Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




 Доходы издательства Quercus Publishing, выпустившего трилогию Стига Ларссона «Миленниум» на английском языке, по сравнению с прошлым годом выросли в три раза. А ведь два года назад магазины не хотели брать книгу на продажу, и издателям приходилось раздавать экземпляров больше, чем удавалось продать.

За первые шесть месяцев британское издательство Quercus Publishing заработало рекордную для себя сумму 15 млн фунтов стерлингов, в три раза превысив доход за этот же период прошлого года, сообщает Independent. За минувший год Quercus стало самым быстро растущим издательством Великобритании, а цена акций компании подскочила еще сильней, чем доходы,— в шесть раз.

Дела Quercus Publishing пошли в гору, когда англоязычные читатели «распробовали» трилогию шведского публициста Стига Ларссона «Миллениум», выпущенную издательством на английском. Успех трилогии превзошел все ожидания. Однако изначально, когда в сентябре 2008 года Quercus Publishing выпустили первую книжку Ларссона, заинтересовать шведским автором кого-либо оказалось непросто.
«Раздавали больше книг, чем продавали»
Марк Смит, один из основателей издательства Quercus, рассказал Independent, что ему пришлось приложить немало усилий, чтобы книга Стига Ларссона, на тот момент никому неизвестного в Британии шведского публициста, заняла свое место на полках книжных магазинов.

Смит раздавал книги людям, читающим на лавочке в парке, и даже «забывал» их в поездах, метро и на сиденьях такси. «В первое время мы раздавали куда больше книг, чем продавали. И, честно говоря, уже довольно сильно нервничали и были вымотаны этой ситуацией»,— признается Смит.

Усилия издателей не пропали даром, продажи первой части трилогии, «Девушка с татуировкой дракона», начали расти. Почти через год, в июле 2009-го Quercus выпустили вторую часть, «Девушка, которая играла с огнем», следом, в августе— третью, «Девушка, разворошившая осиное гнездо» (в русском переводе название звучит как «Девушка, которая взрывала воздушные замки»).

Шведский журналист и общественный деятель Стиг Ларссон писал книги, ставшие сейчас бестселлерами, фактически «в стол»

По итогам 2009 года Стиг Ларссон стал самым продаваемым в Европе автором, обогнав и Дэна Брауна, и Стефани Майер с ее «Сумеречной сагой». Недавно он стал первым автором, чьи продажи электронных книг на Amazon.com перевалили за миллион. По первой книге трилогии режиссер Дэвид Финчер собирается снимать фильм, и в качестве претендентов на главную роль журналиста Микаэля Блумквиста, обожающего ввязываться в расследования, называются кандидатуры Джонни Деппа, Бреда Пита и Дениэла Крейга.

«Каждый мечтает издать следующий „блокбастер“, найти нового Гарри Поттера, и мы сделали это»,— говорит Марк Смит.

Стиг Ларссон не дожил до своего триумфа

Шведский журналист и редактор, делавший журнал антифашистской направленности Expo, Ларссон писал романы серии «Миленниум» скорее для того, чтобы развлечься. Он предлагал книги разным шведским издательствам, но все отказывали ему, порой даже не составляя себе труда прочесть рукопись. Наконец Ларссону удалось заключить контракт с издательством Norstedts. Вскоре Ларссон скоропостижно скончался, так и не дождавшись выхода из типографии первой книги трилогии.

Ролинг тоже отказывали

К слову, книги Джоан Роулинг о Гарри Поттере тоже не сразу стали успешными. Рукопись первой книжки, напечатанную на печатной машинке, Роулинг отправляла в разные издательства и нескольким литературным агентам, и все ей отказывали, ссылаясь на то, что нечто подобное «уже было». Когда наконец британское издательство Bloomsbury купило права на книгу, оно заплатило Джоан всего 4 тыс. фунтов стерлингов ($6 тыс.). Первая книга вышла в 1997-м, а через три года, к лету 2000-го, после того как права выкупили американцы, первые три книги уже были проданы тиражом более 35 миллионов и переведены на 35 языков. Сейчас ее книги переведены на 65 языков, продано 350 млн экземпляров во всем мире, а сама Роулинг является самой богатой женщиной Великобритании.

Создательнице «Сумеречной саги» Стефани Майер тоже повезло не сразу, ее рукопись отвергали два десятка раз, прежде чем ей удалось заключить контракт.

Роман Брета Истона Эллиса «Американский психопат» издательство «Саймон и Шустер», уже заплатившее автору $300 тыс. аванса, печатать вообще отказалось. Из-за большого количества сцен насилия в романе сотрудницы издательства грозились устроить акции протеста. Когда роман все же вышел у конкурентов, его отказались продавать многие крупные книжные магазины. Все это не могло не привлечь внимание к книге: роман стал событием книжного рынка США, по нему был снят фильм, что еще больше способствовало популярности произведения.
 
Одноименный фильм Мэри Херрингтон еще подогрел интерес к роману Эллиса «Американский психопат»

Среди отечественных авторов тоже есть подобные примеры. Дмитрий Глуховский предлагал свой роман «Метро 2033» в разные издательства, но всюду ему отказывали, называя книгу «неформатом». Тогда Глуховский выложил текст в интернет, где книга зажила новой жизнью: по просьбе читателей он переделал финал и дописал несколько глав. В сети роман быстро обрел популярность, и когда Глуховский решил попробовать напечатать новую версию книги, издатели сразу нашлись.

Роман «Метро 2033» вышел в «Эксмо» в 2005 году, в 2007-м его переиздала «Популярная литература». В 2009-м в АСТ «Астрель» вышел еще один постапокалиптический роман, «Метро 2034». Оба романа имеют успех: например, и «Метро 2033», и «Метро 2034» вошли в десятку самых продаваемых книг магазина «Москва» за 2009 год, «Метро 2034» при этом занял первую строку рейтинга.
http://www.gzt.ru/topnews/culture/-stig-larsson-sdelal-svoih-izdatelei-samymi-/318682.html