Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




 Экранизация романа Виктора Пелевина «Generation П» — один из главных «долгостроев» современного российского кино. Но прокатчики уже назвали точную дату выхода фильма: 7 апреля 2011 года.

Съемки картины начались в 2006 году и продлились три года, а премьера несколько раз переносилась. Многие поклонники романа уже потеряли было веру в то, что увидят первое его воплощение на экране, но создатели не подвели, и заветный час близится.

Роман «Generation П», считающийся одним из этапных произведений современной русской литературы, вышел в свет в 1999 году и с тех пор множество раз переиздавался. Главный герой книги (и одноименного фильма) — бывший студент литинститута Вавилен Татарский (Владимир Епифанцев), представитель «поколения Пепси», подавшийся в продавцы, а после открывающий для себя безграничные возможности рекламного бизнеса.
Режиссер и сценарист картины Виктор Гинзбург, клипмейкер и режиссер рекламы, позже занявшийся видеоартом и андеграундным искусством, признается, что его судьба в какой-то мере похожа на судьбу Татарского: «Я тоже в прошлом рекламщик, снимал кучу роликов в Штатах. Считал даже, что в рекламе — смысл жизни. Путь Татарского мне понятен. И история его падения мне знакома. Я тоже прошел некий путь, параллельный Татарскому. Но остановился вовремя, ушел от банального зарабатывания денег — стабильного и засасывающего. Очень сложно заставить себя выскочить оттуда, когда ты в обойме. Но я ушел. И взялся за экранизацию Пелевина».

На главные роли были приглашены Михаил Ефремов, Рената Литвинова, Андрей Панин, Андрей Фомин, Александр Гордон, Иван Охлобыстин, Леонид Парфенов, ныне покойный Роман Трахтенберг и многие другие актеры и медийные персоны. Почти всем нелегко было работать с пелевинскими текстами. Вот что об этом рассказал Гинзбург: «В сегодняшней России звезды привыкли к балагану. Где можно покривляться, посмеяться, поплакать, даже истерику устроить. Но по-настоящему вложиться — ни-ни. Когда на Западе актер снимается в главной роли, он забывает про театр, про телевидение. Он понимает, что если плохо сыграет, то дальше ничего не будет. Там адская конкуренция. В России актер является на съемку с ток-шоу. Он опаздывает. А вечером у него ночная смена в очередном сериале. И, как правило, он не знает текста. Начинает его учить уже на площадке, и, может, только на 15-м дубле актер включается. Все это очень конфликтно и тяжело.

Актеры не понимают, зачем и почему они должны вымучивать какого-то Пелевина. «Диалоги такой длины никто никогда не выдержит», — я это слышал от очень серьезных актеров.. «

Но после всех мучений — актеров, режиссера и продюсеров, постоянно пытавшихся найти дополнительное финансирование для проекта, — фильм о временах и нравах, наконец, готов к прокату (повторим, он стартует 7 апреля). А позже, вероятно, как ранее планировалось, будет выпущен 4-серийный телевариант.
http://newsme.com.ua/showbiz/art/754577/