Журнальный зал


Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




Всего на конкурс было подано 239 работ из 21 страны мира, в том числе из стран ближнего зарубежья, а также Вьетнама, Индии, Венгрии, Китая, Кубы и Колумбии. «Главный критерий, по которому мы отбираем лауреатов, — их работа не должна быть методической разработкой, какие учителя обычно пишут к урокам, — объясняет председатель жюри конкурса, профессор НИУ ВШЭ Марина Королева. — Она должна быть живой, без общих слов, за ней должен угадываться человек. Удивительно, но всякий раз нам удается угадать! Этот год не исключение».


По ее словам, выбрать лучшие работы было непросто. «Более ста эссе прислали на конкурс из Узбекистана, какое-то невероятное количество. Судя по тому, что рассказывают лауреаты, у них в стране русский востребован как никогда, — говорит Марина Королева. — Много участников из Индии. Появилась Колумбия, которой прежде не было, впервые приехал учитель из Монголии». Она также отметила, что по сравнению с первыми годами проведения конкурса кардинально изменилось самоощущение учителей русского языка в странах СНГ: они чувствуют себя нужными и уважаемыми.


Награждение лауреатов прошло в День города Москвы, так что они смогли принять участие в праздничных мероприятиях. Но главное, для иностранных педагогов были организованы круглый стол по русскому языку и творческие встречи с писателями, мастер-классы в Институте Пушкина, культурно-экскурсионная программа.


Международный Пушкинский конкурс проводится ежегодно с 2000 года среди учителей русского языка, работающих за пределами России. В 2024 году тема конкурса звучала так: «Пушкин — наше все. И что? Нужен ли русский гений новому поколению?»


Организаторами мероприятия традиционно выступают «Российская газета» и Правительство Москвы при участии департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы и Московского Дома соотечественника.

Источник