Кто он-лайн

Сейчас 574 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Кто он-лайн

We have 593 guests and no members online

Погода

Наша кнопка

Централизованная библиотечная система г. Орска

Система ГАРАНТ

Журнальный зал


Новости библиотеки

9 декабря в Центральной городской библиотеке им.Горького прошел семинар-тренинг по Руководству ИФЛА/ЮНЕСКО по Манифесту об Интернете.

Для участия в семинаре были приглашены заведующие библиотеками 22 учебных заведений города (школ, гимназий, лицеев, колледжей, техникумов).


Семинар проводился с целью повышения уровня знаний библиотекарей о возможностях и опасностях Интернета, организации обслуживания социально значимой информацией, повышение общей информационной культуры личности, реализации ее прав на доступность информации и свободу выражения.

Подготовила и провела семинар заведующая Библиотечно-сервисным отделом ЦГБ Татьяна Львовна Смирнова. Ранее Смирнова прошла обучение на базе Российской национальной библиотеки (Санкт-Петербург) и получила сертификат об успешном окончании курса «Управление публичным доступом к Интернету» по программе Комитета по свободному доступу к информации и свободе выражения (ИФЛА).



Работа семинара началась с представления Т.Л. Смирновой проекта «Перспективы использования Интернета в Российских библиотеках» и доклада о современной ситуации использования Интернет-технологий в российских библиотеках.



После чего была предоставлена свободная трибуна для участников семинара. Участники семинара делились опытом работы, рассказывали о том, как у них организован доступ в Интернет и с какими барьерами и трудностями они сталкиваются.



Е. А. Кокарева, заместитель директора по библиотечной работе, сделала сообщение «Интеллектуальная свобода в современном обществе. Интернет и интеллектуальная свобода. Правовые, этические и организационные вопросы доступа к информации».



Теоретическая части семинара закончилась чтением документа «Манифест ИФЛА по Интернету как отражение традиционных библиотечных ценностей в информационном обществе», с детальным его комментарием.



Практическая часть семинара включала интерактивные упражнения и работу по группам.

Участники семинара разрабатывали принципы и правила доступа в Интернет различных групп пользователей.



В заключение состоялся обмен мнениями по теме семинара. Участникам было предложено заполнить оценочные анкеты об эффективности проведения семинара.



Итоги анкеты показали, что тематика семинара, связанная с использованием глобальной сети Интернет, вызвала большой интерес у школьных библиотекарей, которые в силу своего статуса призваны помогать юным гражданам пользоваться преимуществами информационного общества и содействовать реализации их прав на доступ к информации и знанию.

Е.А.Кокарева,
заместитель директора МУК «ЦБС г.Орска» по библиотечной работе