Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




Советуем почитать

 Новая книга от автора бестселлеров «Золото Бунта», «Географ глобус пропил», «Сердце Пармы», «Общага-на-крови».

В 2009 году на Каннском кинофестивале Россию представлял фильм знаменитого режиссёра Павла Лунгина, каннского лауреата 1990 года. Фильм называется «Царь». В его основе — страшное и великое противоборство двух титанов русского средневековья — Ивана Грозного и митрополита Филиппа.

Павел Лунгин рассказал историю о поединке вер. Царская власть — от бога, но что делать, если царь самого себя возомнил богом, сошедшим на землю в преддверии Конца Света? Верить ли человеку в помазанника божьего как в самого Господа? Вершить ли царю Страшный Суд на земле, если он — Господь второго пришествия? Ответ — в кровавой метели опричнины и в трагедии непримиримого митрополита.

Окончательный сценарий кинофрески «Царь» Павел Лунгин создал на основе текста писателя Алексея Иванова. Книга «Летоисчисление от Иоанна» написана Алексеем Ивановым по начальному варианту сценария о митрополите Филиппе и царе Иоанне IV.
http://prochtenie.ru/index.php/publ/5222
 Все взрослеют по-разному — кто-то разом, кто-то постепенно. Предвестником взросления юной барышни Тани Лотосовой — героини новой масштабной саги Ирины Муравьевой — стали слова учителя литературы в гимназии: «Я очень прошу вас не верить, что Пушкин искал себе смерти. Я думаю вот что: он просто решил не бояться. Высокие душою люди часто осознают, что жизни бояться не стоит. Грешно. И это, я думаю, есть вера в Бога». Шёл 1914 год.

У каждого в потайных уголках памяти хранятся свои неповторимые осколки сложного опыта созревания, закругленные волнами времени или по-прежнему острые, как бритва. Капелька крови, скатившаяся по голой (уже не девической, но женской) ноге и окрасившая полевую ромашку; слово «война», преследующее запахом гниющих в госпитале тел; неловкий поцелуй предавшей матери; голубые глаза новорожденного сына. Все это — Танины осколки.

Все взрослеют по-разному, но те, чья юность неосмотрительно пришлась на десятые годы 20 века, повзрослели одинаково стремительно. Огромный маховик истории смел их маленькие судьбы в единую массу, спрессовав до размера нескольких слов: «смутное время», «революция», «война»...

 На мировом книжном рынке новый бум — скандинавского, и в частности шведского детектива. Строя сюжет на основе реальных дел, с которыми работал в уголовном суде, адвокат Лапидус написал роман о стокгольмской мафии — и, что называется, проснулся знаменитым.

Главные действующие лица: чилиец Хорхе, севший за торговлю кокаином, планирует побег с зоны и месть тем, кто его посадил; серб Мрадо ездит на стрелки с «волками», «ангелами ада» и «прирожденными гангстерами», деля сферы влияния, и судится с бывшей женой за право опеки над дочерью; Юве строит из себя мажора, учится на юриста, втайне подрабатывает частным извозом, но готов согласиться на более прибыльное предложение шефа, — и ищет свою сестру, без вести пропавшую несколько лет назад. Пути их пересекутся.

Роман переведен на 26 языков. 20 октября 2010 года в российский прокат выходит шведская криминальная драма «Шальные деньги». В 2012 году готовится голливудский римейк с Заком Эфроном в главной роли.

В октябре 2010 г. состоится визит Йенса Лапидуса в Россию, приуроченный к премьере фильма «Шальные деньги», который выпускает кинопрокатная компания «Кино без границ». В премьере также примет участие режиссер фильма Даниэль Эспиноза.
http://prochtenie.ru/index.php/publ/5224
 Одна из главных поэтических книг 2010 года вышла — в издательстве «Водолей», неизвестным тиражом, с анонимным послесловием. Это книга Сергея Магида «В долине Элах», второй авторский сборник живущего в Праге поэта (первый, «Зона служенья», вышел в 2003 году в серии «Поэзия русской диаспоры» издательства «Новое литературное обозрение»).

«Зона служенья» представляла собой корпус избранного за тридцать лет. До эмиграции в Чехословакию в конце восьмидесятых Сергей Магид принимал активное участие в неподцензурной литературной жизни Ленинграда семидесятых годов, публиковался в самиздате в Риге и Ленинграде, а позже, в восьмидесятых, входил в полуофициальный «Клуб-81». В официальной печати стихи Сергея Магида были опубликованы впервые как раз в сборнике «Клуба-81» «Круг» в 1985 году. Слова критика Данилы Давыдова о том, что поэтика Магида «характерна для семидесятнического поколения ленинградской неподцензурной словесности», верны относительно «Зоны служенья», а вот с новой книгой дело обстоит несколько сложнее.

«В долине Элах» — книга религиозной поэзии, которую трудно поместить в контекст круга неподцензурных авторов Петербурга позднесоветских времен: ее ближайшими соседями оказываются «Спиричуэлс» Бориса Херсонского; «Переписчик» Сергея Круглова; возможно, отчасти «Дорогие сироты» Михаила Гронаса. Список этот можно продолжать, но лучше попытаться понять, в чем же тут дело и каково, собственно, значение слова «религиозной» в начале этого абзаца. Магид, в отличие от Херсонского, не называет сборник словом, означающим жанр религиозных песнопений. В отличие от Круглова, он не обращается к святоотеческим текстам, лексическим пластам или реалиям, четко маркирующим конфессиональную принадлежность пишущего. Однако в некотором смысле Магид идет гораздо дальше.

 Беспортретное сходство

В серии ЖЗЛ вышла биография Сергея Довлатова, написанная его ленинградским другом писателем Валерием Поповым. Вместо традиционного для серии изображения героя, на обложке этой книги стоит надпись: «Здесь должен был быть портрет С. Довлатова».

Наследники наложили вето на воспроизведение в этом издании любых фотографий писателя (по теперешним правилам для использования снимков необходимо согласие не только автора, но и изображенных на них лиц или их наследников), а также большинства его писем (права на письма по умолчанию принадлежат автору, а не адресату).

Такое непримиримое отношение к публикации писем и воспоминаний о муже Елена Довлатова проявляет не впервые. В 2001 году она подала в суд на издательство «Захаров», выпустившее без ее согласия книгу, составленную писателем Игорем Ефимовым из своих и довлатовских писем. Год спустя ее иск был удовлетворен, но к тому времени пятнадцатитысячный тираж был уже распродан.

В предисловии к нынешней «усеченной» довлатовской биографии сообщается, что издательство было готово выплатить все положенные правообладателям суммы, но, несмотря на это, вдова писателя категорически отказалась сотрудничать. То есть дело здесь с очевидностью не в том, что наследники строго блюдут свои денежные интересы, а в сложных и болезненных сантиментах — иногда стороннему наблюдателю не совсем понятных, а иногда, наоборот, вполне очевидных.