Журнальный зал


Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




 Павел Васильевич Крусанов — современный русский писатель-прозаик.

Павел Васильевич родился в Ленинграде 14 августа 1961 года в семье служащих. Часть его детства прошла в Египте. Окончил педагогический институт им. А.И.Герцена по специальности география и биология.

В первой половине 1980-х — активный представитель музыкального андеграунда, член Ленинградского рок-клуба, участник группы «Абзац». В те же годы участвовал в выпуске литературного самиздатского журнала «Гастрономическая суббота». Работал осветителем в театре, садовником, техником звукозаписи, инженером по рекламе, печатником офсетной печати.
 
С 1989 года начал работать в издательствах на редакторских должностях. Финалист литературных премий: «Северная Пальмира» (1996), АБС-премия (2001), «Национальный бестселлер» (2003).

Коллекционирует жесткокрылых. Женат, имеет двух сыновей.

С 1989 года публикуется в официальных изданиях. В 1990 году издана первая книга –«Где венку не лечь2. Следом вышли книги: «Одна танцую» (1992), «Знаки отличия» (1995), «Рунопевец» — «пересказ» карело-финского эпоса «Калевала» (1997), «Отковать траву» (1999).

С 1992 года — член Союза писателей Санкт-Петербурга. Книга рассказов «Знаки отличия» в 1996 году была номинирована на премию «Северная Пальмира». В 1999 году, после публикации журнальной версии романа «Укус ангела», стал лауреатом Премии года журнала «Октябрь». После выхода романа «Укус ангела» к Крусанову пришла всероссийская известность, и за автором закрепилась репутация «имперца». Книга вызвала шквал рецензий и отзывов, однако критики так и не смогли прийти к определенному мнению ни относительно жанра романа (его определяли то как «интеллектуальное фэнтези», то как «антиутопию», то как «альтернативную историю», то как «неомифологизм»), ни относительно его идейных и художественных достоинств. Несмотря на разброс мнений, а, возможно, и благодаря ему, за год книга выдержала четыре издания.

Следующий роман «Бом-бом» (2002) вызвал аналогичную, хотя и более сдержанную, реакцию критики, что не помешало ему стать финалистом премии «Национальный бестселлер» (2003). Роман описывает историю старинного дворянского рода Норушкиных, который издавна самим провидением поставлен охранять подземную «чертову башню» с мистическим «гневизовом» — орудием пробуждения русского бунта. Метод, которым воспользовался Крусановым в романе, критики определили, как ловушку. Примерно в то же время писателя заприметило питерское издательство «Амфора», которое к настоящему времени издало уже 4 книги Крусанова: «Укус ангела», сборник рассказов «Бессмертник», «Ночь внутри» и, наконец, в 2002 году — роман «Бом-Бом».

В конце 2002 года выходит книга «Другой ветер» — сборник рассказов и повесть «Дневник собаки Павлова».

В конце 2004 года и в начале 2005 года в петербургском издательстве «Астрель» вышли 2 книги: «Действующая модель ада» — очерки о террористах и терроризме, написанная как сценарий к блоку документальных фильмов и переизданный эпос «Калевала» в переводе Павла Крусанова.

В 2005 году в издательстве «Амфора» вышел роман «Американская дырка2, действие которого происходит в ближайшем будущем — 2010-2011 годах. В разные годы Крусанов работал составителем сборников и альманахов «Семь вёрст до небес» (1990), «Русский разъезд» (1993), «Ё» (1996), «Митьки. Выбранное» (1999), «Синяя книга алкоголика» (2006).

П. Крусанов [Электронный ресурс] //Livelib. – Режим доступа: https://www.livelib.ru/author/8303-pavel-krusanov .– Загл. с экрана. –
(Дата обращения: 1.03.2017).

Книги Павла Крусановав отделе обслуживания ЦГБ им.Горького:


 Крусанов, П. В. Ворон белый. История живых существ [Текст] : роман / П. В. Крусанов. - М. : ЭКСМО ; СПб. : Домино, 2012. - 352 с.

Роман одного из ведущих мастеров современной интеллектуальной прозы может быть прочитан как аллегория, сродни величественным образам Апокалипсиса. Другие прочтут его как злободневную героическую хронику, историю смертельного поединка человека и бесчеловечного Зверя, пришедшего в современный мир, чтобы погубить жизнь. Третьи увидят в книге картину альтернативного сегодня, где Главный дух и его помощники, вещающие из волшебного ящика, ведут Русскую кочевую империю к новым победам. Каждый найдет в романе то, что пожелает найти. И это признак настоящей литературы.
 Крусанов, П.  Бом-бом, или Искусство бросать жребий [Текст] / П. Крусанов. - М. :Эксмо ; СПб. : Домино, 2012. - 336 с.

Крусанов опять сделал это! Его новый роман сшибает с ног, кружит голову, расширяет сознание.Страницы этой книги населены весьма загадочными персонажами, а события развиваются столь стремительно и непредсказуемо, что кажется - исход их зависит от того, какой стороной упадет монета...
 Крусанов, П.  Дневник собаки Павлова [Текст] / П. Крусанов. - М. :Эксмо ; СПб. : Домино, 2012. - 336 с.

Однажды на вопрос Захара Прилепина о том, что писатель Крусанов ожидает от литературы в новом (2008) году, интервьюируемый ответил: «Хороших книг, мощных, крепко отлитых, грамотно заточенных, чтобы ранили». На вопрос же о том, от кого именно надо ждать этих книг, ответ был следующий: «От тех, в ком литературный вкус и литературный талант замешены в безупречной пропорции». И в том и в другом ответе, как в зеркале, отражается творческое лицо одного из лучших мастеров стиля в современной русской литературе. Сборник составляет малая проза писателя.