Организация - исполнитель – Юношеская библиотека МУК ЦБС г. Орска, ул. Нефтяников, 1 «а».
Организации, поддерживающие программу – Отдел культуры г. Орска.
Руководитель программы – Зав. юношеской библиотеки Шелепа Т.А.
Срок действия – 2007 – 2011гг. Программа рассчитана на учащихся общеобразовательных школ старшего звена (9 – 11 классов).
Стоимость - 63570 руб.
1. Введение.
Существенные изменения в экономической жизни страны – переход на рыночные отношения, затяжной экономический кризис – привели к радикальным изменениям на рынке труда. В результате возникло такое социальное явление, как безработица, появились новые профессии и специальности, а самое важное, произошли огромные изменения в оценке престижа профессий. Кроме того, возникла проблема трудоустройства выпускников школ, техникумов, ВУЗов.
Юношеская библиотека стремится оказывать своим молодым читателям помощь в адаптации к новым экономическим отношениям, создавать предпосылки для развития их интеллектуального и личностного потенциала, помогает ориентироваться в выборе профессии.
2. Постановка проблемы.
Проект необходим, так как существует необходимость создания на базе Юношеской библиотеки центра по профессиональной ориентации учащихся и молодежи для повышения уровня информированности о различных аспектах современных профессий и возможности их получения в учебных заведениях России и за рубежом.
3. Задачи:
1. Сформировать положительное отношение к труду.
2. Развить и закрепить общественные связи с представителями различных профессий города.
3. Обеспечить достаточно полный объем информации о наиболее перспективных профессиях.
4. Сориентировать в мире профессий учащуюся молодежь.
5. Обеспечить правильный выбор профессии.
6. Закрепить за библиотекой имидж центра по профессиональной ориентации.
4. Содержание работы.
Организационная работа:
1. Координация работы с учебными заведениями города.
2. Развитие общественных связей с предприятиями и организациями города.
3. Создание картотек по профориентации (картотека профессий, картотека учебных заведений).
4. Организация библиотечного пространства. Выделение тематических зон.
5. Рекламная деятельность (издание рекламных буклетов, информационных листов, СМИ).
6. Улучшение материально-технической базы библиотеки.
7. Привлечение электронных носителей информации и современных технических средств.
Исследовательская работа:
Социологический опрос пользователей читального зала:
1. Разработка анкеты по профориентации «Библиотека и профессия»;
2. Устный опрос.
Работа с фондом:
1. Организация и систематизация книжного фонда, периодических изданий библиотеки, а также электронных носителей информации по профессиональной ориентации учащихся и молодежи.
2. Докомплектование фонда путем ксерокопирования и распечаток из Интернета.
3. Накопление материалов о востребованных профессиях на рынке труда.
Работа с пользователями:
1. Организация массовых мероприятий.
2. Организация цикла встреч со специалистами различных профессий.
3. Организация справочно-библиографического обслуживания (День информации, День специалиста)
5. Ожадаемые результаты.
Создание на базе Юношеской библиотеки информационного центра профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ и молодежи города Орска.
6. Источники финансирования программы:
- средства местного бюджета;
- спонсорская помощь;
- внебюджетные источники;
- комитет по работе с молодежью города.
7. Работа с кадрами.
1. Обучение работе на компьютере.
2. Изучение специализированной литературы.
3. Изучение новых компьютерных программ.
8. Бюджет.
Наименование | Ожидаемый результат | Цена |
1. Компьютер | Для создания электронных картотек | 20000р. |
2. Принтер 3. Сканер | Для создания печатной рекламной продукции: буклеты и др. Для оформления рекламных стендов и витрин. Издание библиографических пособий: тематические списки, информационные пакеты, тематические буклеты, дайджесты. | 5000р. 1500р. |
4. Подключение к Интернету | Свободный доступ к новой информации. Докомплектование фонда путем распечаток из Интернета. | 70р. |
5. Телевизор 6. DVD | Для просмотра видеодисков. | 5000р. 3000р. |
7. Видеодиски 8. СD-ROM | Для комплектования фонда электронными документами. | 1000р. |
9. Мебель - стол для компьютера; - кресло для офиса; - стеллажи с гнездами; - книжные витражи. | Для размещения новейших технологических средств, современных информационных носителей. Для организации книжных выставок. | 5000р. 1500р. 1000р. 7000р. |
10. На мероприятия | 2000р. | |
11. Соц. исследования | Для выявления запросов читателей. | 500р. |
12. Реклама | Для привлечения пользователей. | 500р. |
13. Повышение квалификации | Обучение сотрудников на компьютерных курсах. | 5000р. |
14. Книги | Комплектование фонда документами о профессиях. | 5000р. |
План бюджета:
1. | Компьютер | 2007 – 2008 гг. – 1 шт. |
2. | Телевизор | 2007 – 2009 гг. – 1 шт. |
3. | DVD | 2007 – 2009 гг. – 1 шт. |
4. | Стол для компьютера | 2007 – 2008 гг. – 1 шт. |
5. | Кресло для офиса | 2007 – 2008 гг. – 1 шт. |
6. | Стеллажи с гнездами | 2008 – 2011 гг. – 2 шт. |
7. | Книжные витражи | 2007 – 2008 гг. – 3 шт. |
8. | Подключение к Интернету | 2007 – 2008 гг. |
9. | Реклама | 2007 – 2011 гг. |
10. | Соц. исследования | 2007 – 2011 гг. |
11. | Повышение квалификации | 2007 – 2011 гг. |
12. | Компакт – диски | 2007 – 2011 гг. – 50 шт. |
13. | CD-ROM | 2007 – 2011 гг. – 50 шт. |
14. | Книги | 2007 – 2011 гг. – 500 шт. |
Приложения: