Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




В ВАШ ДЕЛОВОЙ КЕЙС
 ( за 2-е полугодие 2010 г. )

В последних номерах журнала «Новая библиотека» помещались статьи по формированию правовой культуры пользователей библиотек.
Огурцова Н.В. Роль библиотеки в формировании правовой культуры населения [Текст ] / Н.В. Огурцова // «Новая библиотека».-2010.-№9.-С.24-26.

В этой статье говорится об опыте организации центра правовой информации в ЦРБ Саргатской ЦБС Омской области. В статье подчеркивается, что создание таких центров является одним из путей формирования эффективного диалога библиотек с властью. В описанном опыте работы приводятся методы, позволившие провести комплексное изучение внешней и внутренней среды библиотеки. На основании проведенного исследования была выбрана стратегия развития ЦПИ, составлена программа. Приоритетным направлением программы «Информация для всех» было избрано правовое воспитание молодежи. Начинали работу в школах, в виде деловой игры, проводимой ежегодно под названием «Избрание президентов и парламентов». Мероприятия с молодежью проводились совместно с Комитетом по молодежной политике, руководством образовательных учреждений. В статье приведены формы и названия мероприятий: политические диалоги, политические ликбезы, информационные часы на темы: «Выборный марафон», «Лица будущей власти» и др. которые оказались эффективными и дали свои результаты.

Зайцева Н.И. Правовое просвещение избирателей в Липецке [Текст] / Н.И. Зайцева // Новая библиотека.-2010.-№10.-С.28-31.
В статье описан опыт работы библиотеки семейного чтения Липецкой ЦБС по правовому просвещению избирателей, главной целью которой было повышение политической и правовой культуры молодежи. В библиотеке был организован стол справок, информационный стенд, обеспечена наглядность и доступность информации. В статье приводятся разнообразные формы выставок, привлекательных для пользователей, говорится об организации Школы информационно-правовой культуры, о проведении блиц-опроса и анкетирования среди школьников, о проведении Дня молодого избирателя, деловой игры, об издательской продукции по правовой информации.

Симонова Ю.А. Детские информационно-правовые центры в структуре детских библиотек Вологодской области [Текст] / Ю.А. Симонова // Новая библиотека.-2010.-№13.-С.28-31.
В статье говорится о том, что предоставление читателям доступа к правовой и социально-значимой информации в библиотеках Вологодской области значительно расширили возможности библиотек. В статье рассказывается о создании Детского информационно-правового центра в детской областной библиотеке, о работе по программе «Подросток – правовая зона», приводятся формы и названия мероприятий, проводимых в рамках программы. В статье описана работа по библиотечному проекту «Детская библиотека – пространство правовых знаний», об открытии информационно-правовых центров в 15 районах Вологодской области. В статье упоминается об издательской продукции по правовому воспитанию, о встречах с представителями органов власти, приведены примеры программ детских правовых центров.

В журналах «Новая библиотека» и «Школьная библиотека» привлекают внимание статьи о работе библиотек с подростками и молодежью.
Киселева Т.В. «Книга года» или Что читают современные подростки [Текст] / Т.В. Киселева // Новая библиотека.-2010.-№7.-С.23-24.

В статье рассказывается о проведении читательской акции «Книга года – 2009» в Национальной детской библиотеке республики Коми. Приведены примеры наиболее читаемых подростками книг, выявленных в результате проведения акции. В статье отмечается, что результатом акции стала активизация чтения детьми произведений современных авторов, читать вместе с родителями, одноклассниками, друзьями.

Огнева И. На пути к библиомании [Текст] / И. Огнева // Библиотечное дело.-2010.-№14.-С.40-42.
В статье говорится об опыте работы по привлечению к чтению молодежи в ЦГБ г. Арзамаса Нижегородской области. Рассказывается о работе по проекту «От библиофобии к библиомании», который состоял из нескольких модулей: «Библиотека без стен», «День за днем», «Дружелюбная библиотека». Рассказывается об акциях, проводимых библиотеками системы в рамках модуля программы «Библиотека без стен», о фестивалях книги, проводимых в рамках модуля программы «День за днем», о модуле «Дружелюбная библиотека», который привлек внимание к библиотекам, где можно общаться и решать свои проблемы. В статье приводятся интересные материалы, которые используются при оформлении книжных выставок для молодежи: сообщения с «интернет-форумов, цитирование материалов различных сайтов, рейтингов книг и т. д.

