Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




 В ночь на 1 мая в «Живом журнале» была проведена массовая блокировка блогов, содержащих рекламные материалы. Такой первомайский подарок преподнесла блогерам администрация сервиса.

Всем засуспенженным блогерам было разослано письмо следующего содержания, подписанное неким Никитой:

«Нам стало известно, что Ваш аккаунт существовал с целью распространять запрещенную в Живом Журнале рекламу, нарушая пункты 7 и 14 Раздела XVI Пользовательского соглашения Живого Журнала [http://www. livejournal.com/legal/tos-russian-translation. bml]. В связи с этим Ваш журнал был нами заблокирован».

Далее администрация предлагает нарушителям покаяться в письменном виде и выслать свои признания в адрес Конфликтной комиссии «Живого журнала». За повторное нарушение правил блогеров угрожают подвергнуть остракизму:

«Учтите, что повторное подобное нарушение Пользовательского соглашения приведет к блокировке всех Ваших аккаунтов и нежелательности Вашего пребывания в Живом Журнале на постоянной основе».

На данный момент неизвестно, был ли среди заблокированных пользователей хоть один спамер в буквальном смысле этого слова — поскольку в данном случае блокировались лишь те дневники, где в некоторых постах содержалась проплаченная реклама. По слухам, в первую очередь пострадали те, кто зарабатывал с помощью небезызвестного сервиса «Блогун». Под раздачу попали также и платные пользователи «Живого журнала».

Среди заблокированных оказался один из топовых блогеров Рунета Максим Свириденков, у которого было заключено официальное соглашение с администрацией сервиса, которое позволяло ему размещать рекламу в постах. Блогер не пожелал писать покаянные письма, а, напротив, пригрозил, что если в ближайшие дни его страничка не будет разблокирована, попытается восстановить свои права через суд и взыскать с администрации ЖЖ упущенную выгоду.

На обращение Свириденкова до настоящего момента никакой реакции так и не последовало. Его дневник, равно как и дневники других заблокированных пользователей, пока остается закрытым.

Впрочем, сами пользователи вряд ли испытывают хоть какое-то удивление от происходящего — ведь в ЖЖ всегда кого-то за что-то блокировали: то по политическим признакам, то за несовершеннолетние сиськи.

Между тем, идея блокировать пользователей-рекламщиков (включая тех, кто размещает рекламу на законных основаниях) выглядит в целом довольно прогрессивной. Достаточно вспомнить Тёму Лебедева, активно рекламировавшего в своем блоге «Макхост», пока владельцы дата-центра не отключили хостера. Надо полагать, немало доверчивых читателей пострадало, послушавшись своего кумира и доверив сайты «Макхосту».
http://7news.in.ua/culture/5537/