Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




«Пишу, чтобы получать от этого удовольствие...»

Сергей Георгиевич Георгиев.
Российский детский писатель


«Величайшее счастье на свете — просто так, без оглядки на кого-либо,
выдумывать всякую ерунду и записывать собственные глупости.
Выше этого — тревожное и ответственное ощущение,
что твои скромные фантазии могут быть интересны другому человеку».
С. Георгиев

Сергей Георгиев о себе...

Один хороший детский писатель родился 9 июля. И это здорово, потому что в жаркий летний день рождения посидеть с друзьями в тенистой беседке, поговорить о том о сём, послушать жужжание пчёл - это не то, что слушать вой ветра за окном в январе или феврале. И не бояться вдруг хлынувшего короткого тёплого дождика, и радоваться потом радуге, раскинувшейся на полнеба.

Сергей Георгиевич Георгиев родился в 1953 году, так ему сказала его мама. А в паспорте чиновники записали неправильно: 1954 год. Но это и не страшно, потому что когда этот хороший детский писатель придумывает свои замечательные истории про драконов, богатырей и принцесс, про кошек и собак, про мальчишек и девчонок, он сам становится озорным неугомонным мальчишкой.

Один мальчик, когда был совсем маленьким, мечтал стать лётчиком, как папа. И он представлял себе, что вот к дому, где он живёт, привезут такой маленький самолётик, и он сядет в него и будет летать.

Потом он подрастёт, пойдёт в школу и ему привезут новый самолёт, побольше.

Когда станет пятиклассником или шестиклассником, получит самолёт ещё больше.

И так далее.

А когда он станет совсем большим, у него будет такой же большой самолёт, как у папы.

Но к тому времени, когда мальчик подрос, его папа уже работал на шахте горным инженером.

Один мальчик хотел стать музыкантом. И он даже пел в ансамбле старинной музыки «Хорал», когда учился в университете.

Но оказалось, что музыканты должны просыпаться рано по утрам, а мальчик был «совой», не «жаворонком», и вот он стал уверять всех, что ему для музыканта не хватает таланта.

Так он решил стать сочинителем правдивых историй.

Потому что это, кажется, единственная профессия, которая не требует очень рано вставать по утрам.

Один школьник полюбил «Капитанскую дочку».

И даже когда стал взрослым детским писателем Сергеем Георгиевым, перечитывал её не реже двух раз в год. Поразительно, но он до сих пор не может понять, в чём секрет этой любви. Детально знает, что произойдёт с Гринёвым, Машей, но читает и очаровывается снова и снова… с детства и на всю жизнь.

Один мальчик, когда ещё учился в шестом классе, за сорок пять минут на уроке истории написал гениальное произведение. Это был рассказ о том, как один фараон собирался построить себе пирамиду и пригласил архитектора. А архитектору очень не хотелось строить пирамиду, и он стал убеждать фараона, что это совершенно глупое занятие, что пирамида будет всем мешать. А фараон говорил, что наоборот - это хорошо, туристы будут ездить.

Рассказ был опубликован в школьной стенгазете. Вся школа его читала и успех был потрясающий.

Мальчик вырос и стал детским писателем Сергеем Георгиевым. Но такого необыкновенного успеха, по его собственному признанию, он больше не переживал.

Один студент третьего курса университета, поскольку у него появилась пишущая машинка, отправился на отцовскую пасеку в глухую тайгу. Куда же ещё отправляться талантливому человеку с пишущей машинкой, как не к пчёлам?

И там, слушая жужжание пчёл, без помех сочинил за лето такие весёлые и интересные истории про своих школьных товарищей, что когда он вернулся к осени в город, его рассказы напечатали в журнале, а сам он стал лауреатом всесоюзного конкурса.

И школьные товарищи, фамилии которых он скрывать не стал, на него не обиделись, а совсем наоборот, читали и радовались.

Одна девочка, по имени Таня - дочь детского писателя Сергея Георгиева, когда ей было пять лет, сочинила сказку. И однажды к ним в гости пришла писательница и главный редактор сказочной газеты «Жили-были» Ксения Драгунская. Она прочитала сказку и потихонечку от Тани и её папы у себя напечатала, чтобы и другие могли эту замечательную сказку прочитать.

А маленькая Таня выходила, как все дети, поиграть во двор и говорила: «Вообще-то я писатель, я сказки пишу… - потом делала паузу и добавляла: - Ну, и папа у меня тоже писатель».

Один очень хороший художник и даже академик Евгений Григорьевич Монин очень любил болтать с девочкой Таней по телефону.

А так как ему приходилось рисовать много иллюстраций для разных книжек, то прийти в гости к ней и её папе он никак не мог. То есть он не раз разговаривал, но никогда девочку Таню не видел.

 И когда однажды папа Тани пришёл к Жене (так запросто звали художника его друзья), чтобы посмотреть рисунки к своей новой книжке, то был поражён и даже слегка обалдел, обнаружив, что героиня сказки «Принцесса Климентина» на рисунках не кто иной, как его дочь Таня.

Один писатель, сочинитель правдивых историй, очень гордится своей книгой «Домик солнечного зайца» - не только потому, что её любят юные читатели, но потому, что её героем стал родной племянник Санька.

Они жили в разных городах и виделись не часто. Писатель стал представлять себе, что происходит, стал придумывать ситуации, в которые Санька мог бы попадать, и как он мог бы себя вести, как бы он ответил, как поступил.

Однажды, когда племянник приехал с бабушкой к дяде, тот прочитал ему рассказ. Сашуня напрягся: «Откуда знаешь?», а писатель понял, что «попал в характер».

Один писатель удивился, когда прочитал о себе в «Энциклопедии русских писателей ХХ века»: «Сергей Георгиев - автор романа «Запахи миндаля» и нескольких десятков книг для детей».

Он даже немножко обиделся, потому что хотя «Запахи миндаля» действительно его лучшая, но единственная взрослая книга, он детский писатель, а ни одна его книжка для детей в этой энциклопедии не поименована, хотя «Ёлки-палки: фельдмаршал Пулькин!», например, больше десяти раз переиздана и переведена на иностранные языки, в том числе на такие, как сербский и вьетнамский. А кроме того, он драматург, автор театральных пьес и десятков сценариев детского юмористического киножурнала «Ералаш».

Один писатель, автор весёлых школьных рассказов, однажды, когда обнаружил, что в театрах уже года два или три снова ставят его пьесы «Школа начинающего волка», «Шуршики», вдруг всполошился: «А что это я, театральный драматург, репертуарный драматург, за последние пятнадцать лет не написал ни одной новой пьесы?»

И вот у него появился персонаж - поросёнок с не очень поросячьим характером. И он стал его оживлять, «толкать» поросёнка в разные ситуации, думать, что с ним можно сделать…

Дождёмся новой пьесы Сергея Георгиева?

Один писатель, читая «Ни дня без строчки» одного из любимых своих писателей Олеши, сначала никак не мог понять, почему у Юрия Карловича происходит возврат к одному и тому же. Постоянно возникает «рогатый велосипед», «шуршащие воробьи»… Вроде он уже отработал это - опять воробьи, опять вроде бы то же самое, но лучше, интереснее, точнее. Потом то же самое, но гораздо более скупо, литературно слабее. Зачем, если уже получилось, возвращаться?

Потом он понял: потрясающую вещь сделал Олеша, примерно то же самое, что Илья Ильф. «Он сумел на бумаге поймать живой пульс человеческой мысли. Если бы он начал чистить, править, пульс ушёл бы.»

Один писатель признался, что очень любит и перечитывает не только «Капитанскую дочку», но и «Театральный роман».

Он получает огромное удовольствие от того, как из слов возникает мир, становится объёмным, зримым.

Получает наслаждение, когда сама жизнь зафиксирована, перенесена на бумагу.

И совершенно бывает потрясён, и не может понять, в чём эта магия.

А у Булгакова любит даже его ранние работы, мелкие - например, ту, где петуха напоили.

Один детский писатель, который был знаком с Юрием Иосифовичем Ковалём, считает его величайшим, крупнейшим детским писателем ХХ века. Считает, что его творчество вершина абсолютно непревзойдённая, недосягаемая. Он утверждает, что такого интересного, чудесного, красивого, богатого, точного, образного русского языка в ХХ веке не встречал, при том, что это сочетается с необыкновенной любовью героя к миру, в котором он живёт.

Он счастлив, что был знаком с Ковалём, но дело даже не в этом, - достаточно просто читать его книги.

