Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




 Владельцы электронных читалок смогут обзавестись электронными автографами писателей. Компания из Флориды решила проблему невозможности подписать электронный текст, сделав сервис Authography.

Authography работает следующим образом: читатель фотографируется с писателем на iPad (или любую другую камеру, фотографию с которой можно оперативно «перекинуть» на iPad по Bluetooth), затем писатель стилусом рисует свой автограф, и отправляет фотографию с подписью читателю по электронной почте. А читатель, в свою очередь, может закачать фото в свой ридер, а при желании – еще и поделиться ссылкой на него со своими друзьями в Twitter и Facebook. Процесс занимает всего 2-3 минуты (что, впрочем, довольно долго для традиционных автограф-сессий, во время которых очередь может выстроиться на километр).

Новый сервис представят на BookExpo America в мае этого года в Нью-Йорке. Технология запатентована. Эксперты прочат ей (и похожим изобретениям) большое будущее: спрос и предложение на рынке электронных ридеров растет, ими пользуются все, кому не лень, от школьников до старичков; и в ближайшие годы читалки могут сильно потеснить своих бумажных предшественников.

Нельзя не отметить, что на «Вебпланете» эту идею описали еще в 2008 году — главред Леха Андреев предсказывал, что такой бизнес заменит продажу самих электронных книг:

«Что касается идей на будущее: многие знакомые сетуют, что с электронной книжкой не получить автограф. Так что забавно было бы придумать какую-то версию «электронной подписи автора» и даже личных авторских сообщений, которые сопровождали бы цифровые копии книги для отдельных читателей, делая эти копии «неповторимыми». И возможно, именно за такой ВИП-сервис стоило бы брать плату — при том, что «обычная» электронная книжка (без автографа) распространялась бы бесплатно».

Более того, российские инноваторы без всяких там западных примеров уже сделали эту задумку реальностью. В 2009 году писатель Даня Шеповалов издал свою книгу в Интернете, и за дополнительную плату ставил автографы (причем, адресные) на электронных обложках.
http://webplanet.ru/news/service/2011/04/15/authography.html