Кто он-лайн

Сейчас 171 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Кто он-лайн

We have 322 guests and no members online

Погода

Наша кнопка

Централизованная библиотечная система г. Орска

Система ГАРАНТ

Журнальный зал


Новости библиотеки

Советуем почитать

 «Главная партия для третьей скрипки» – новый роман Анны и Сергея Литвиновых, чьи книги вот уже почти двадцать лет держатся в топах продаж, а их суммарный тираж превысил 10 миллионов.

Главная героиня новой истории Арина Горошева – третья скрипка в оркестре, в буквальном смысле этих слов. Послушная и любящая дочка, она дожила до 32 лет под боком у мамы, без мужчин, страстей и катастроф. Но мать внезапно умирает, и в жизни Арины начинаются драматические перемены. Обнаруживается, что мать укрывала дочь не только от жизненных невзгод, но и от самой жизни.

Убитая горем, тоскующая по матери Арина попадает в секту, но из опасного погружения в подсознание её спасает счастливый случай. Точнее говоря, случай несчастный: героиню сбивает автомобиль, за рулем которого – слегка подвыпивший посланец судьбы по имени Тимур. Арина в него незамедлительно и опрометчиво влюбляется. Тимур и становится проводником в новую жизнь. Серая мышка из второсортного оркестра оказывается на другой стороне земного шара – во Флориде, где работает администратором в теннисной академии. Но переменчивая фортуна ещё не раз попытается лишить героиню всего – работы, любви и даже жизни. Однако Арина уже далеко не «третья скрипка» и теперь умеет за себя постоять. Она готова разбираться в сети интриг и отвоёвывать своё право и на жизнь, и на благополучие, и на любовь.

 Шок за шоком. Именно это ощущение оставляет роман немецкого автора детективов Себастьяна Фитцека. «Я убийца» – это признание уже само по себе шокирует. Но куда больший шок вызывает обстоятельство, что это слова десятилетнего (!) мальчика Симона, страдающего тяжелой хронической болезнью. Однако и это еще не все: ребенок признается в убийстве, совершенном пятнадцать лет назад. Вот это шок в квадрате! И это не фантазия – в указанном месте действительно найдены останки мужчины, убитого именно так, как это описал мальчик. А потом оказывается, что есть и другие трупы.

 Эта книга оставляет сложное послевкусие. Недоумение, горечь, завороженность текстом и признание мастерства писателя (и переводчика) – и вопросы, вопросы… Что такое «хикикомори»? Термин этот родился в японской психологии, но проблема интернациональная. Хикки – это люди, сознательно изолирующиеся от мира, живущие на иждивении родственников. Разновидность аутизма, посттравматический стресс, социофобия, шизофрения – трактовок этого явления множество.

 В центре повествования этой, подчас шокирующей, беспощадно правдивой, резкой и болевой книги – Женщина. Героиня – в юности парашютистка и пилот воздушного шара, пережив личную трагедию, вынуждена заняться совсем иным, в другой стране, можно сказать, в зазеркалье: она косметолог, живёт и работает в Нью-Йорке.

Целая вереница странных персонажей предстаёт перед читателем, ибо по роду своей нынешней профессии героиня сталкивается с фантастическими, на сегодняшний день почти обыденными превращениями мужчин в женщин и наоборот; с гендерными перевертышами, с обескураживающими, а то и отталкивающими картинками жизни общества. И, как ни странно, из этой гирлянды, по её выражению – «калек», вырастает гротесковый, трагический, ничтожный и высокий образ современной любви современной женщины и современного мужчины.

 Детективы Анжелы Марсонс в рейтинге продаж Amazon уступают только «Девушке в поезде» Полы Хокинс. Наверное, Хокинс спасла экранизация, потому что роман «Исчезнувшие» Марсонс во многом превосходит раскрученный триллер.

Все, кто уже крепко «подсел» на книги Марсонс после романов «Немой крик» и «Злые игры», боялись только одного: как бы автор не сдулся. Опасения не подтвердились, и даже наоборот: Анжела Марсонс взяла тему, на которую хотя бы раз в жизни задумывался каждый из нас.

«Меня всегда интересовало, как обстоятельства могут влиять на поведение человека. И насколько непредсказуемо мы будем вести себя под давлением чрезвычайных обстоятельств. Окажемся ли мы в данной ситуации такими же, какими представляем себя сами, или верх возьмёт какой-то унаследованный от далёких предков примитивный инстинкт?» – с такого вопроса Анжелы Марсонс начинается предисловие романа «Исчезнувшие», третьей книги о детективе-инспекторе Ким Стоун. Это скорее психологический триллер с элементами детектива.