И всё сказанное справедливо без преувеличения, а Коваль был не только писателем, но ещё и поэтом, певцом, скульптором, художником.

Талантливый человек талантлив во всём.

Мельник, И. Пишу, чтобы получать от этого удовольствие [Электронный  ресурс] /
И. Мельник // Электронные пампасы. – Режим доступа: http://epampa.yuniko.ru/melnik/georgiev.html.
– Загл. с экрана. – (Дата обращения:  03.04.2018)

 Официальная биография С. Георгиева

Сергей Георгиев родился в 1954 году, жил и работал в Екатеринбурге. Закончил философский факультет Уральского государственного университета им. М. Горького, там же – аспирантуру. Кандидат философских наук, его диссертация «Становление свободной индивидуальности» была написана на материале детской литературы. Он работал ассистентом, старшим преподавателем, доцентом в ВУЗах Екатеринбурга (Свердловска), литературным консультантом и заведующим отделом литературы в редакциях журналов «Уральский следопыт», «МИКС» и «Голос».

Первая литературная публикация С.Георгиева - юмористический рассказ в казанском журнале «Чаян» («Скорпион»). Автор был убежден, что станет писателем-юмористом. Когда же он начал писать для детей, рассказы стали получаться разные: и веселые, и грустные. Первые его детские произведения печатались в журнале «Пионер». По словам самого автора, большое влияние на его творчество оказали Ю.Олеша, Ю.Коваль, В.Берестов. А Владиславу Крапивину автор благодарен за поддержку в издании его первой книги. Сегодня Сергей Георгиев - один из самых интересных современных детских писателей. Он пишет сказки, лирические и юмористические миниатюры, повести-сказки, рассказы, иногда такие короткие, что они похожи на анекдоты.

Его умение писать кратко восхищает многих критиков: «он мастер прозаической миниатюры. В «три абзаца» его сказки или рассказа умещается все, что должно быть в хорошей – «большой» - книге: правдивость и наблюдательность, доброта и юмор, а еще – снисходительность, и много житейской мудрости».

Сергей Георгиев печатается на страницах многих периодических изданий: журналов «Юность», «Наш малыш», «Мурзилка», «Веселые картинки», «Детское чтение для сердца и разума», «Кукумбер», «Ералаш», «Тошка и компания», «Пионер», «Костер»; газет «Жили-были», «Пионерская правда».
 
Выходят и книги писателя: «Кораблик» (1987), «Шарик из Австралии» (1991), «Шуршики» (1993), «Король Уго Второй» (1994), «Добрый бог джунглей» (1994), «Янка» (1995), «Запах миндаля» (1997). Последняя из них – роман в коротких историях и притчах - удостоена премии губернатора Свердловской области. Кроме этого, Сергей Георгиев - лауреат Всесоюзного конкурса на лучший короткий рассказ и ежегодной премии журнала «Юность», кавалер Ордена Кота Ученого и Ордена Барона Мюнхаузена, учрежденных сказочной газетой «Жили-Были», дипломант конкурса Московского Дома Детской книги и Московской Международной книжной ярмарки, номинант Всероссийского конкурса произведений для детей и юношества «Алые паруса». Это говорит о заслуженном признании писателя, успешно работающего в разных жанрах детской литературы. 


Многие его произведения продолжают традиции Н. Носова, который любил очень правдиво и точно описывать творческие процессы, происходящие в головах маленьких фантазеров. Сергей Георгиев способен вместе со своими героями оказаться в сказочном мире детского воображения. И тогда вместе с мальчиком Санькой, героем книги «Домик солнечного зайца», он летает на необычном парашюте – огромном шаре одуванчика, который Санька вырастил безотказным методом: «просто хорошо поливать надо!». Веселые детские истории Сергея Георгиева заставляют серьезно задуматься взрослых о том, что влияет на формирование личности.

В книгах писателя живут самые разные персонажи: сказочные и не очень. Король Уго, принцесса Клементина, разнообразные драконы (один из них, самый обидчивый, носит имя Карамель), а также обыкновенные и не очень обыкновенные дети – «Один мальчик, одна девочка» (так называется книжка из серии «Сказки нашего двора»). Многие герои его книг – реальные люди.

