли кошмарный, то ли летаргический сон.
    
Главный герой, Алексей Арнольдович Ноговицын, является выходцем из рядовой, бедной и неполной советской семьи. Чуть старше автора, с которым прослеживается биографическое сходство. Учится в аспирантуре, молится в церкви. Имеет отсрочку от армии. Встречается с девушкой другого круга. Пытается вырваться за рамки посредственности, оставаясь грифельно-серым, пыльным человечком. Уверенный тон рассказа от первого лица сближает повествование с мемуарной литературой, но кое-где вкрадывающиеся ошибки причин и следствий, быть может, объясняются желанием писателя, придающего персонажу собственные черты, дистанцироваться от него.

Новой книги Ольги Славниковой, лауреата «Русского Букера» и автора прогремевшего пророческого романа «2017», ждали больше пяти лет. И вот – «Прыжок в длину». История про прыгуна Олега Ведерникова, который славно начал спортивную карьеру, все прочили ему блестящее будущее. Однако свой лучший прыжок он совершил не на олимпийской арене, а на асфальте проезжей части, выталкивая из-под колёс джипа мальчишку, побежавшего за мячиком. Тот самый джип лишил Олега обеих ног. В новой книге автор продолжает исследование темы жертвенности, начатое в предыдущем романе – «Лёгкая голова».

Судьбы спасителя и спасённого тесно переплетаются. С одной стороны, родители мальчишки то и дело наведываются к Ведерникову с липкими благодарностями. С другой стороны, и сам Олег пристально следит за пацаном, надеясь убедиться, что его жертва не была напрасной, что, исковеркав собственную жизнь, он спас нечто гораздо более ценное.

«Твоя вторая жизнь, или книга о счастье» — книга для тех, кто жаждет чего-то большего, чем внешнее благополучие. У героини Камиллы есть всё для счастья: любящий муж, прекрасный сын, отличный дом. У неё престижная профессия, и её недавно повысили…
    
Почему же она чувствует неудовлетворённость, и даже депрессию? «Атрофия чувства счастья», «эмоциональная безграмотность» — такие диагнозы ставит психолог и писатель Рафаэлла Джордано своей героине.
     
Рафаэлла придумала собственную методику, чтобы помочь таким людям, как Камилла. Её название — рутинология. Может быть, она и вымышленная, но очень эффективная. Случайная встреча Камиллы с Клодом Дюпонтелем, который называет себя специалистом по рутинологии, навсегда перевернула её жизнь.

«Детство без интернета» — тренд последнего десятилетия. Даже поколение миллениалов то и дело с нежностью вспоминает девяностые, когда кассеты прокручивали назад карандашом, рыдали над погибшим тамагочи и массово собирали вкладыши из «Love is...».
     
Повесть Екатерины Ждановой — о родителях миллениалов, чье детство пришлось на семидесятые. Воспоминания о дворовой культуре тех лет не идет ни в какое сравнение с тоской по игре в приставку и растворимому напитку «Юппи». Развлечения ребенка семидесятых, казалось, конечной целью имели самоуничтожение. Детишки в рассказах Ждановой плавят свинец, жарят мясо на утюге, запросто садятся в машины к незнакомцам и воруют с подъездного пола линолеум, чтобы скатиться с горки. Атмосфера веселого безделья и вседозволенности — и ни слова об октябрятах и пионерах, о сборе макулатуры и публичном осуждении хулиганов.