Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




Этвуд Маргарет Элинор – канадская писательница, критик родилась 18 ноября 1939 году в Оттаве.

Одна из ведущих фигур на мировой литературной арене, ее произведения переведены более чем на 20 языков. Притом, что героинями Этвуд являются женщины, темы ее произведений универсальны: упущенные возможности, не сложившиеся отношения, призраки прошлого в настоящем, неведение и непонимание, усложняющие бытие людей. 
 
В 1961 получила степень бакалавра в Торонтском университете, в 1962 – степень магистра в Колледже Рэдклифф в Кеймбридже. Преподавала в разных университетах Канады. Работа отца, энтомолога по профессии, вынуждала семью Этвуд забираться в самые глухие, необитаемые районы канадского Севера, что оказало определяющее влияние на творчество будущей писательницы. В ранних поэтических сборниках «Детская игра» и «Звери в этой стране», Этвуд прославляет мир природы, осуждает приверженность материальным интересам. 


С восторгом встреченный критикой, первый ее роман, «Лакомый кусочек» (1969), продемонстрировал способность воссоздать внешнюю сторону жизни современной женщины.

В начале 1970-х годов Этвуд активно участвовала в возрождении канадской литературы.

Второй роман Этвуд, «Постижение» (1972), побудил критику сравнивать ее в Дж. Конрадом и Дж. Дики: как и у них, безжалостная и непостижимая природа ставит человека (в данном случае женщину) перед моральной дилеммой.

В начале 1970-х годов Этвуд опубликовала новаторское исследование «Выживание».
Общественно-политическая деятельность Этвуд на посту вице-председателя Канадской ассоциации писателей (1980), президента англо-канадского национального ПЕН-центра (1984–1986) и члена организации «Международная амнистия» обусловила ее участие в 1980-е годы в борьбе с тоталитаризмом и цензурой на международном уровне и определила содержание ее поэтической книги «Правдивые истории», отразившись также в романе «Телесные повреждения», действие которого происходит во время политических волнений на одном из островов в Карибском море. В обеих книгах присутствуют тюрьмы и пытки, и звучит убежденность в том, что ответственность за творящиеся в мире беззакония несут все люди.

В 1985 вышел из печати самый знаменитый роман Этвуд «Рассказ служанки». Отклики прессы были единодушно восторженными. Подобно романам «О дивный новый мир» О. Хаксли и «1984» Дж. Оруэлла, книга стала классикой современной литературы. Затрудняясь обозначить ее жанр, ее рассматривали как «фэнтези» на тему будущего, сказку-предостережение, феминистский трактат. Книга, рисующая кошмарную патриархальную теократию, созданную мужчинами при содействии женщин и лишающую свободы тех и других, отвечая всем этим характеристикам, тем не менее, не исчерпывается ими. Роман принес Этвуд вторую премию генерал-губернатора (1986) и был удачно экранизирован в 1990. Этвуд принадлежат также романы «Кошачий глаз», «Невеста-воровка» и др.

В 2000 она получила престижную премию «Букер» за роман «Слепой убийца» – семейную сагу, в которую вмонтирован научно-фантастический роман.
За «Избранными стихотворениями» и сборником новых стихотворений «Новолуние» последовали «Избранные стихотворения II» (1986), «Избранные стихотворения. 1966–1984» (1990) и «Стихотворения Маргарет Этвуд. 1965–1975». «Утро в сгоревшем доме», первый сборник стихотворений 1985–1995, свидетельствовал о новых источниках вдохновения Этвуд-поэтессы.

Другие ее произведения включают сборники рассказов «Советы туристу в глуши» и «Славные кости», а также несколько детских книг и телепьес.

Маргарет Этвуд. – Текст : электронный // LiveLib : [сайт]. –
URL: https://www.livelib.ru/author/101561-margaret-etvud (дата обращения: 07.04.2020).

Книги в Центральной городской библиотеке им. Горького

 

Этвуд, М. Каменная подстилка : [роман] : [16+] / Маргарет Этвуд ; перевод с английского Т. Боровиковой. – Москва : Эксмо, 2018. – 352 с. – Текст : непосредственный.

Девять связанных между собой колдовских историй-«сказов», и каждая из них фантасмагоричнее другой. Этвуд из тех писателей, от которых не только в каждой книге – в каждом рассказе – ждешь подвоха. Гротеск и безудержная фантазия здесь прячутся за каждым углом. А постмодернистские подмигивания автора подготавливают читателя к тому, что каждая история будет иметь второе дно. Лауреат Букеровской премии Маргарет Этвуд поражает смелыми выдумками и черным юмором со щепоткой иронии.

 

Этвуд, М. Лакомый кусочек / Маргарет Этвуд. – Санкт-Петербург : Северо-Запад, 1993. – 511 с. – Текст : непосредственный.

В романе показана жизнь различных слоев канадской молодежи: служащих офиса, адвокатов, аспирантов университета. В центре романа – молодая девушка, неспособная примириться с бездушием и строгой документированностью современного буржуазного общества. На русском языке роман публикуется впервые.

 

Этвуд, М. Пенелопиада / Маргарет Этвуд. – Москва : Эксмо, 2011. – 224 с. – Текст : непосредственный.

В «Одиссее» Гомера Пенелопа – дочь спартанского царя Икария, двоюродная сестра Елены Прекрасной – представлена как идеал верной жены. Двадцать долгих лет она дожидается возвращения своего мужа Одиссея с Троянской войны, противостоя домогательствам алчных женихов.

В версии Маргарет Этвуд этот древний миф обретает новое звучание. Перед читателем разворачивается история жизни Пенелопы, рассказанная ею самой, – история, полная противоречий и тайн, проникнутая иронией и страстью и представляющая в совершенно неожиданном свете многие привычные нам образы и мотивы античной мифологии.

 

Этвуд, М. Рассказ Служанки : [роман] / Маргарет Этвуд ; перевод с английского А. Б. Грызуновой. – Москва : Эксмо, 2019. – 384 с. – (Интеллектуальный бестселлер). – Текст : непосредственный.

В дивном новом мире женщины не имеют права владеть собственностью, работать, любить, читать и писать. Они не могут бегать по утрам, устраивать пикники и вечеринки, им запрещено вторично выходить замуж. Им оставлена лишь одна функция.

Фредова – Служанка. Один раз в день она может выйти за покупками, но ни разговаривать, ни вспоминать ей не положено. Раз в месяц она встречается со своим хозяином – Командором – и молится, чтобы от их соития получился здоровый ребенок. Потому что в дивном новом мире победившего христианского фундаментализма Служанка – всего-навсего сосуд воспроизводства. Обжигающий нервы роман лауреата Букеровской премии Маргарет Этвуд «Рассказ Служанки» – убедительная панорама будущего, которое может начаться завтра.

 

Этвуд, М. Слепой убийца : [роман] : [18+] / Маргарет Этвуд ; перевод с английского В. И. Бернацкой. – Москва : Эксмо, 2017. – 608 с. – (Лучшее из лучшего. Книги лауреатов мировых литературных премий). – Текст : непосредственный.

В действительности Маргарет Этвуд написала не один роман, а несколько, только вложила их друг в друга – как в матрешку. И чем сильнее раскручивается сюжет, тем больше диковинных элементов появляется. История двух сестер, Айрис и Лоры, кажется простой лишь на первый взгляд. Писательница не изменяет себе и с удивительным мастерством рассказывает о людях, которым есть что скрывать.

Перед нами не обычный роман о судьбах женщин XX века, связанных невидимой нитью, а сама жизнь – с ее дрязгами, проблемами и – чудесами. «Все на свете истории – про волков. Все, что стоить пересказывать. Остальное – сентиментальная чепуха», – напишет писательница, создавшая один из самых удивительных романов своего времени. Вот только морды у ее волков будут человеческие.