Кто он-лайн

Сейчас 57 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Кто он-лайн

We have 62 guests and no members online

Погода

Наша кнопка

Централизованная библиотечная система г. Орска

Система ГАРАНТ

Журнальный зал


Новости библиотеки

Советуем почитать

 Триллером в литературе называют жанр, способный вызвать у читателя ощущения тревожного ожидания, волнения или страха. Все эти характеристики, без сомнения, присущи роману Валерия Бочкова «К югу от Вирджинии». Этот роман - психологический триллер, в котором автор мастерски переплетает острый внешний конфликт с внутренним конфликтом главной героини.

Родившийся в советской Латвии, Валерий Бочков уже более четырнадцати лет живёт в США. Однако его творчество не подпадает под ярлык творчества иностранного автора. Более известный как автор рассказов, в 2013 году Валерий Бочков громко заявил о себе произведениями крупной прозы. Именно за роман «К югу от Вирджинии» он был удостоен Русской Премии в этой номинации. И не случайно. Долгие годы живя за границей, автор не утратил чувство русского языка. Самобытный авторский стиль Валерия Бочкова хорошо узнаваем. Несмотря на то, что действие многих его романов происходит в США (к ним можно отнести и роман «Медовый рай», вышедший в феврале этого года в журнале «Дружба народов»), в центре внимания автора - русские люди с их универсальными проблемами, которые  на всех языках мира звучат одинаково актуально.

В романе «К югу от Вирджинии» Валерий Бочков раскрывает сразу нескольких тем. При этом он не боится затрагивать такие сложные и провокационные из них, как религия, еврейский вопрос, запретная любовь (роман учительницы и ученика), нетерпимость и расовая дискриминация. Тогда как большинство современных авторов, избегают столь сложных вопросов и боятся несчастливого финала, роман «К югу от Виржинии» реалистично раскрывает проблему неонацизма в наши дни.

 Уроженец Иркутска 48-летний Андрей Герасимов отучился на филолога в Якутском госуниверситете, по второму образованию он – театральный режиссер. Его произведения переведены на многие языки и отмечены престижными литературными наградами – от премии имени Аполлона Григорьева до «Национального бестселлера». Но к чему эти лаконичные биографические сведения? А к тому, что они перекликаются так или иначе с его новым романом «Холод». Точнее, с его главным персонажем.

Известный и даже весьма модный столичный театральный режиссер Эдуард Филиппов (он же Филя), 42 лет от роду, находясь в состоянии жуткого похмелья, летит в свой родной город. В Сибирь, на Север, в Якутию. Туда, где мороз. Где холод. Тот самый, что дал название роману и определяет его ход, его температуру, его ритм.

Геласимов оттолкнулся от реальной катастрофы, которая случилась в Якутске в декабре 2002 года, когда в сорокаградусный мороз на электростанции произошла авария – и тысячи людей остались без тепла, света, воды и иных коммунальных удобств.

 Француз Патрик Модиано — лауреат Нобелевской премии по литературе за 2014 год. Премия эта была ему присуждена «…за искусство памяти, благодаря которому он выявил самые непостижимые человеческие судьбы и раскрыл жизненный мир человека времен оккупации», ну а заодно, пожалуй, за незаурядное литературное мастерство.

Повести  «Маленькое чудо» и «Незнакомки», которые вышли в издательстве «Азбука» очень похожи друг на друга. Это психологические этюды, выполненные в форме женских монологов — о памяти, о потере, о поисках истины. Про автора вообще говорят, что после романа «Площадь звезды», написанного  в далеком шестьдесят седьмом году, он пишет одну и ту же книгу. И если эти две повести были бы напечатаны под одной обложкой и одним названием, никто бы не заметил никакой неоднородности.

«Маленькое чудо» — вещь сюжетная. Героиня случайно встречает на улице свою мать, которая якобы умерла за двенадцать лет до этого в Марокко — и начинает выяснять подробности её судьбы, ничего в результате не выясняя.

 Специальный корреспондент отдела репортажей «Русского репортера» Марина Ахмедова пишет о самых острых проблемах, о самых болевых точках современного общества. Где бы ни оказалась Марина – будь то отряд боевиков на Кавказе или притон наркоманов – она сохраняет профессиональный объективный взгляд на окружающую действительность и фиксирует ее в свои талантливые очерки. Репортажи, сделанные для «Русского репортера», становятся основой книг, каждая из которых представляет собой хронику нашей современности, порой жесткую, с не самыми приятными подробностями, но всегда – предельно объективную.

Новая книга – сборник репортажей, написанных во время поездок в разные уголки Украины, которая сегодня переживает один из самых драматичных периодов своей истории. Палатка офицеров-«афганцев» на Майдане Незалежности, где ее уговаривают повязать желто-голубую ленточку для безопасности… Школа в Донецке, в которую на линейку 1 сентября ребята идут под звуки установки «Град», которая работает совсем рядом с городом… И на передовой, и в кабинетах чиновников Марина задает вопросы тем, кто оказался в эпицентре событий – политикам, солдатам, жителям разоренных городов и деревень. В этой книге нет оценок, автор не принимает точку зрения ни одной из сторон, но при этом и не опускает ни одной детали. «Уроки украинского» – хроника событий, которые произошли за последний год в соседнем государстве и возможность для читателя самостоятельно сделать свои выводы.

 Роман Сергея Минаева «ДухLess XXI века. Селфи» — криминальная драма о впавшем в экзистенциальный кризис писателе. Владимир Богданов, писатель и телеведущий, переживает глубокий личностный кризис. Он типичный «селеб» из телевизора: «черная футболка с оранжевой надписью «Social Artist» и черные же круги под глазами». Постепенно герой замечает, что его жизнь крадет какой-то психопат, изучивший его повадки, мимику и жесты, скопировавший внешность, обманувший друзей и семью. Писателю-подделке достаются автограф-сессии, презентации и ночные клубы, а подлиннику, которого подменил двойник, — жизнь с чистого листа, пустой кошелек и шанс окунуться в обыденный мир «домохозяек среднего возраста, кавказских водителей; маршруток, помятых отцов семейств и прочих душных людей».

«Селфи» — уже девятая книга Минаева. Однако она не имеет ничего общего с его дебютным романом 2006 года «ДухLess», который представлял собой исповедь топ-менеджера, разочаровавшегося в красивой жизни и разошелся тиражом более 1,5 млн. экземпляров. Не связана она и с сюжетом фильма «ДухLess 2», снятого по сценарию Минаева, который вышел на экраны в марте 2015 года. Впрочем, автор уже заявил, что и новый его роман  будет адаптирован для кино.

Изначально кажется, что «Селфи» сделан как сказка про противного инфантила, которого в воспитательных целях изгоняют из пряничного царства в убогий бедняцкий мир. Но этот сюжет так и не реализуется. Инфернальщина в нем постепенно переходит в банальный боевик с убийствами и скандальными разоблачениями.