Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




 Все взрослеют по-разному — кто-то разом, кто-то постепенно. Предвестником взросления юной барышни Тани Лотосовой — героини новой масштабной саги Ирины Муравьевой — стали слова учителя литературы в гимназии: «Я очень прошу вас не верить, что Пушкин искал себе смерти. Я думаю вот что: он просто решил не бояться. Высокие душою люди часто осознают, что жизни бояться не стоит. Грешно. И это, я думаю, есть вера в Бога». Шёл 1914 год.

У каждого в потайных уголках памяти хранятся свои неповторимые осколки сложного опыта созревания, закругленные волнами времени или по-прежнему острые, как бритва. Капелька крови, скатившаяся по голой (уже не девической, но женской) ноге и окрасившая полевую ромашку; слово «война», преследующее запахом гниющих в госпитале тел; неловкий поцелуй предавшей матери; голубые глаза новорожденного сына. Все это — Танины осколки.

Все взрослеют по-разному, но те, чья юность неосмотрительно пришлась на десятые годы 20 века, повзрослели одинаково стремительно. Огромный маховик истории смел их маленькие судьбы в единую массу, спрессовав до размера нескольких слов: «смутное время», «революция», «война»...
Для маленькой семейной жизни Тани большие исторические потрясения начала ХХ века — простые будни, а смерть — обычное явление, когда привычен страх, что ты вынешь из конверта письмо от того, кого уже нет. От страданий уберечься невозможно. Но их можно пережить.

Первая книга «Барышня» семейной саги, задуманной Муравьевой в трех томах, — роскошный подарок для всех читателей, которые ищут в романах не только мимолетного развлечения, но и всего того, что составляет художественную ценность книги. Автор остается верным своему перу, сохраняя предельно честный взгляд на вещи и ни разу не позволив себе ни излишней слащавости, ни пошлости в романе об отношениях. Красивое — красиво, неизбежное — неизбежно. Смерть — однозначна, жизнь — противоречива. Поэтому, только мертвые не совершают ошибок. У Муравьевой всегда только так: изящная простота снаружи и безграничная мудрость внутри.
http://prochtenie.ru/index.php/publ/5218