Новости библиотеки
Дом поэзии: Евгений Евтушенко открывает музей
17 июля в Переделкино открывается новый музей. «Ваш досуг» поговорил с его хозяином и создателем Евгением Евтушенко.
Евгений Александрович, когда приходить на открытие?
Планируем открыть музей 17 июля в полдень. Хотя еще есть некоторые недоделки.
Как ваш музей будет выглядеть?
О, я вам расскажу! Я дарю городу не только коллекцию картин! Я отрезал кусок земли от дачи, которая является моей частной собственностью, отделил его забором и построил на этом участке двухэтажный дом площадью около тысячи квадратных метров. В первом зале музея выставлено триста моих фотографий. Я объездил 96 стран, а потому материала предостаточно. Самое лучшее – то, что я люблю сам, – сибирские фотографии. Когда в Италии делали мою фотовыставку, соединили портреты итальянских партизан с моими фотографиями сибирских вдов – получилось потрясающе! Люди плакали.
Евгений Александрович, когда приходить на открытие?
Планируем открыть музей 17 июля в полдень. Хотя еще есть некоторые недоделки.
Как ваш музей будет выглядеть?
О, я вам расскажу! Я дарю городу не только коллекцию картин! Я отрезал кусок земли от дачи, которая является моей частной собственностью, отделил его забором и построил на этом участке двухэтажный дом площадью около тысячи квадратных метров. В первом зале музея выставлено триста моих фотографий. Я объездил 96 стран, а потому материала предостаточно. Самое лучшее – то, что я люблю сам, – сибирские фотографии. Когда в Италии делали мою фотовыставку, соединили портреты итальянских партизан с моими фотографиями сибирских вдов – получилось потрясающе! Люди плакали.
В Астраханской области издан сборник детективов и исследований о работе местных сыщиков и экспертов
В Астраханской области издан сборник детективов и исследований о работе современных сыщиков, экспертов, следователей, прокуроров, а также судей и полицейских дореволюционной Астрахани. Об этом сообщила старший помощник руководителя Следственного управления СКП РФ по Астраханской области Анна Коняева.
«В первом номере сборника «Астраханский детектив» представлены произведения, которые охватывают широкие временные пласты — от дореволюционной Астрахани до современности. В книге собраны произведения астраханских писателей — повесть Юрия Смирнова «Твой выстрел — второй», детектив Михаила Морина «Охота за призраком», роман Олега Блинкова «Тать», отрывок из книги Наиля Баширова «Есть только Миг...», исследование Алексея Байгушкина «Астраханцы в истории специальных служб России»«, — отметила Коняева. Руководитель Следственного управления СКП РФ по Астраханской области Сергей Бобров, член редакционного совета сборника, отметил, что книга «может стать художественным пособием для начинающих специалистов — как в уголовном розыске, так и в следствии». «Астраханский детектив» выпущен издательством «МиГ» /Милиция и гласность/, полиграфически оформлен в стиле народной библиотеки и знакомому по советским временам формату «Роман-газеты». Его цена в книжных магазинах составляет порядка 100 рублей. «Астраханский детектив» также распространяется по ведомственной подписке среди сотрудников Следственного комитета, прокуратуры, милиции и других правоохранительных органов. Второй выпуск «Астраханского детектива» члены редакционного совета планируют выпустить осенью этого года.
http://www.sknews.ru/rubriki/culture/37460-v-astraxanskoj-oblasti-izdan-sbornik-detektivov-i-issledovanij-o-rabote-mestnyx-syshhikov-i-yekspertov.html
«В первом номере сборника «Астраханский детектив» представлены произведения, которые охватывают широкие временные пласты — от дореволюционной Астрахани до современности. В книге собраны произведения астраханских писателей — повесть Юрия Смирнова «Твой выстрел — второй», детектив Михаила Морина «Охота за призраком», роман Олега Блинкова «Тать», отрывок из книги Наиля Баширова «Есть только Миг...», исследование Алексея Байгушкина «Астраханцы в истории специальных служб России»«, — отметила Коняева. Руководитель Следственного управления СКП РФ по Астраханской области Сергей Бобров, член редакционного совета сборника, отметил, что книга «может стать художественным пособием для начинающих специалистов — как в уголовном розыске, так и в следствии». «Астраханский детектив» выпущен издательством «МиГ» /Милиция и гласность/, полиграфически оформлен в стиле народной библиотеки и знакомому по советским временам формату «Роман-газеты». Его цена в книжных магазинах составляет порядка 100 рублей. «Астраханский детектив» также распространяется по ведомственной подписке среди сотрудников Следственного комитета, прокуратуры, милиции и других правоохранительных органов. Второй выпуск «Астраханского детектива» члены редакционного совета планируют выпустить осенью этого года.