В 1997 году в издательстве «Росмэн» вышла книга рассказов под названием «Елки-палки: фельдмаршал Пулькин!». Не заметить эту книгу в многообразии литературного потока было невозможно. «Интонационно диапазон в историях колеблется от: «Да, были люди в наше время…» - до мюнхаузенского самозабвенного, но ироничного вранья».

Большую роль в жизни писателя сыграло сотрудничество с юмористическим журналом «Ералаш», в котором он ныне работает редактором. Сергей Георгиевич автор множества сюжетов для киножурнала «Ералаш», сценариев мультфильмов, пьес для театральных кукольных постановок. А в различных издательствах вышло уже более 20-ти его книг.


Георгиев Сергей Георгиевич [Электронный ресурс] //
Архангельская областная детская библиотека имени А. Гайдара. -
Режим доступа: http://aodb.ru/children/writers/?ELEMENT_ID=524. -
Загл. с экрана. - (Дата обращения: 07.04.2017).

 

 Рядовой друг собак

Тему животных в своем творчестве   Сергей Георгиев считает одной из важнейших, а потому в числе персонажей и главных героев его рассказов очень много зверей, особенно собак. К последним у писателя особое отношение, ведь себя он считает заядлым собачником и, более того, «собачьим» автором. Помимо этого, Сергей Георгиев, как оказалось, - кладезь историй о животных, многие из которых он еще не перенес на бумагу.

- Сергей Георгиевич, у вас так много написано о животных, почему?

- Я родился на городской окраине, в деревянном доме, вокруг всегда было много животных. У нас постоянно жили собаки, у соседей были корова и лошадь. Поэтому с животными я общался с самого детства и всегда очень их любил.

- Был у вас в жизни случай, который кардинально поменял ваше отношение к животным?

- Думаю, их было даже несколько. Один из них произошел, когда я еще учился в школе. Мы тогда жили на Урале и с родными пошли за грибами. Навстречу нам бежало стадо баранов. Я не захотел пропустить их, подумал «А, какие-то бараны» и пошел наперерез. Их главный баран счел это, видимо, за оскорбление и атаковал меня. Я бросился убегать со всех ног и когда отдышался, то понял, что баран-то был прав! И с тех пор я запомнил, что высокомерие по отношению к животным недопустимо.

- Сейчас у вас есть собака или другой зверь?

- Сейчас у нас Дюша, американский коккер-спаниель. Вообще-то после смерти Янки мы не хотели заводить собак, долго не решались, Дьюлу нам подарили и он для меня сейчас – огромная радость. Он уже в солидном возрасте, в его черной шевелюре уже седые волосы. Дочка переживает, как долго он проживет, ведь коккеры-спаниели – собаки с самой короткой жизнью.

- О Дюше вы не писали?

- Я записываю в блокнот различные случаи с ним, но пока они там и остались, ждут своего часа. Дюша помог мне увидеть два сюжета для «Ералаша». Кстати в одном из придуманных мною сюжетов киножурнала пса тоже зовут Дюша.

- А кошки у вас были?

- Кошка была, но прожила у нас очень недолго. Как нам объяснили, есть семьи кошатников, а есть – собачников, у которых кот не приживется. Вот мы как раз пример «собачьей» семьи. Наш кот Тоша сиганул из окна и убежал, как мы его ни звали, ни искали – не вернулся. А вот собаки у нас чувствуют себя замечательно. Есть еще в доме черепаха Маруся. Она не убегает, хотя ползает очень стремительно.

- Как животные помогают вам находить сюжеты?

- По-разному. Я редко об этом говорю, но мое любимое занятие, когда у меня чудное настроение, сесть в парке на лавку и наблюдать за воробьями. Я нередко подсматриваю у животных любопытные ситуации, это помогает взглянуть на человечество и на себя со стороны, другими глазами. Вдруг обнаруживаешь, что отношения животных, например, птиц, очень напоминают людские. Невольно начинаешь сравнивать. Подсмотрел что-то интересное и начинаю додумывать: что этот воробей сказал тому? о чем беседовали две пробегавшие собаки? Прежде чем написать «Воробья Бантика», я долго наблюдал за его сородичами, хотя я не натуралист и сюжеты у меня сказочные. Есть  и «документальные» книги, давно еще я начал собирать материал для сборника о животных, но вышли только рассказы о Янке.

- Почему именно Янка, наверное, она обладала яркой индивидуальностью?

