Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




Советуем почитать

 Стивена Кинга представлять не надо. Признанный король жанра ужасов, один из самых экранизируемых писателей современности, живой классик литературы... Каждый его новый роман ждут с нетерпением, и, хотя в последнее время Стивен несколько изменил своему стилю, что вызывает недовольство многих фанатов, но, тем не менее, хватает и тех, кого отсутствие ужасов как таковых не смущает.

Взяв в руки новый роман Стивена Кинга «Дьюма-Ки», вы должны хотя бы примерно представлять, что вас ждёт. А если быть точнее - должны ответить себе, что ждёте от книги именно Вы? Если чистых ужасов - то лучше отложите "Дьюма-Ки", до лучших времён.

Итак, немного о сюжете. Главный герой романа - преуспевающий деятель в сфере строительной индустрии Эдгар Фримантл. Он богат, успешен, счастлив в браке и имеет двух очаровательных дочерей. Впрочем, таким он был раньше. Когда мы знакомимся с Эдгаром, он уже абсолютно другой - в результате несчастного случая бедняга превратился в однорукого калеку с провалами в памяти и неконтролируемыми приступами ярости. Жена, не в силах больше выносить совместную жизнь с полубезумным мужчиной, уходит. Выход их сложившейся ситуации прост - самоубийство, но неожиданный для Эдгара разговор заставляет его переменить своё решение. Он решает попробовать начать жизнь сначала, и перебирается на маленький остров Дьюма-Ки.

В живописном местечке Эдгар вспоминает о своём старом увлечении - когда-то он рисовал. И неожиданно для себя бывший бизнесмен открывает в себе фантастический талант. На фоне этих событий мы можем наблюдать разворачивающуюся борьбу Эдгара с самим собой: со своей слабостью, болью, памятью... И каждой маленькой победе мы радуемся вместе с ним. Но картины, написанные Эдгаром, становятся всё более и более реальными... И чем дольше он живёт на Дьюма-Ки, чем больше он рисует, тем более зловещий оттенок приобретает его дар...

Роман получился хорошим. И самая его лучшая часть - неторопливое повествование о буднях главного героя. Почти половину книги не происходит ровным счётом ничего интересного с точки зрения мистики - обычные бытовые проблемы главного героя, сопровождаемые его постоянной болью. Наверняка многим этот отрезок покажется затянутым, скучным, неинтересным... Однако, глубину этой прозы оценить всё-таки можно и нужно. Вся красота языка Кинга нашла здесь отражение - так рассказывать об обычных вещах может не каждый.

"Дюма-Ки" с какой-то стороны - автобиография самого писателя. Нет, естественно у Кинга две руки и мистические картины он не рисует - но все мы помним несчастный случай, произошедший с ним, и долгий период восстановления. Вот и сдаётся мне, что всю свою боль вложил он в роман Дьюма-Ки. И от этого книга получилась живой.
 Говорят, что для появления настоящих книг о войне требуется от десяти до двадцати лет после её окончания. Именно такое время нужно стране на осмысление того, что же с ней произошло. 
О Чечне написано уже не мало. Более того, уже появились настоящие писатели, составившие пласт новой "окопной прозы" моего поколения. Это и Денис Бутов, и Влад Исмагилов, и Анатолий Ягодин, и Игорь Мариукин, и Виталя Скворцов... И еще десять-пятнадцать человек, создавших пронзительные, яркие и талантливые произведения. К сожалению, присутствуют они пока только в Интернете и явлением не стали. Как не нашли пока еще и своего большого читателя.

На этом фоне «Асан» Владимира Маканина, безусловно, стал событием, получил первое место в национальной литературной премии Большая книга. Асан - древнее языческое божество кавказских народов. По версии одного из героев книги его происхождение связано с походами Александра Македонского. Когда войско завоевателя загнало местных жителей высоко в горы, те придумали своего героя - Асана, великого полководца, покорителя народов.

Классик современной русской литературы Владимир Маканин "закрывает" чеченский вопрос своим новым романом "Асан". Массовые штампы, картонные супергерои, любые спекуляции по поводу чеченских войн уходят в прошлое. После "Асана" остается только правда. Каждому времени - свой герой. Асан - мифический полководец, покоривший народы, - бессилен на современном геополитическом базаре мелких выгод. Но победы в войне не бывает без героя. Тезки великого завоевателя - сашки, шурики и александры, отчаянно негероические ребята - удерживают мир в равновесии.

Действие происходит на территории современной Чечни во время первой и второй кампаний. Главный герой романа - майор Александр Жилин - не воюет, просто делает бизнес. Его дело маленькое: поставить горючее федералам, или боевикам, доставить грузы по горной дороге, выкупить пленника у чеченцев за небольшое комиссионное вознаграждение.
 Диана Арбенина - музыкант, поэт, лидер группы «Ночные Снайперы». За ее плечами четырнадцать лет музыкальной деятельности и более десяти альбомов. В 2004 году Диана стала лауреатом молодежной премии «Триумф» за «достижения в области литературы и искусства».

«Дезертир сна» — это самый полный сборник стихов и текстов песен лидера «Ночных Снайперов» Дианы Арбениной. О ней мы привыкли говорить как о музыканте, но сегодня Арбенина — это не только музыка, но и поэзия. Так получилась книга «Дезертир сна», куда помимо стихов и текстов песен вошли ее живописные работы и немного прозы.

Практически с самого основания «Ночных Снайперов» Диана Арбенина придумала разделять собственное творчество на «песни» и «антипесни». Она сама решает, к чему отнести то или иное творение, но все они имеют четко выраженную связь с музыкой — как минимум, в имеющемся темпоритме.

Поэзия Арбениной очень женская. Она настолько же чувственна, насколько сдержанна по форме.
 Сборник рассказов Харуки Мураками «Ничья на карусели», написанный в 1985 году и предвосхитивший культовые произведения японского писателя, впервые вышел на русском языке. Этот сборник особо интересен тем, что изначально писатель не планировал когда-нибудь опубликовать произведения, вошедшие в него. Для Мураками они были своеобразными упражнениями по созданию реалистичной прозы, дословной передачи устных рассказов. В них нашли отражения первые идеи, мысли, мотивы писателя, которые он позже развил в своих наиболее известных романах.

"Если бы не опыт, приобретенный мной при создании "Ничьей на карусели", я бы никогда не смог написать "Норвежский лес", - говорит сам писатель.
 Осень 2008 года для российского литературного мира прошла под знаком новой книги Виктора Пелевина «П5: Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана».

Поклонники оставляют гневные рецензии, а критики твердят, что постмодернист и эзотерик Пелевин остается верен себе. В любом случае факты есть факты: рейтинг популярности этой книги бьет все рекорды.

В сборнике пять совершенно откровенных и жутких историй о современном мире с его обесцененными императивами. Общее название новелл контрастирует с повествованием, которое, казалось бы, ведется не о политике. Но истинный смысл, как всегда, лежит не на поверхности.

Пелевин, который все время пытался рассказать трагедию своего поколения, наконец-то обратился к той реальности, в которой оно живет. То, о чем не принято говорить открытым текстом, облекая в одежды политкорректности, он произнес почти буквально, как незадолго до этого другой «живой классик» литературы Владимир Сорокин в «Дне опричника». Только ленивый еще не прочитал «П5».