http://www.sknews.ru/rubriki/culture/37460-v-astraxanskoj-oblasti-izdan-sbornik-detektivov-i-issledovanij-o-rabote-mestnyx-syshhikov-i-yekspertov.html
Опубликованы постеры фильма Зака Снайдера о совах
В интернете появились постеры мультипликационного фильма «Легенда о стражах» («Legend of the Guardians: The Owls of Ga'Hoole») Зака Снайдера. Главными героями фильма являются совы, которых будут озвучивать Хелен Миррен, Сэм Нилл, Райан Квантен, Рэйчел Тэйлор и Дэвид Уэнем.
Каждый из опубликованных постеров посвящен одному из персонажей ленты. Таким образом, можно в деталях рассмотреть изображения сов.
Мультипликационная лента «Легенда о стражах» основана на серии романов для подростков «Ночные стражи» американской писательницы Кэтрин Лански. В центре сюжета фильма и книг — сражение разумных сов с силами зла. Мультфильм должен выйти в прокат в сентябре 2010 года.
Снайдер ранее работал над такими фильмами, как «300 спартанцев» и «Хранители».
http://lenta.ru/news/2010/07/13/owls/
Каждый из опубликованных постеров посвящен одному из персонажей ленты. Таким образом, можно в деталях рассмотреть изображения сов.
Мультипликационная лента «Легенда о стражах» основана на серии романов для подростков «Ночные стражи» американской писательницы Кэтрин Лански. В центре сюжета фильма и книг — сражение разумных сов с силами зла. Мультфильм должен выйти в прокат в сентябре 2010 года.
Снайдер ранее работал над такими фильмами, как «300 спартанцев» и «Хранители».
http://lenta.ru/news/2010/07/13/owls/
Интернет-конференция «Полнотекстовые электронные библиотеки и электронно-библиотечные системы»
15 июля 2010 года Российская ассоциация электронных библиотек совместно с Российской государственной библиотекой и Главным информационно-вычислительным центром Министерства культуры РФ проводит интернет-конференцию «Полнотекстовые электронные библиотеки и электронно-библиотечные системы».
В процессе ее работы планируется представление двух проектов:
некоммерческой Фундаментальной электронной библиотеки «Русская литература и фольклор» (ФЭБ) — полнотекстовой информационной системы по произведениям русской словесности, библиографии, научным исследованиям и историко-биографическим работам;
электронной библиотеки «Научное наследие России» — первой в стране электронной библиотеки, создаваемой на основе официально оформленной межведомственной, в данном случае межакадемической, кооперации. По мнению авторов, ее открытый характер позволит наладить взаимовыгодное сотрудничество с важнейшими российскими проектами в сфере электронных библиотек (таких, например, как Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина и Национальная электронная библиотека).
В процессе ее работы планируется представление двух проектов:
некоммерческой Фундаментальной электронной библиотеки «Русская литература и фольклор» (ФЭБ) — полнотекстовой информационной системы по произведениям русской словесности, библиографии, научным исследованиям и историко-биографическим работам;
электронной библиотеки «Научное наследие России» — первой в стране электронной библиотеки, создаваемой на основе официально оформленной межведомственной, в данном случае межакадемической, кооперации. По мнению авторов, ее открытый характер позволит наладить взаимовыгодное сотрудничество с важнейшими российскими проектами в сфере электронных библиотек (таких, например, как Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина и Национальная электронная библиотека).
В Санкт-Петербурге впервые издана книга, посвященная улицам Пушкина
В юбилейный год 300-летия Царского Села появилась книга, посвященная названиям улиц Царского Села — города Пушкина, написанная петербургским краеведом и журналистом, членом Санкт-Петербургской межведомственной комиссии по наименованию (Топонимической комиссии) Алексеем Ерофеевым. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, сегодня, 12 июля, это издание было представлено в пресс-клубе «Зеленая лампа».
