Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




 21 марта на ВВЦ закрылась XIV Национальная выставка-ярмарка «Книги России», в которой приняло участие более 500 издательств

В пятьдесят седьмом павильоне все эти шесть дней было многолюдно. На 10 тысячах квадратных метров – море печатной продукции самого разного толка. «Клуб семейного досуга» предлагал своими средствами приготовить мыло, бусы. «Ресторанные ведомости»… Нет-нет, лучше помолчу, ведь на дворе не только весна, но и пост.

Веселый хоровод детишек вился около «Книжного лабиринта» – Агния Барто, Борис Заходер, Сергей Михалков – бессменные лидеры продаж, но и книжки-игрушки, книжки-загадки со звуковыми модулями типа «гав-гав» заставляли пап и мам со вздохом лезть за кошельком. Любителей отечественной истории не останавливали цены. И «Московский Кремль» за двадцать пять тысяч был куплен в первый же день выставки-ярмарки.

О современных поэтах работники издательств говорить не слишком хотели. Зато в одном были единодушны – сборники Марины Цветаевой остались на пике популярности покупательского спроса. Северянин, Высоцкий, Окуджава, Фет – в таком порядке выдал мне народные пристрастия представитель издательства «Глобус».
Мир мяукающих пушистиков в «Правилах кошек» подействовал на меня размагничивающе. Но мощный тычок в спину вкупе с вопросом: «Где тут митинг?» враз освободил голову от кошачьих грез:

– Что тут происходит? – поинтересовалась я у двадцатилетнего читателя.

– Алексей Пушков из «Постскриптума» международное положение объясняет, – исчерпывающе ответили мне.

Ну, все ясно – аналитическая телепрограмма в гостях у народа. После представления новой книги «От Давоса до Куршевеля» у стенда D-29 Алексей Константинович говорил о больных вопросах: Японии, Ливии. Нам явно не сюда. Но и к Жириновскому пока рановато.

Тем более что тут живая очередь из молоденьких последовательниц Владимира Вольфовича. Если в партию ЛДПР не вступят – то хоть с лидером сфотографируются. «Он прикольный», – говорят девчушки. А что, и такой пиар политикам нужен.

«Пословицы и поговорки» Владимира Даля за 15 тысяч рублей покупают охотно. Как и «Александра I» Казимира Валишевского.

Польский историк писал по-французски. Возможно, поэтому книга, написанная в Париже в тридцатые годы прошлого века, переведена на русский язык и издана только в наше время.

В рамках XIV Национальной выставки-ярмарки «Книги России» была представлена и новая книга Германа Садченкова (литературный псевдоним – Герман Сад) – писателя, российского театрального и телевизионного режиссера, сценариста, продюсера, члена Союза журналистов России.

– «Евангелие отца» – книга из разряда тех, про которые говорят: настоящая литература, – утверждает известный поэт Андрей Дементьев. – Это не тот случай, когда читатель может бегло пролистать книжку, вылавливая основные повороты сюжета. Роман требует вдумчивого отношения и подразумевает определенный уровень развития.

Серия «Книжная коллекция» – это два шедевра под одной обложкой! Судите сами, «Русские народные сказки» иллюстрировала Елена Поленова, «Армянские» – Мартирос Сарьян, а «Охотничьи рассказы» Ивана Сергеевича Тургенева – Елизавета Бем. Да, за такое высокое искусство не жаль расстаться с тремя сотнями рублей.

Ба, а кто это там на сцене в окружении гомонящей малышни? Сам Матвей Ганапольский! Матвей Юрьевич презентует публике свою третью книгу «Черная рука и пирамида Хеопса». О чем бишь она? О профессии журналиста? Надо почитать на досуге. Может, зацепит, ведь Ганапольский – человек острый на слово.

У Светланы Никольской – голос негромкий. Манеры мягкие. Три года назад она создала свое творческое объединение. Ее творения – микрокниги, которые Светлана Николаевна собирает вручную. Ощущение такое, что ты попала в ювелирную лавку. Только счет тут идет не на караты, а на миллиметры.

– А тираж существует у ваших малюток? – поинтересовалась я.

– Конечно. Вот у книги Чехова – 25 экземпляров. А вообще и тираж, и формат книги зависят от спроса. Например, я сделала книгу «Несколько слов на санскрите», размеры которой 7 на 7 миллиметров. А «Песнь песней царя Соломона» – 70 на 70 миллиметров. Но там 44 рисунка.

По словам Геннадия Кузьминова, руководителя пресс-центра Генеральной дирекции международных книжных выставок и ярмарок, нынешний книжный форум надо рассматривать как грандиозную площадку для общения:

– Нашему зрителю чрезвычайно важно увидеть здесь глаза человека, читающего те же книги, что и он, – заметил Геннадий Борисович. – Увидеть любимые произведения. Например, клуб журналистов «Комсомольской правды» представил полное собрание сочинений корифея журналистики Василия Пескова. Представляете, сразу все»! На нашей площадке было более 120 человек – писателей, поэтов, бизнесменов, политиков. А самая ароматная презентация получилась у профессионального повара, написавшего замечательную книгу про плов, Сталика Ханкишиева.

Мы не забыли о выдающейся дате – полувековом юбилее отечественной космонавтики, о которой так увлекательно рассказывал на нашей площадке Владимир Губарев.

Дети, наши будущие читатели, тоже не были обделены вниманием. Яркие книжные новинки, запоминающиеся встречи с детскими писателями, а кроме того, увлекательные игры, концерты.

Мы постоянно следим за детской аудиторией. Это вопрос первостепенной важности: не научим любить книгу малышей – лишимся будущих читателей.
Ирина Долгополова
http://www.fapmc.ru/material/rubrics/71/item1283.html