Журнальный зал


Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




 Александр Абрамович Кабаков родился в 1943 году в Новосибирске, в эвакуации. Его отец был военным инженером, так что детство писателя прошло в военных городках в Орше и в Капустином Яру, где был расположен первый советский ракетный полигон. «После этого надо было где-то учиться – и был выбран Днепропетровский университет, потому что там были ракетные специальности, а я был под большим влиянием отца... Инженер из меня вышел, впрочем, плохой, - рассказывал Кабаков в интервью Татьяне Бек. - Я долго, насколько это возможно для человека умственного труда, вел растительный образ жизни. Я долго ничего по-настоящему не умел. Начинал и бросал. Мне было скучно дописывать. Не любил работать. Был патологически ленивым. Сейчас-то я очень много работаю – работаю за то, что недоработал в молодости». С 1972 года Кабаков профессионально занимается журналистикой, работал корреспондентом газеты «Гудок», заместителем главного редактора «Московских новостей», с 1995 года он колумнист «Коммерсанта», публикуется и в других серьезных изданиях. Как писатель Кабаков впервые заявил о себе в 1975 году, когда начал печатать в «Литературке» юмористические рассказы. Но знаменитым Александр Абрамович проснулся только через тринадцать лет, когда вышел его роман «Невозвращенец». С тех пор он выпустил более десяти книг. Писатель представляет своего читателя как «интеллигентную горожанку, замученную училку, инженершу и ее мужа, если он есть» и считает себя очень счастливым человеком: «всё сбылось с троекратным превышением! До конца 2010 года был главным редактором журнала «СакВояж», публикуется в периодической печати как публицист и колумнист. Александр Кабаков — председатель жюри премии «Русский Букер-2006». По произведениям Александра Кабакова сняты фильмы «Десять лет без права переписки» (режиссёр В.Наумов, 1990) и «Невозвращенец» (режиссёр С. Снежкин, 1991). Книги Кабакова изданы во многих странах мира, в том числе в США, Франции, Германии, Италии, Испании, во всех скандинавских странах, Японии и Китае.

А. Кабаков [Электронный ресурс] //Livelib. –
Режим доступа: https://www.livelib.ru/author/5006-aleksandr-kabakov . – Загл. с экрана. –
(Дата обращения: 20.01.2018).



Книги Александра Кабакова в отделе обслуживания ЦГБ им.Горького:Книги Александра Кабакова в отделе обслуживания ЦГБ им.Горького:


 Кабаков, А. А. Беглец (дневник неизвестного) [Текст] / А. А. Кабаков. - М. : АСТ : Астрель, 2009. - 254 с.

«Бѣглецъ» - новый роман Александра Кабакова, автора хрестоматийного «Невозвращенца», смешных и грустных «Московских сказок», саги «Все поправимо».

Дневниковые записи банковского служащего, законопослушного гражданина, ставшего не только свидетелем, но и невольным участником исторических событий в начале XX века, провоцируют читателя, поражают удивительными совпадениями с тем, что происходит в наше время. Добротное психологическое повествование, плавно перетекающее в интригующий детектив...
 Кабаков, А. А. Всё поправимо [Текст] : хроники частной жизни / А. А. Кабаков. - М. : Вагриус, 2007. - 480 с. - (Премия большая книга).

Роман «Все поправимо» удостоен премий им. Аполлона Григорьева и «БОЛЬШАЯ КНИГА».

Частная жизнь героя романа Михаила Салтыкова – это жизнь целого поколения на фоне полувековой истории России. Сталинское детство на окраине империи, оттепельная «стиляжья» юность в Москве, зрелость, пришедшаяся на экстремальные 90-е. Как человек своего времени, Михаил всегда легко подстраивается под быстро меняющийся мир, но сопутствуют ему и удачи, и поражения.
 Кабаков, А. А. Последний герой [Текст] : роман / А. А. Кабаков. - М. : Вагриус, 1996. - 352 с.

Герой романа Александра Кабакова не столько действует и путешествует, сколько размышляет и говорит. Но он все равно остается настоящим мужчиной, типичным «кабаковским» героем. Все также неутомима в нем тяга к Возлюбленной.
 Кабаков, А. А. Сочинитель [Текст] : роман / А. А. Кабаков. - М. : Текст, 1991. - 128 с.

Впервые выходящий отдельной книгой роман Александра Кабакова «Сочинитель» можно отнести к жанру политической фантастики, хотя реалий современной жизни в нем несравненно больше, чем фантастического.
 Кабаков, А. А. Роль хрусталя в семейной жизни [Текст] : пьесы разных веков / А. А. Кабаков. - М. : АСТ : Астрель, 2008. - 189 с. -

Вы не поверите, но даже все короли первыми здоровались с музыкантами, и знали наизусть все лучшие мелодии, и подпевали тихонько, и казалось, что эта музыка была вечно и будет вечно... Собственно, музыканты тогда и были настоящими королями. А теперь они только записывают свою музыку, получают за это королевские сокровища, но совсем не похожи на королей. Потому что никто уже не знает, что в этой музыке от музыканта, а что (неожиданно зло пинает магнитофон, музыка смолкает) от этого ящика.
 Кабаков, А. А. Ударом на удар, или Подход Кристаповича [Текст] : роман / А. А. Кабаков. - М. : АВЛАД-ФАЙН, 1993. - 208 с.

Это не «Триллер о борьбе с тайной полицией»,- фигушки! Это – сексуальная жизнь молодого поколения 30-40-50-хгг., а то, что приходилось с МГБ «сожительствовать», так жить-то нужно. И взрослым стать, и молодость не пробежать, и девчонок целовать. Так что - прощай, «триллер», здравствуй, подрастающее поколение молодой страны Советов. Тут автор знает, рассказывает медленно, с чувством: о грязи и бараках, о неустроенности быта и дурной школе, о барахолках и коммуналках, о фарце и отдыхах на югах. И что - сильно мешала загорать тайная полиция? И грузины на югах - такие лапушки, все в фирме, все женщины - их, и московские знакомые А. Кабакова тоже хотят: и фирмы, и чтобы девушки были все - и их тоже. Прочел и забыл. Но «сшито» крепко, Кабаков писательское дело знает.