Алексей Ерофеев отмечает, что идея книги возникла год назад. В книге немало сведений о знаменитых царскоселах — об управляющем Царскосельским дворцовым правлением Якове Захаржевском, о выдающемся педагоге и художнике Павле Чистякове, писателе Вячеславе Шишкове. Иллюстративные материлы, ипользованные в издании, были предоставлены Всероссийским музеем Александра Пушкина.
Благодаря благотворительному фонду «Мир книжной культуры» книгу «Улицы города Пушкина» получат все педагоги Пушкинского района Санкт-Петербурга.
http://www.regnum.ru/news/fd-nw/1303569.html
Алексей Ерофеев отмечает, что идея книги возникла год назад. В книге немало сведений о знаменитых царскоселах — об управляющем Царскосельским дворцовым правлением Якове Захаржевском, о выдающемся педагоге и художнике Павле Чистякове, писателе Вячеславе Шишкове. Иллюстративные материлы, ипользованные в издании, были предоставлены Всероссийским музеем Александра Пушкина.
Благодаря благотворительному фонду «Мир книжной культуры» книгу «Улицы города Пушкина» получат все педагоги Пушкинского района Санкт-Петербурга.
http://www.regnum.ru/news/fd-nw/1303569.html
Русский Винни-Пух отмечает 50-летний юбилей
Первая книга историй про Винни-Пуха и его друзей в переводе знаменитого писателя Бориса Заходера была подписана к печати 50 лет назад, 13 июля 1960 года, и вышла в издательстве «Малыш», которое тогда называлось «Детский мир».
«Это была большая красивая книжка в авторизованном пересказе Бориса Заходера повестей английского писателя Алана Милна с рисунками художницы Алисы Порет. Она называлась «Винни-Пух и все остальные», а впоследствии была переименована в «Винни-Пух и все-все-все». В предисловии Борис рассказал, как этот плюшевый медвежонок, живший в Англии, появился у нас, и как нелегко было писателю научить его и его друзей говорить по-русски», — сказала РИА Новости вдова писателя Галина Заходер.
По ее словам, российские читатели впервые познакомились с веселым медвежонком еще в 1958 году — в №8 журнала «Мурзилка» был напечатан рассказа в переводе Заходера «Как Мишка-Плюх пришел в гости и попал в безвыходное положение».
«Это была большая красивая книжка в авторизованном пересказе Бориса Заходера повестей английского писателя Алана Милна с рисунками художницы Алисы Порет. Она называлась «Винни-Пух и все остальные», а впоследствии была переименована в «Винни-Пух и все-все-все». В предисловии Борис рассказал, как этот плюшевый медвежонок, живший в Англии, появился у нас, и как нелегко было писателю научить его и его друзей говорить по-русски», — сказала РИА Новости вдова писателя Галина Заходер.
По ее словам, российские читатели впервые познакомились с веселым медвежонком еще в 1958 году — в №8 журнала «Мурзилка» был напечатан рассказа в переводе Заходера «Как Мишка-Плюх пришел в гости и попал в безвыходное положение».
Новые возможности печатных книг
Как сообщает журнал The Chronicle, американский ученый Сорин Матей (Sorin Matei) разработал проект под названием Ubimark, благодаря которому читатели бумажных изданий при желании смогут получить доступ к дополнительным материалам по теме книги. Суть его проекта состоит в следующем: в тексте книги размещаются двухмерные коды, каждый из которых содержит гиперссылку, ведущую на сайт с дополнительной информацией. По мнению ученого, созданный инструмент сможет использоваться как в текстовом, видео- или аудиоформатах, так и коммуникативных сервисах, например, форумах, где мнением о книге делятся другие читатели. Сама технология – не новость, но этот проект стал одной из первых попыток «вывести» ее к широкой аудитории. Книга была издана при помощи CreateSpace – подразделения онлайнового гиганта Amazon, специализирующегося на «самиздате» и печати по требованию.
Чтобы работать с гиперссылками, читателю понадобится мобильный телефон с фотокамерой и доступом в Интернет и программа для распознавания двумерных кодов. Код необходимо сфотографировать на камеру, после чего программа «расшифрует» гиперссылку и запустит браузер, предоставив читателю доступ к интересующим его материалам.
