Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




 12 января исполнилось бы 80 лет Наталье Крымовой – одному из ведущих театральных критиков 20ого века.

Правда, сама Крымова называла себя «театральным писателем». И, помимо дара исследователя и критика, обладала редкой способностью – любить театр. Первым читателем её статей был муж – режиссёр Анатолий Эфрос. А сын Натальи Крымовой – Дмитрий Крымов – один из ведущих современных режиссёров.

Собранные вместе, статьи Крымовой превращаются в энциклопедию театра второй половины 20ого века. Она писала о Современнике, Таганке и БДТ; создавала «портреты» актёров: Яхонтов, Любимов, Высоцкий, Юрский.

Крымова заслужила право считаться «первым критиком советской эпохи» — отметил в интервью нашей радиостанции один из её учеников,   театральный критик, арт-директор Центра Мейерхольда Павел Руднев:

«Одно из свойств её критического таланта – это быть рядом с художником, не быть таким критиком, который приходит в театр, садится в крело, анализирует искусство вдалеке от художника, пишет статью, не соприкасаясь с ним. У неё было ощущение, что критик – это профессия рядом с художником, критик прежде всего помогает театру, критик – тот, кому даровано право и миссия сказать правду, какой бы нелицеприятной она ни была. В облике критика, который был в Крымовой, было очень мало благодушия. Наталья Крымова по своей природе, как театральный критик, была, конечно, критиком-борцом. Человек от искусства, который изнутри анализирует процессы».

Наталья Крымова многие годы работала в журнале «Театр», была автором телевизионных передач о театре.

Материал Анны Нечаевой
http://www.cultradio.ru/doc.html?id=326272&cid=44