Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




Литературные события

 Книга «Рассказы о Родине», в которой автор культовых постапокалиптических романов «Метро 2033» и «Метро 2034» Дмитрий Глуховский предлагает читателям задуматься не о возможном будущем, а о том, в какой стране мы живем сегодня, выйдет в конце мая, сообщили РИА Новости в издательстве АСТ.

«Рассказы в этом сборнике объединены общим миром, идеей. Они о реалиях современной России: о пиарщиках — идеологах нашей жизни, о газе, о выборах, о коррупции. Я считаю, что нам пора заново, без налета цинизма и гламура, определить, в какой стране мы сейчас живем», — рассказал РИА Новости Глуховский.

Он отметил, что в этой книге предстанет перед читателями в совершенно непривычном амплуа — не как писатель-фантаст, а как реалист-аналитик. По его словам, он созрел для написания подобной литературы идейно и профессионально.

 «Дети одного солнца. Книга поклонников Виктора Цоя» — так называется книга, составленная поклонниками легендарного лидера группы «Кино». Как сообщает новостная лента «I-muz.ru», она будет издана по технологии book-on-demand («книга по требованию»), при которой экземпляры печатаются при поступлении соответствующего запроса от заказчика. Чтобы цена была приемлемой, т. е. около трехсот пятидесяти рублей, тираж должен быть не менее ста экземпляров. На сайте «Yahha.com» открыта подписка на книгу, по результатам которой издатели определят требуемое количество. Желающие приобрести книгу должны предварительно заявить о своем желании и позже заказать и оплатить ее в интернет-магазине издательства «Геликон-плюс».

Написанная поклонниками Цоя книга содержит признания в любви, скорбь о любимом музыканте, она составлена из стихов, писем, эссе, содержащих рассказы о роли Виктора Цоя и его творчества в жизни авторов. В качестве иллюстраций использованы рисунки художников-любителей. Составители проживают в разных странах и говорят на разных языках, имеют разный возраст и принадлежат разным религиям. Но всех их объединяет любовь к Цою. Субкультура «киноманов» подразумевает особый стиль в одежде, использование сленга и ритуалов, наличие культовых места вроде Стены памяти Цоя на Арбате. Материал для 240-страничного издания в течение пяти лет собирался Ольгой Лехтонен, которая и сверстала книгу.
http://reshetoria.ru/literaturnye_hroniki/knigosfera/news2743.php
 Скоро в  Приангарье начнет работу передвижной комплекс библиотечного обслуживания. Библиомобиль предназначен для работы в населенных пунктах, где нет стационарных библиотек.

Библиомобиль поступит в Иркутскую область в рамках проекта «Комплекс информационно-библиотечного обслуживания», разработанного Фондом «Пушкинская библиотека». Об этом сообщает пресс-служба Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.

В 2011 году в Приангарье планируется оборудовать еще несколько небольших библиобусов, которые смогут постоянно работать в отдаленных районах региона и охватить максимальное число жителей. Со временем такие мобильные библиотеки должны стать частью системы библиотечного обслуживания Приангарья.

Библиомобиль – это не просто автобус с книгами, а современный библиотечный центр, имеющий постоянно обновляемый книжный фонд, доступ к сети Интернет, библиотечным, правовым и различным специализированным базам данных. Кроме передвижной библиотеки, вмещающей около 1000 наименований книг и 200 дисков, центр оснащен двумя компьютерами со спутниковым доступом к Интернету и многофункциональными устройствами (сканером, принтером, копировальной техникой). Техническое оснащение библиомобиля позволит проводить лекции, культурно-массовые мероприятия, видеоконференции. Для людей с ограниченными возможностями комплекс обустроен особым подъемным приспособлением, маленьких читателей предусмотрен детский уголок с развивающими книгами, комплектами для рисования, игрушками.
http://www.gazetairkutsk.ru/2010/05/04/id14054/

 Советский районный суд города Омска удовлетворил заявление прокурора Омской области и признал экстремистским материалом книгу Михаила Шушарина «Великий Инквизитор, или Евангелие от Понтия Пилата» (Самиздат, г. Омск, 2008 год), сообщает новостная служба ИА «Regions»

Исковое заявление было составлено в соответствии со статьей 13 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» по результатам проверки, проведенной органами прокуратуры совместно с УФСБ России по Омской области. В ходе этой проверки было установлено, что Шушарин, используя компьютерную технику, изготовил в своей омской квартире 30 экземпляров книги и распространял их среди своих знакомых. Лингвисты и психологи обнаружили в тексте книги высказывания, направленные на возбуждение межнациональной розни, ненависти либо вражды в отношении определенных религиозных и национальных групп, а также на унижение человеческого достоинства по признакам отношения к религии.
 
В настоящее время решение суда вступило в законную силу и направлено в Министерство юстиции Российской Федерации для включения указанного издания в федеральный список экстремистских материалов.
http://www.reshetoria.ru/literaturnye_hroniki/meynstrim/news2744.php
 Французский писатель Бернар Вербер, о котором все его российские поклонницы говорят: “он такой душка”, в очередной раз приехал в Москву — но уже не по делам прозы, а по делам театра. Он посетил спектакль по его пьесе “Наши друзья человеки” в ЦДКЖ. И что выяснилось! Вербер оказался потрясающим драматургом.

Месье Вербер появился в театре, как полагается приличным людям, заранее. Но первое, что он сделал, — это, улыбаясь, уселся прямо на рояль в холле ДК железнодорожников, ровно рядом с табличкой “Ставить вещи на рояль строго воспрещается”. Ни рояль, ни администрацию ЦДКЖ Вербер обидеть не хотел — он просто русского не знает. Нарушение порядка всемирно известному писателю, естественно, простили.   

Перед спектаклем автора вызвали на сцену, и оказалось, что милейший душка Бернар Вербер на сцене чувствует себя страшно неловко, выглядит мешковато, как-то сгибает спину и смущенно улыбается. Впрочем, от этого “незвездного” поведения зрители полюбили Вербера еще больше. И не зря! Если прозу Вербера (“Империя ангелов”, “Муравьи” и др.) любят интеллектуалы и логики, любящие унестись мысленно в миры хоть и иные, но подвластные разуму, то в драматургии Вербер оказался профессионалом, знающим, когда держать напряжение, когда можно добавить слегка пошленького юмора, когда у зрителей задрожат коленки… К тому же он воспользовался излюбленным приемом театра абсурда: два человека в замкнутом пространстве.