На сегодняшний день С.Матей в качестве «первой ласточки» представил одну книгу с гиперссылками – печатное издание романа Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней». Следующая книга, которую ученый собирается снабдить двумерными кодами – сборник научных работ на его родном румынском языке.
http://www.prlib.ru/news/Pages/Item.aspx?itemid=1592
Чтобы работать с гиперссылками, читателю понадобится мобильный телефон с фотокамерой и доступом в Интернет и программа для распознавания двумерных кодов. Код необходимо сфотографировать на камеру, после чего программа «расшифрует» гиперссылку и запустит браузер, предоставив читателю доступ к интересующим его материалам.
На сегодняшний день С.Матей в качестве «первой ласточки» представил одну книгу с гиперссылками – печатное издание романа Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней». Следующая книга, которую ученый собирается снабдить двумерными кодами – сборник научных работ на его родном румынском языке.
http://www.prlib.ru/news/Pages/Item.aspx?itemid=1592
В Петербурге прозвучала воссозданная по рукописям XVII века Литургия Иоанна Златоуста
Большой зал Филармонии на один день прервал межсезонную паузу, чтобы предоставить свою сцену для исполнения Литургии Иоанна Златоуста. Она прозвучала в день памяти покровителей Петербурга — Святых апостолов Петра и Павла — в исполнении Сводного хора из ста восьмидесяти певчих из разных городов России и ближнего зарубежья.
Само это событие стало подарком петербуржцам от Второго международного фестиваля «Академия православной музыки» — вход на концерт был свободным. А пояснения к литургии, воплощая культурно-просветительскую миссию фестиваля, давал диакон храма Архангела Михаила в Тропарево, профессор Московской Духовной Академии Андрей Кураев.
В исполнении приняли участие московский хор «Древнерусский распев» под руководством Александра Гринденко, Праздничный мужской хор Московского Данилова монастыря и Синодальной резиденции Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси (регент Георгий Сафонов), ансамбль из Латвии «PARADISUS VOCUS» (художественный руководитель Андрей Селицкий), Мужской ансамбль «CREDO» из Эстонии (художественный руководитель Зоя Туманова-Родман), Астраханский ансамбль «Скимен» Свято-Иоанновского Предтеченского монастыря (регент Алексей Юрченко), Санкт-Петербургский мужской хор «Русский Ладъ» под художественным руководством Дмитрия Фунтусова, Праздничный хор Минского Свято-Елисаветинского монастыря из Белоруссии (регент — Ирина Денисова).
Озвученный на фестивале эксклюзивный материал был найден в певческих рукописях XVII века в библиотеках и архивах городов России и никогда ранее не исполнялся, передает ИТАР-ТАСС.
http://rus.ruvr.ru/2010/07/12/12155249.html
Само это событие стало подарком петербуржцам от Второго международного фестиваля «Академия православной музыки» — вход на концерт был свободным. А пояснения к литургии, воплощая культурно-просветительскую миссию фестиваля, давал диакон храма Архангела Михаила в Тропарево, профессор Московской Духовной Академии Андрей Кураев.
В исполнении приняли участие московский хор «Древнерусский распев» под руководством Александра Гринденко, Праздничный мужской хор Московского Данилова монастыря и Синодальной резиденции Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси (регент Георгий Сафонов), ансамбль из Латвии «PARADISUS VOCUS» (художественный руководитель Андрей Селицкий), Мужской ансамбль «CREDO» из Эстонии (художественный руководитель Зоя Туманова-Родман), Астраханский ансамбль «Скимен» Свято-Иоанновского Предтеченского монастыря (регент Алексей Юрченко), Санкт-Петербургский мужской хор «Русский Ладъ» под художественным руководством Дмитрия Фунтусова, Праздничный хор Минского Свято-Елисаветинского монастыря из Белоруссии (регент — Ирина Денисова).
Озвученный на фестивале эксклюзивный материал был найден в певческих рукописях XVII века в библиотеках и архивах городов России и никогда ранее не исполнялся, передает ИТАР-ТАСС.
http://rus.ruvr.ru/2010/07/12/12155249.html
13 июля состоится презентация российско-итальянской литературной премии для молодых авторов «Радуга»
13 июля в Центре «Мусейон» ГМИИ им.А.С.Пушкина состоится презентация первой российско-итальянской литературной премии для молодых авторов «Радуга».
