Джулиан Патрик Барнс – английский писатель, эссеист, литературный критик, один из видных представителей литературы постмодернизма. Лауреат Букеровской (2011) и Иерусалимской премий (2021). Джулиан Барнс родился 19 января 1946 года в городе Лестер. Закончил Оксфордский университет, специализируясь в западноевропейских языках, после чего работал лексикографом оксфордского словаря. Первыми литературными опытами стали детективные рассказы, которые Барнс публиковал под псевдонимом Дэн Кавана. После ряда публикаций в литературных альманахах – напечатал свой первый роман «Метроленд», удостоенный премии Сомерсета Моэма. Роман рассказывает о судьбе поколения бунтарей и нигилистов 1960-х. |
Роман «История мира в 10 ½ главах» (1989) явился настоящим событием в литературе. Написанный в жанре антиутопии, роман ищет ответы на ряд философских вопросов о сущности человека, его прошлом, настоящем и будущем.
Среди произведений Барнса есть новеллы о любви, например, «До того, как она встретила меня», «Любовь и так далее».
Помимо художественной литературы автор также писал нон-фикшн: «Письма из Лондона» (1995 г.), «За окном» (2012 г.), «Открой глаза» (2015 г.) и др. В 2008 г. опубликованы мемуары писателя «Нечего бояться».
Роман «Попугай Флобера» представляет собой интересное исследование о роли автора в творческом процессе.
В 2021 году за книгу «Нечего бояться» Барнс стал лауреатом международной литературной премии «Ясная Поляна» в номинации «Иностранная литература».
Барнс – один из самых читаемых в мире авторов, книги которого переведены на десятки языков. Автору свойственна тонкая стилизация и едкая ирония, утонченный лиризм и доходящий до цинизма сарказм, агрессивная жестокость и веселое озорство – Барнсу подвластно все это и многое другое.
В России его произведения издают с начала 90-х годов.
Писатель любит русскую литературу – Антона Чехова и Ивана Тургенева. Любимый роман Барнса – «Герой нашего времени» Михаила Лермонтова.
Джулиан Барнс. – Текст : электронный // Livelib.ru : [сайт]. – URL: https://www.livelib.ru/author/16147-dzhulian-barns (дата обращения: 11.05.2022).
Барнс, Д. Англия, Англия : [16+] / Джулиан Барнс. – Москва : ЭКСМО ; Санкт-Петербург : Домино, 2012. – 368 с. – Текст : непосредственный. |
|
Барнс, Д. Глядя на солнце : [16+] / Джулиан Барнс. – Москва : АСТ : Ермак, 2004. – 254 с. – Текст : непосредственный. |
|
Барнс, Д. Дикобраз : [16+] / Джулиан Барнс. – Москва : ЭКСМО ; Санкт-Петербург. : Домино, 2011. – 224 с. – Текст : непосредственный. |
|
Барнс, Д. История мира в 10 1/2 главах : [16+] / Джулиан Барнс. – Москва. : АСТ : Люкс, 2005. – 348 с. – Текст непосредственный. |
|
Барнс, Д. Как все было : [16+] / Джулиан Барнс – Москва : Эксмо, 2013. – 320 с. – Текст : непосредственный. Казалось бы, что может быть банальнее любовного треугольника? Неужели можно придумать новые ходы, чтобы рассказать об этом? Да, можно, если за дело берется Джулиан Барнс. Оливер, Стюарт и Джил рассказывают произошедшую с ними историю так, как каждый из них ее видел. Каждый из троих уверен, что знает, как все было. Но Барнс, в который раз убеждает нас в том, что у каждого – своя правда, свои отношения со временем, пространством и действительностью. |
|
Барнс, Д. Любовь и так далее : [16+] / Джулиан Барнс. – Москва : АСТ, 2003. – 284 с. – Текст : непосредственный. Вы помните, «как все было»? Помните «любовный треугольник», связавший тихоню-яппи, талантливого неудачника и средней руки художницу-реставратора в удивительную, саркастическую «современную комедию нравов»? Варианта «жили они счастливо и умерли в один день» тут не получается по определению! А что, собственно, получается? «Любовь и так далее»! Продолжение истории, начатой в романе «Как все было». |
|
Барнс, Д. Лимонный стол : [16+] / Джулиан Барнс. – Москва : Эксмо, 2013. – 288 с. – Текст : непосредственный. В сборнике «Лимонный стол» Барнс представляет героев, которые живут воспоминаниями, причем действительность в этих воспоминаниях трансформируется в угоду их фантазии, тщеславию, чувству самосохранения, наконец. В небольшой рассказ Барнс виртуозно помещает всю биографию персонажа, рисуя ее одним-двумя сочными мазками, при этом делает это с присущим ему мягким юмором, заражая читателя философским отношением к жизни. |
|
Барнс, Д. Метроленд : [16+] / Джулиан Барнс. – Москва : ЭКСМО ; Санкт-Петербург : Домино, 2011. – 304 с. – Текст : непосредственный. О «бурных шестидесятых» писали многие. Очень многие. Но никто еще не делал этого так, как Барнс – единственный, кто не плакал, но смеялся над взлетом и падением прекрасной эпохи. Метроленд – Город, в котором люди когда-то пытались изменить мир – и сами не заметили, как мир изменил их. «Метроленд» – Книга, которой отчаянно восхищались, и столь же отчаянно возмущались. Книга, которая может вызвать восторг, или негодование. Книга, над которой можно смеяться, или плакать. Книга, которая не может оставить равнодушным. |
|
Барнс, Д. Нечего бояться : [16+] / Джулиан Барнс. – Москва : ЭКСМО ; СПб. : Домино, 2011. – 384 с. – Текст : непосредственный. |
|
Барнс, Д. По ту сторону Ла-Манша : [16+] / Джулиан Барнс. – Москва : АСТ : Люкс, 2005. – 221 с. – Текст : непосредственный. |
|
Барнс, Д. Попугай Флобера : [16+] / Джулиан Барнс. – Москва : Эксмо, 2013. – 352 с. – Текст : непосредственный. |
|
Барнс, Д. Предчувствие конца : [16+] / Джулиан Барнс. – Москва : ЭКСМО ; Санкт-Петербург. : Домино, 2010. – 240 с. – Текст : непосредственный. |
|
Барнс, Д. Пульс : [16+] / Дж. Барнс. – Москва : Эксмо ; Санкт-Петербург. : Домино, 2012. – 336 с. – Текст : непосредственный. |