Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




 Писать для подростков, о подростках и о молодежи, в принципе, труд неблагодарный. Принимая такое решение, можно смело вычеркивать себя из списков большинства литературных премий, настроенных на более эпические произведения. Сэлинджер и его «Над пропастью во ржи» - скорее исключение. Однако Холли Шиндлер рискнула и победила. Её роман стал выбором журнала Booklist и «Книгой года» по версии журнала ForeWord Reviews.

Вот что написала The Guardian: «Тёмно-синий» - одна из тех книг, которые остаются с вами навсегда. История, которую невозможно забыть. Определенно, один из самых прекрасных и трогательных романов, выходивших за последнее время»

Отец покидает семью и с тех самых пор пятнадцатилетняя девочка Аура становится единственной, кто заботится о своей очень талантливой маме художнице. Мама Ауры – безумна, с каждым днем ставни шизофрении всё плотнее закрывают окна ее общения с миром.




Входя в дом, девочка всегда первым делом бежит в спальню мамы и обычно застает ее хрипящей, невнятно бормочущей над множеством разбросанных холстов, средь заляпанных краской и отпечатками рук стен и занавесок. Таковы будни пятнадцатилетней девочки. Это не самое страшное. По-настоящему страшное всегда происходит внутри, а не снаружи. С каждым днем Аура всё более отчетливо понимает и осознает, что получила от мамы непростое наследство. Оно состоит в неутолимом и еле сдерживаемом желании рисовать, но к чему это привело маму, Аура видит ежедневно.
Творчество и сумасшествие для Ауры почти абсолютные синонимы. А теперь представьте всю эту гамму чувств и эмоций пятнадцатилетнего ребенка: болезнь мамы, которую она старается сохранить в тайне, ежедневные боль и страх при общении с ней, огромное желание рисовать и внутреннее ощущение, что желание взять кисть в руки – это и есть первый симптом неизлечимой болезни. Даже в зрелые годы безумно страшно прислушиваться к себе в ожидании прихода недуга, который может стать последним, но есть ли силы у Ауры действительно не сойти с ума в этом бурлящем котле эмоций и мыслей?

Романы редко заканчиваются диалогами, однако Холли Шиндлер не боится догм: «Продолжай, Аура – шепчет мама – Рисуй то, что видишь».

http://www.kem.kp.ru/daily/26500/3368434/