Премия, которая проводится под эгидой Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, включена в официальную программу мероприятий Года Италии в России и России в Италии.
Награду будут вручать в двух номинациях: «Молодой автор года» и «Лучший перевод».
Претендентом на премию может стать автор в возрасте от 18 до 30 лет. К участию в конкурсе, учрежденном в этом году, принимаются рассказы объемом не более 10 машинописных страниц, ранее не публиковавшиеся и не участвовавшие в других конкурсах. Каждый участник может направить только одно произведение, написанное на родном языке — итальянском или русском.
Победителей будет определять жюри, состоящее из российских и итальянских литераторов и экспертов. Российское национальное жюри возглавляет известный прозаик Владимир Маканин, а итальянское — Инге Фельтринелли, деятель культуры Италии, вдова Джанджакомо Фельтринелли, первого издателя романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго».
Премия, которая проводится под эгидой Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, включена в официальную программу мероприятий Года Италии в России и России в Италии.
Награду будут вручать в двух номинациях: «Молодой автор года» и «Лучший перевод».
Претендентом на премию может стать автор в возрасте от 18 до 30 лет. К участию в конкурсе, учрежденном в этом году, принимаются рассказы объемом не более 10 машинописных страниц, ранее не публиковавшиеся и не участвовавшие в других конкурсах. Каждый участник может направить только одно произведение, написанное на родном языке — итальянском или русском.
Победителей будет определять жюри, состоящее из российских и итальянских литераторов и экспертов. Российское национальное жюри возглавляет известный прозаик Владимир Маканин, а итальянское — Инге Фельтринелли, деятель культуры Италии, вдова Джанджакомо Фельтринелли, первого издателя романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго».
Скончался автор «подпольных комиксов» Харви Пекар
Автор знаменитой серии комиксов «Американское великолепие» Харви Пекар скончался в возрасте 70 лет, сообщает телеканал CNN.
Пекар умер в своем доме в пригороде Кливленда. Причины смерти Пекара, тело которого рано утром 12 июля обнаружила жена, пока не установлены.
Харви Пекар придумал серию «подпольных комиксов» «Американское великолепие», работая клерком в одной из больниц Кливленда. Первый комикс, главный герой которого носил имя Харви Пекара, вышел в свет в 1976 году. Серия «Американское великолепие», рассказывающая о повседневной жизни простых людей, вскоре завоевала широкую популярность.
Сам Пекар не умел рисовать, он придумывал сюжеты и диалоги героев, а его соавторами, отвечавшими за иллюстрации, были самые известные художники, работающие в этом жанре комиксов. Пекар не оставил работу клерка и после того, как серия «Американское великолепие» принесла ему известность.
В 2003 году на экраны вышел фильм «Американское великолепие», основанный на биографии Пекара. Фильм, одну из небольших ролей в котором сыграл сам автор комиксов, удостоился лестных отзывов критиков и был выдвинут на соискание «Оскара» в номинации «лучший адаптированный сценарий».
http://www.lenta.ru/news/2010/07/13/pekar/
Пекар умер в своем доме в пригороде Кливленда. Причины смерти Пекара, тело которого рано утром 12 июля обнаружила жена, пока не установлены.
Харви Пекар придумал серию «подпольных комиксов» «Американское великолепие», работая клерком в одной из больниц Кливленда. Первый комикс, главный герой которого носил имя Харви Пекара, вышел в свет в 1976 году. Серия «Американское великолепие», рассказывающая о повседневной жизни простых людей, вскоре завоевала широкую популярность.
Сам Пекар не умел рисовать, он придумывал сюжеты и диалоги героев, а его соавторами, отвечавшими за иллюстрации, были самые известные художники, работающие в этом жанре комиксов. Пекар не оставил работу клерка и после того, как серия «Американское великолепие» принесла ему известность.
В 2003 году на экраны вышел фильм «Американское великолепие», основанный на биографии Пекара. Фильм, одну из небольших ролей в котором сыграл сам автор комиксов, удостоился лестных отзывов критиков и был выдвинут на соискание «Оскара» в номинации «лучший адаптированный сценарий».
http://www.lenta.ru/news/2010/07/13/pekar/