- За мою жизнь у меня было шесть собак. К сожалению, собачья жизнь короче человеческой, приходится терять друзей. Янка у меня появилась, когда я был начинающим писателем. Тогда я еще стеснялся показывать свои работы знакомым или в редакции, а читал свои рассказы Янке. Она была благодарным слушателем, садилась напротив, смотрела широко раскрытыми глазенками и ловила каждый звук. По ее реакции я судил, удачно ли мое сочинение и, вот удивительно, ее оценка всегда была верной и совпадала с мнением друзей..

- А как выглядела Янка, она была породистой или нет?

- Она была помесью карликового пинчера и дворняжки. На вид - вылитый пинчер, но покрупнее ростом. Личностью Янка была необыкновенной. Очень преданная и привязчивая. Однажды я решил над ней подшутить, купался в мелкой речушке и сделал вид, что тону. Янка бросилась за мной, испугалась по-настоящему. На берегу я ее еле успокоил: вся дрожит, сердечко колотится. Если бы я действительно тонул, думаю, она бы прыгнула, чтобы погибнуть вместе со мной. С тех пор подобых розыгрышей с животными я не делаю. Кстати, именно Янке я обязан своим сотрудничеством с «Ералашем».

- Неужели? Как же это произошло?

- Мне предложили что-нибудь написать для киножурнала, но мне как на зло ничего не приходило в голову. Я пропустил уже все возможные сроки и в полном унынии сидел на балконе, переживал свою неудачу. Янка, конечно, сидела рядом и переживала вместе со мной. Вдруг смотрю, Янка уже не страдает со мной за компанию, а увлеченно смотрит на улицу. Я возмутился таким неуважением к моему горю и начал высматривать, что же Янку так отвлекло. Оказывается, на площадке во дворе мальчишки играли в футбол, а один из них, высоченный и худющий паренек гонял мяч по полю, крича зычным голосом: «По-о бразильской системе! По-о бразильской системе!». Меня как осенило, я моментально придумал сюжет с этим ключевым выражением. Я очень быстро записал его и помчался в аэропорт, там должен был ждать отлета тогдашний редактор «Ералаша». К моему счастью, его рейс задержали. Он прочитал мой сюжет и просветлел лицом, так ему понравилось. С этого и началось мое сотрудничество с киножурналом, которое продолжается по сей день.

- На телевидении где-то еще, кроме «Ералаша» можно увидеть ваше творчество?

- Да, по нескольким моим рассказам сняты мультфильмы, недавно вышла первая серия по книге «Елки палки, фельдмаршал Пулькин», сейчас готовятся фильмы по моим сценариям: «Принцесса Климентина» и «Король Уго II – победитель драконов».

- Вы – кавалер ордена Кота Ученого. Как вы удостоились такой чести и что это за награда?

- Для детских авторов существует множество различных званий. Кот Ученый – это редактор детской газеты «Жили-были», он награждает собственным почетным орденом. Я еще кавалер ордена барона Мюнхгаузена и почетный гражданин Лукоморья, а, кроме того, лауреат премии губернатора Свердловской области и лауреат всесоюзного конкурса 1982 года на короткий рассказ.

- Почему, как вы считаете, детям нужно общаться с животными и читать о них?

- Дело в том, что в семье ребенок всегда на положении младшего, а при общении с животным возникает уникальная для него ситуация, когда он может почувствовать себя старшим, ответственным за жизнь другого. С отношений с животным ребенок начинает учиться строить нормальные человеческие отношения. А во-вторых, мир животных – это удивительный мир, необходимо постигать его!

- Что из своих произведений вы посоветовали бы родителям почитать своим детям?

- Я не хочу советовать свои книги. Я не знаю такого автора, который бы писал о животных без любви. Нет таких писателей! Каждый их любит по-своему и находит своего читателя. Я посоветовал бы обязательно брать какие-то книги о животных и искать «своего» автора. Это может оказаться Даррел, Чарушин, Сладков, Рябинин или кто-то еще. Главное, найти созвучного вам писателя. И я буду счастлив, если кто-то выберет мои книги.


Георгиев, С. «Я рядовой друг собак и горжусь этой дружбы» [Электронный ресурс]
/ С. Георгиев ; бес. О. Зайцева // Оlga3aitseva.narod.ru. – Режим доступа : http://olga3aitseva.narod.ru/georgiev.html.
– