Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




Каждый год 15 марта в мире отмечается Всемирный День защиты прав потребителей. Его история началась в Америке в 1962 году, в нашей стране Всемирный День защиты прав потребителей был признан только спустя 30 лет.

7 февраля 1992 года был принят Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», законодательно закрепивший потребительские права граждан, а также права и обязанности организаций, торгующих или оказывающих услуги системы защиты прав потребителей. С тех пор прошло два десятилетия, но далеко не всем потребителям – людям, для защиты прав которых и был принят этот закон, известно, что же это за права и как ими пользоваться.

Специалисты Центра правовой и социально значимой информации ЦГБ им. Горького 16 марта пригласили студентов Орского педагогического колледжа на час информации «Защита прав потребителей».
 Студенты познакомились с основными правами в области защиты прав потребителей, алгоритмами действий в типичных потребительских ситуациях, узнали, об этике потребительского поведения, чем гарантийный срок отличается от срока службы, и каковы способы, сроки и случаи возврата или обмена товара.

Полученные знания студенты закрепили на практике: был предложен разбор конкретных ситуаций — отказ магазина предоставить «книгу жалоб», отказ продажи товаров по цене, указанной на ценнике, что можно узнать из информации на этикетке товара, что такое штрих-код и экологические символы. Студенты живо включились в обсуждение интересных тем, так как практически каждый из них сталкивался с нарушениями потребительского законодательства самолично.

В заключение встречи слушателям были предложены телефоны и адреса организаций по защите прав потребителей в г. Орске, куда они могут обратиться за помощью.
Рычагова А.А., библиограф СБС ОИБТ ЦГБ им. Горького