Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




 Мемуары народной артистки СССР, написанные почти 30 лет назад, выходят в формате аудиокниги, или, если учесть личность чтеца и места, где он работает, в формате радиоспектакля. Людмила Марковна впервые работает не для зрителей, а для слушателей в студии. И этот эксперимент ей предложил главный редактор Радио «Культура» Виталий Вульф.

Людмила Гурченко записывает радиоверсию своей биографии. Это надо видеть, как она рассказывает, как она вспоминает.

«Повариха  — она очень тощая. Она ни с кем не сходилась близко, ни с кем не разговаривала, как немая. Эх, если бы я была поваром, я бы целый день всё пробовала и пробовала»,  — вспоминает о своём детстве Людмила Гурченко.

Это  — детство. Оккупированный Харьков, где на хлеб Люся зарабатывала пением. Позже её «Военные песни», показанные ещё Центральным советским телевидением, западут в душу многим.

Свою книгу «Мое взрослое детство», написанную почти 30 лет назад, она посвятила отцу, простому рабочему, который верил в неё так, что не стать звездой экрана было невозможно: «Дуй своё, иди уперед, моя богинька, моя клюкувка, твоё щастя упереди, усем сердцем чую».
Как же папа радовался моему успеху, говорит актриса, останавливал прохожих у афиш «Карнавальной ночи».

Знаменитый рязановский фильм стал для актрисы началом конца. Её назвали «вертлявой и несерьезной».

«Я после «Карнавальной ночи» должна была быть такой. А таких фильмов ведь больше не было: закончилась оттепель»,  — поясняет народная артистка СССР Людмила Гурченко.

«Эти годы  — годы киноэпизодов, закалили меня», напишет она позже. И пропоет в одном из самых народных фильмов.

Папа, как в детстве, настаивал: «Ничего, дочурка. Не бойсь. Дуй своё. Актриса должна «выделиться».

Неожиданно, после долгого молчания, предложили роль директора в производственной мелодраме «Старые стены».

«Картина полгода не выходила на экраны, потому что это была совершенно другая точка зрения, другое видение директора. Это  — женщина, которая сама вышла из рабочих, от станка, и потому отлично понимала, чем дышат её работницы»,  — рассказывает о своей роли актриса.

В одну передачу история её жизни уместиться никак не может. Будет целый цикл, который придумал большой поклонник Людмилы Марковны  — Виталий Вульф.

«Я очень большой её поклонник с давних-давних лет. Я помню, как она ещё играла Роксану в театре «Современник», в спектакле «Сирано де Бержерак». Она всегда чувствовала, что у меня к ней большой интерес. Как-то я её встретил и просто предложил прийти к нам на канал»,  — поясняет искусствовед, кинокритик, телеведущий и главный редактор Радио «Культура» Виталий Вульф.

К воспоминаниям тридцатилетней давности сейчас хочется многое добавить, говорит актриса, своими воспоминаниями завораживая слушателей. Пока  — на записи. Скоро  — в эфире.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=357236&cid=460