Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




Литературные события

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин наградил лауреатов премии Правительства России 2023 года в области культуры. Наградами были отмечены 17 человек, сообщает Правительство России в своем Telegram-канале.


За проведение концерта-реквиема в день 80-летия начала Великой Отечественной войны были награждены художественный руководитель проекта Юрий Башмет и соавтор Дмитрий Гринченко, а также главный режиссер Сергей Широков.


Дмитрий Бак был награжден за создание музейного центра «Московский дом Достоевского».

Национальная литературная премия «Большая книга» 23 января 2024 года объявила о начале нового, девятнадцатого сезона и открыла прием заявок на соискание премии. Подать заявки можно до 29 февраля включительно.


На соискание премии «Большая книга» могут быть выдвинуты романы, повести, сборники повестей и рассказов, документальная проза и мемуары, подписанные в печать в период с 1 января 2023 года до 28 февраля 2024 года. В случае выдвижения рукописей дата создания произведения значения не имеет.


Правом выдвижения произведений на соискание «Большой книги» обладают автор (авторы) произведения, книжные издательства, средства массовой информации, творческие союзы, писательские объединения, издательские сервисы, литературные агенты/агентства, школы писательского мастерства, соучредители премии и члены жюри – Литературной академии. Подробно с условиями участия можно ознакомиться на официальном сайте премии. На все вопросы ответит Секретариат по телефону: +7 (925) 225-14-11 или по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Ежегодная общенациональная Премия имени первого Главного редактора “Литературной газеты” Антона Дельвига “За верность Слову и Отечеству”, учреждённая “Литературной газетой” в 2010 году, с 2020 года присуждается исключительно за произведения исторической направленности в рамках Всероссийского Исторического Форума “Настоящее Прошлое”, Спецпроекта “Литературной газеты”, реализуемого при поддержке Фонда Президентских Грантов.

Конкурс является открытой площадкой для литераторов, деятелей культуры и науки, отражающих в своих работах актуальные проблемы современного общества и направленные на сохранение культурно-исторического наследия нашей страны и проводится по двум Номинациям: Наука и Просвещение и Художественное слово.

Важным изменением нового сезона стало расширение географии премии: на соискание теперь принимаются произведения русскоязычных писателей из стран СНГ и дальнего зарубежья. Ознакомиться с обновленным положением о Премии можно на сайте.


Работы принимаются в двух номинациях - "Проза" и "Поэзия" - могут быть выдвинуты произведения, написанные на русском языке и ранее не выдвигавшиеся на другие литературные премии. В номинация "проза" могут быть выдвинуты романы, повести, сборники повестей и/или рассказов объемом от 4 до 12 авторских печатных листов, в номинации "Поэзия" - произведения объёмом от 150 до 700 строк. Произведения, рассмотренные в предыдущем сезоне, повторно не принимаются.

25 января в прокат вышла новая экранизация «Мастера и Маргариты». В кинематографической среде роман часто называют «нехорошей книгой» и браться за него опасаются: считается, что мистическое произведение Михаила Булгакова противится любому воплощению на экране. В преддверии одной из самых громких кинопремьер года «Газета.Ru» вспоминает, какие неудачи преследовали режиссеров предыдущих экранизаций и что стало с самими фильмами.


Снят с показа: «Мастер и Маргарита» (1972 год, Италия-Югославия)


Великий роман был впервые экранизирован в 1971 году в ФРГ. Спустя год свет увидела вторая киноадаптация произведения, ее снял югославский режиссер Александр Петрович. Изначально он планировал создать картину в Югославии при финансировании французских продюсеров, но сложившийся в местной киноиндустрии кризис не позволил даже начать съемки. В результате вместо французов продюсерами выступили итальянцы, а сам фильм вышел в двух версиях — на итальянском и сербско-хорватском языках.