Журнальный зал


Пол Остер, полное имя – Пол Бенджамин Остер, – американский романист, поэт, эссеист и переводчик. Родился 3 февраля 1947 года в Ньюарке, штат Нью-Джерси. Детство Пола прошло в пригородах Ньюарка – Южном Орандже и Мэплвуде. В 1959 году родители купили особняк в престижном районе города. Дядя Пола, переводчик Аллен Мандельбаум, на время своей поездки по Европе оставил в их доме несколько ящиков книг. Как раз тогда у юного Остера и выработался интерес к чтению и он с огромным энтузиазмом принялся за изучение содержимого этих ящиков. Позднее дядя стал первым учителем и критиком Пола, когда тот принялся сочинять стихи.

 

Остер учился в средней школе в Мэплвуде. Летом он подрабатывал официантом, а потом работал в магазинчике другого своего дяди Мо в Вестфилде в Нью-Джерси. В год, когда Пол должен был завершить учебу в школе, его родители развелись. По окончании школы Остер отправился в поездку по Европе, посетил Италию, Испанию, Париж и Дублин. Во время путешествия пробовал писать роман. Вернувшись в Штаты, поступил в Колумбийский университерт, изучал английскую литературу и занимался сравнительным литературоведением. Во время учебы в университете открыл для себя французскую поэзию.

В 1970 году Остер закончил Колумбийский универститет, получив степень магистра искусств. Год проработал моряком на нефтяном танкере. С 1971 по 1974 жил во Франции, два года в Париже и один – в Провансе. Занимался переводами французских авторов на английский язык, его стихи печатались в американских журналах.

В 1974 году Пол вернулся в Нью-Йорк, писал стихи и эссе, публиковавшиеся в различных американских литературных журналах, и был практически неизвестен читателям.

С 1980-х годов Остер сосредоточился на написании прозы. Его дебютный роман, детектив «Squeeze Play», был издан под псевдонимом Пол Бенджамин.

Пол Остер получил известность благодаря «Нью-Йоркской трилогии» (1987 год), включающей романы «Стеклянный город», «Призраки» и «Запертая комната». Эти книги не являются обычными детективами, организованными вокруг некой загадки и ряда ключей к ней. Скорее писатель просто использует форму детектива, чтобы затронуть экзистенциальные проблемы и вопросы тождественности личности, создавая в процессе этого свою собственную постмодернистскую форму. Поиск собственной личности и значения красной нитью проходит через все поздние публикации Остера. Большинство его романов написаны на стыке интеллектуального мейнстрима, детектива и магического реализма.

За роман «Левиафан» (1992) Пол Остер был удостоен французской литературной премии Медичи. В числе других романов автора – «Музыка азарта» (1990), «Мистер Вертиго» (1994), «Тимбукту» (1999), «Книга иллюзий» (2002), «Ночь оракула» (2003), «Бруклинские глупости» (2005), «Путешествие в скрипториуме» (2007) и др. Остер работал в жанрах постмодернизма, абсурдизма и экзистенциализма. У Остера изданы автобиографические книги, сборники стихов и сборники эссе. Также он является составителем антологий. Пол Остер переводил книги с французского языка, в том числе произведения Жан-Поля Сартра и Андре Бретона.

Пол Остер был одним из сценаристов фильма «Дым» (1994), который получил «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля и фильма «С унынием в лице» (1995). Также был сценаристом и режиссером фильма «Где ты, Лулу?» (1998), печальной мистерии с Харви Кейтелом и Мирой Сорвино в главных ролях и фильма «Внутренняя жизнь Мартина Фроста» (2007).

Умер 30 апреля 2024 года в своём доме в Бруклине от осложнений, вызванных раком лёгких.

Пол Остер. – Текст : электронный // LiveLib : [сайт]. –
URL: https://www.livelib.ru/author/6840-pol-oster (дата обращения: 08.11.2024).

 

Книги в отделе обслуживания ЦГБ им. Горького:

 

Остер, П. 4321 : [18+] / Пол Остер. – Москва : Эксмо, 2021. – 992 с. – ISBN 978-5-04-122834-7.

Один человек.

Четыре параллельные жизни.

Арчи Фергусон будет рожден однажды. Из единого начала выйдут четыре реальные по своему вымыслу жизни – параллельные и независимые друг от друга. Четыре Фергусона, сделанные из одной ДНК, проживут совершенно по-разному. Семейные судьбы будут варьироваться. Дружбы, влюбленности, интеллектуальные и физические способности будут контрастировать. При каждом повороте судьбы читатель испытает радость или боль вместе с героем.

Роман посвящён жене писателя Сири Хустведт.

Остер, П. Книга иллюзий : [16+] / Пол Остер. – Москва : Эксмо ; Санкт-Петербург : Домино, 2003. – 320 с. – ISBN 5-699-04864-2.

Через полгода после того, как он потерял жену и двух сыновей в авиакатастрофе, профессор Дэвид Зиммер сидит в алкогольном ступоре перед телевизором – и вдруг видит отрывок из старого немого фильма с комиком Гектором Манном, без вести пропавшим в 1929 году на взлете своей звездной карьеры. Стряхнув оцепенение, Зиммер объезжает Америку и Европу, чтобы посмотреть все редкие копии сохранившихся манновских короткометражек, и пишет биографию этого полузабытого комедианта. Вскоре он получает письмо, из которого следует, что вроде бы Гектор Манн еще жив и просит его приехать. Что, если это не розыгрыш?..

Остер, П. Мистер Вертиго : [16+] / Пол Остер. – Москва : Эксмо ; Санкт-Петербург : Домино, 2005. – 320 с. – (Лучшая серия современной прозы). – ISBN 5-699-10122-5.

На задворках «эпохи джаза», в стороне от гангстеров и бутлегеров, кудесник Мастер Иегуди обучает малолетнего гопника Уолта летать – в прямом смысле и в переносном. Исполненная сильных чувств и неожиданных поворотов волшебная история – от признанного волшебника слова, знаменитого автора «Тимбукту» и «Нью-йоркской трилогии», «Книги иллюзий» и «Ночи оракула».

Остер, П. Тимбукту : [16+] / Пол Остер. – Москва : ЭКСМО, 2011. – 256 с. – (Интеллектуальный бестселлер). – ISBN 978-5-699-49497-2.

Однажды нью-йоркский поэт Вилли Гуревич вообразил, что послан в мир Санта-Клаусом. Узрев своего патрона в телевизоре, он поменял фамилию на Сочельник и отправился по стране творить добро в компании верного пса по кличке Мистер Зельц.

Незамысловатая история чудака и его четвероногого друга рассказана Остером с классической простотой, мягкой проникновенностью и сдержанной печалью. Подобно другим книгам этого американского писателя, сценариста и режиссера «Тимбукту» относится к произведениям о непреходящих ценностях: высоких целях, искренних, но недостижимых идеалах, – а, следовательно, несет в себе частицу лучших образцов мировой литературы.

Остер, П. Храм Луны : [12+] / Пол Остер. – Москва : ЭКСМО, 2008. – 336 с. – (Мураками-мания). – ISBN 978-5-699-30575-9.

«Храм Луны» Пола Остера, – это оригинальный и впечатляющий рассказ о познании самих себя и окружающего мира. Здесь как никогда ярко проявилась самая важная черта творческой методики Остера – одухотворение повседневности: по выражению критика, «вроде бы герой рассказывает о мелочах, но между тем происходят трагедии, завязываются роковые узелки с далеко идущими последствиями, когда не определить, что же, в конечном счете, окажется судьбоносным».