Наша кнопка

Централизованная библиотечная система г. Орска

Система ГАРАНТ

Журнальный зал


Новости библиотеки

Литературные события

 Роман Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества», изданный в 1967 году, признан произведением, наиболее повлиявшим на литературу последних 25 лет. Об этом сообщает международный литературный журнал Wasafiri.

Журнал спросил мнения 25 современных писателей и по итогам опроса составил перечень самых влиятельных книг. В число опрошенных вошли, в частности, индийские писатели Индра Синха и Амит Чаудхури, индийская поэтесса Суджату Бхатт, писатель из Ганы Нии Айквей Паркес, а также британский писатель и сценарист Блейк Моррисон.

«Сто лет одиночества» стал единственным романом, который назвали «самым значительным» сразу трое писателей: Бхатт, Паркер и бельгийская писательница нигерийского происхождения Чика Унигве. Все остальные мнения разнились.

В результате «второе место» перечня разделили между собой «Лолита» Владимира Набокова, «Мечты моего отца» Барака Обамы, «Сатанинские стихи» и «Дети полуночи» Салмана Рушди, «Дом для мистера Бисвас» Видиатхара Найпона, «Философские исследования» Людвига Витгенштейна, и 17 других книг.
http://www.lenta.ru/news/2009/09/25/solitude/
 О проблемах в области культуры теперь можно написать на специальном сайте «Роскультура.ру». Ресурс создан по заказу Минкультуры и сегодня появился на просторах Сети.

Новый сайт целиком посвящен культурной жизни столицы и регионов. Его пользователи могут познакомиться с основными событиями в этой области, а также посмотреть записи концертов, спектаклей, прямые трансляции с мероприятий, и сообщить о проблемах в сфере культуры. Кроме того, возможности сайта как СМИ объединены с социальной сетью, где пользователи могут общаться между собой, публиковать статьи, фотографии, видеоматериалы, создавать персональные блоги, участвовать в виртуальных круглых столах.

На ресурсе около 20-ти разделов, посвященных театру, кино, музыке, изобразительному искусству, архитектуре, литературе, истории, музейному делу, народным ремеслам, фестивалям и конкурсам. Также присутствует афиша основных культурных событий, рецензии на новинки литературы, кино и театральные постановки.
http://www.cultradio.ru/doc.html?id=294712&cid=44

 На прошлой неделе состоялось необычное событие: в поселке Курортное, на одном из жилых домов была установлена мемориальная табличка, гласящая, что в этом доме в 1925 и 1928 гг. отдыхали Нина Николаевна и Александр Степанович Грин.

Об этом событии и о той колоссальной научной работе, которая предшествовала установлению памятной доски, рассказала директор музея Грина Елена Георгиевна Светличная:

— В мемуарах Нины Николаевны Грин есть упоминание об Отузах, местечке, расположенном недалеко от Коктебеля, где они с Александром Степановичем отдыхали дважды в 1925 году и в 1928, предположительно, в августе — сентябре. К сожалению, ни Нина Николаевна, ни Александр Степанович не указали конкретного адреса. Поэтому долгие годы сотрудники мемориального Дома-музея А. С. Грина искали этот адрес. Раньше существовало два поселка — Верхние и Нижние Отузы.

Прошло определенное время, пока было установлено, что чета Грин отдыхала в районе нынешнего поселка Курортное, в прошлом Нижние Отузы. Сопоставив произведения, написанные Грином в это время, сотрудники музея пришли к выводу, что они были написаны либо в Отузах, либо сразу же после возвращения оттуда. Иначе, как можно объяснить такое подробное описание в рассказах природы Карадага, района Биостанции. Возможно, что повесть о Хардадаге писатель задумал именно в этом доме, любуясь живописными окрестностями Карадага.

Зная о том, что сотрудники музея Грина большую работу проводят по изысканию нового гриновского крымского адреса, большой друг музея Сергей Матюшкин присоединился к этому поиску. И в 2005 году принес в музей фотографию Грина на фоне дома, в котором они вместе с Ниной Николаевной отдыхали летом 1925 года. Это он узнал от жителя этого дома Александра Андреевича Загородникова,
Заслуженного деятеля науки и техники Украины. Александр Андреевич проживает в доме № 20 по улице Науки в пос. Курортное, и по сведениям директора Карадагской актинометрической обсерватории, кандидата физико-математических наук Грищенко, Александр Степанович Грин в 1925 году проживал здесь, в доме врача профессора Леонтовского, построенного в 1911 году в поселке Курортное, который раньше назывался Нижние Отузы.