Дягилева Л. Ульяновские библиотекари взяли шефство над колонией [Текст] / Л. Дягилева // Новая библиотека.-2010.-№13.-С.32-33
В статье рассказывается об опыте работы ЦГБ г. Ульяновска с воспитанниками колонии для несовершеннолетних. Описываются мероприятия, проводимые с воспитанниками в стенах библиотеки колонии ( праздник Пасхи, фотопрезентация об И. Талькове, День Матери и др.), о конкурсе рефератов «Письмо в 2025 год», в котором участвовали воспитанники колонии.

Михалева Т.И. Человек в беде [Текст] Т.И. Михалева // Школьная библиотека.-2010.-№3-4.-С.142-150; №5.-С.55-63.
Статья представляет исследования библиографа по проблемам преступности несовершеннолетних (истоках, причинах, последствиях) на основе современной художественной литературы для подростков и молодежи. В статье приводятся примеры из произведений: «Вилась веревочка» Владимира Карпова, «Петрович» Павла Молитвина, «Абориген» Юрия Короткова, «Полюса отчуждения» Екатерины Мурашовой, «Последний день грусти» Елены Сазанович, «Трамвайный разъезд» Маргариты Шараповой, «Никто» Альберта Лиханова, «Питомник» Полины Дашковой, «Июльское утро» Валерия Былимнского, Горячая ртуть» Ивана Орлова, «Стервятники Николая Леонова и другие. Все эти, очень разные произведения, объединяет одно: подросток, руководствуясь своим незначительным опытом, часто делает ошибочные шаги, ведущие в преступный мир, а чтобы отвергать или принимать – надо знать. Шукшин был убежден, что «литература должна помочь нам понять, что с нами происходит».

Все библиотеки ЦБС ведут работу с категорией социально-незащищенных граждан, участвуют в городской программе «Включайся в жизнь. В работе с детьми инвалидами, трудными детьми вам помогут следующие статьи:
Чуппуева Л.В. «Школа любознательного читателя» [Текст] Л.В. Чуппуева // Новая библиотека.-2010.-№6.-С.12-14.

В статье рассказывается о работе «Школы любознательного читателя» для детей с ограниченными возможностями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Для таких детей чтение – это окно в мир, где нет скуки и депрессии. Главное, убедить ребенка, что в непростых жизненных ситуациях ответ может подсказать книга. В статье упоминается о том, что интегрированное обучение детей, т. е. обучение здоровых детей с детьми с недостатками в развитии благоприятно сказывается на обучении последних. В школе любознательного читателя занятия и мероприятия проводятся с детьми-инвалидами совместно со здоровыми детьми. Кроме обучающего фактора это способствует и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями.

Бойцова С.А. «Свет книги не гаснет в нашем доме» [Текст] С.А. Бойцова // Новая библиотека.-2010.-№8.-С. 19-21.
В статье говорится о создании и поддержании в Национальной детской библиотеке
республики Коми творческой среды для самореализации детей-инвалидов. Работа в этом направлении ведется в рамках проектной и программной деятельности: «Соучастие в судьбе», «Милосердие», «Добрый островок детства» и др. В статье рассказывается о мероприятиях, проводимых с детьми-инвалидами в рамках этих программ, в которых упор делается на развитие творчества детей: конкурсы поделок, рисунков, творческих работ, фестивали, театрализованные представления, клубы по интересам, клубы общения. В статье говорится, что важным направлением остается индивидуальная работа с данной категорией детей, приобщение их к ценностям культуры, содействие социальной адаптации через книгу и чтение.

Тема развития творческих способностей детей отражена в журнале «Новая библиотека» №9.
Селищева Л.М. Детская библиотека – центр развития творческих способностей читателя [Текст] Л.М. Селищева // Новая библиотека.-2010.-№9.-С. 19-23

В статье описывается опыт Липецкой ОДБ по организации работы с педагогами и родителями по развитию творческих способностей детей, о работе студии творческого развития читателя «Беби АРТ», организованной в библиотеке. Главная цель студии – совмещая чтение и рисование развить устойчивый интерес к книге как к произведению искусства и источнику знаний, одной из задач – развитие творческих способностей детей. Говорится о том, как организовать занятия в подобной студии, с чего начать, как выстроить работу с детьми, родителями, педагогами.