Наша кнопка

Централизованная библиотечная система г. Орска

Система ГАРАНТ

Журнальный зал


Новости библиотеки

У книжной полки

 Большинство из нас наверняка не раз бывали в зоопарках. Ходили по дорожкам, разглядывали обитателей клеток. Восхищались великолепными павлинами, царственными львами, смешными лемурами с выпученными глазами. И, как и другие посетители, конечно, не обращали внимания на работников зоопарка – тех, кто кормит животных, ухаживает за ними, чистит клетки и выполняет другую необходимую работу. Обычно о них как-то не задумываются, относятся как к фону. Чем они занимаются целый рабочий день и чем живут? Что происходит в их коллективе? Вообще, каково это, находиться по ту сторону решётки? Книги, отвечающие на эти вопросы, есть, хотя их и немного. Вспоминаются прежде всего книги Джеральда Дарелла, но в тех из них, что я читал, было всё-таки больше о ловле и содержании животных для зоопарков, чем о заботящихся о них рабочих. А вот книга Станислава Востокова «Брат-юннат» повествует именно об этих людях, хотя в ней, конечно, много говорится и о животных – об уходе за ними, о разных забавных случаях и происшествиях.

 Не заставлять отпрысков читать книжки – легко. Нужно просто позволить им выбирать то, что нравится. Отложите на время список для внеклассного чтения и обратите внимание на умные комиксы, которые у новоиспеченных книгочеев вам придется отрывать с руками.

Гомерически смешные зарисовки про ослика Ариоля и его друзей придуманы известным комиксистом Эмманюэлем Гибером, автором графического романа «Фотограф», и художником Марком Бутаваном. Истории изданы в двух томах («Маленький ослик, как вы и я» и «Шевалье Мустанг») и идеальны для летнего чтения: они веселые, красочные и захватывающие.

 Книга «Ответственный ребёнок» была зачата – это сегодня случается – в ленте Facebook. После появления сына Фёдора поэтесса Верочка взялась за эксперимент: начала писать детские стихи, не зная, что из этого получится. Некоторые из стихов публиковала на своей страничке в соцсети и получала восторженные комментарии «Вера! Когда будет книга?». Потом к поэтессе обратилась художница Татьяна Иванкова с ультиматумом: «Если иллюстрировать буду не я, то будете жалеть всю жизнь».

И вот результат – полнокровный, любимый, долгожданный «Ответственный ребёнок». Сборник детских стихов, которые хочется учить наизусть, с симпатичными, вполне традиционными иллюстрациями, которые хочется долго рассматривать.

 «Тайный дневник Адриана Моула» Сью Таунсенд впервые был опубликован в Англии в 1982 году и он сразу же разошелся в пятимиллионным тиражом. Успех книги сразу выдвинул писательницу в первый ряд английских писателей. Тут же «Дневник» перевели на шестнадцать языков, в том числе и на русский, стали читать на радио, инсценировали (пьеса с огромным успехом шла в Англии и США), экранизировали (Би-би-си выпустил по циклу дневников многосерийный фильм). Она до сих пор не выходит из списков бестселлеров, и это на необъятном книжном рынке.

Адриан Моул – обычный тринадцатилетний английский мальчик, мнящий себя интеллектуалом и талантливым поэтом – очень быстро стал одним из самых любимых литературных героев не только во всем мире, но и в нашей стране. Он волнуется из-за мелочей, попадает в комичные ситуации и имеет те же проблемы, которыми может похвастаться любой подросток. Он ведет дневник, в котором описывает не только свои самые тайные желания, страхи, переживания и мечты, но и пишет стихи, и мечтает когда-нибудь прославиться.

 Эта книга привлекает к себе внимание сразу. Яркостью обложки, большим форматом. Интригующим, записанным неровным детским почерком,  названием.   Но более всего – необычным сочетанием ярких насыщенных цветов. Откуда берется эта чудная палитра  – вот, пожалуй, самый частый вопрос, который задают художнику, проиллюстрировавшему книгу  – молодому фламандцу Антону ван Хертбрюггену. Его фантазийные, немного утопические ландшафты, выписанные широкими смелыми мазками, демонстрируют все оттенки темно-бирюзового и рыжевато-коричневого. Может, благодаря этой необычной цветовой гамме незамысловатые весенние пейзажи наполняются таинственной глубиной, словно возвращают читателя в его детские сны. Впрочем, как раз там, в детских полузабытых воспоминаниях художник черпает свое вдохновение. Воспоминания, ночные прогулки на велосипеде по окраинам родного Антверпена, фантасмагорическая музыка создают ту самую ностальгическую атмосферу из детства, оптимистического кануна теплого лета, необходимую ему для создания своих странных и космических миров.