 Сотрудники музея Грина выпустили первую книгу из новой серии «Мир Александра Грина». Это переиздание бессмертного произведения «Бегущая по волнам». Уникальность данной книги состоит в том, что она публикуется по первому прижизненному изданию, которое было осуществлено в 1928 году.

— Данное издание передает дух той эпохи, в которой жил и творил великий мастер слова Александр Грин, — рассказывает директор музея Е. Светличная. — Впоследствии книга неоднократно переиздавалась. На ее содержание накладывался отпечаток времени, делались правки и корректировки. Мы же преследовали своей целью предоставить нашим современникам прочитать произведение, почти что в оригинале.

Еще одной особенностью обладает новая книга. В ее оформлении использованы рисунки Нади Рушевой, которые хранятся в коллекции Феодосийского музея А. С. Грина.

В предисловии к изданию Светлана Титова написала: «Юная московская художница, прожившая короткую жизнь, оставила огромное духовное наследие — более десяти тысяч замечательных рисунков... К семнадцати годам она успела прочитать, осмыслить и воспроизвести графически произведения 52-х авторов классической литературы. Среди них — рисунки, посвященные произведениям Александра Грина. В феодосийском музее хранится 18 работ. Это рисунки к повести «Алые паруса», романам «Бегущая по волнам» и «Блистающий мир» и три иллюстрации к рассказу «Возвращенный ад». Тринадцать иллюстраций посвящены роману «Бегущая по волнам». Это светлые образы героев романа — Дэзи, Биче Сениэль, Фрези Грант, множество эпизодов карнавала в Гель-Гью, карнавала, где встречаются люди, совершаются события, переплетаются судьбы...

Пятнадцатилетняя девочка ухватила самое главное: вот она — формула счастья, которую подарил нам Грин! Теперь вместе с Александром Грином Надя Рушева дарит нам страну, «куда направлены бушприты кораблей, ждущих своего часа; гул, крики, песня, демонический вопль сирены — все полно страсти и обещания. А над гаванью — в стране стран, в пустынях и лесах сердца, в небесах мыслей — сверкает Несбывшееся, — таинственный и чудный олень вечной охоты».

Книга вышла в издательстве «Арт Лайф» и содержит 172 страницы.
ИРИНА ГАНИНА
Культурная жизнь | № 39 от 24 сентября 2009 г.
 «В настоящем всегда есть прошедшее. Без этого настоящее не существует. Прошедшее входит в настоящее и в известной мере определяет будущее». (Д. С. Лихачев).

30 сентября, в день памяти Дмитрия Сергеевича Лихачева, смотрите на телеканале «Культура» документальный фильм «Дело № 195 Дмитрия Лихачева» (начало в 19:50).

Его биография — отражение истории России ХХ века, ее часть. Он родился в эпоху последнего российского императора, пережил революцию, блокаду Ленинграда и развал СССР. Но Лихачев был не просто свидетелем поворотных событий жизни страны — он вместе со своим народом испытал на себе все тяготы исторических переломов. Об одном из таких испытаний рассказывает фильм режиссера Константина Артюхова «Дело № 195 Дмитрия Лихачева».

Это дело для самого Лихачева вместило не только десятки страниц документов (ордера, протоколы, анкеты), но и почти 65 лет жизни. Он был осужден в 1928 году, провел почти пять лет на Соловках и на строительстве печально знаменитого Беломорканала, но ознакомиться с документами своего дела смог лишь в 1992. «Это удивительно — в первый раз знакомиться с самим собой. Если бы я вел дневник, то он, может быть, был менее интересен, чем это дело, — говорил Дмитрий Сергеевич. — Это дело напомнило мне о моей молодости, товарищах, о юношеской дружбе и увлечениях. Ведь тогда мы были полны надежд. Те, кто писали стихи, думали стать великими поэтами, а мне с моей меланхоличной филологией мерещилось, может быть, другое будущее…».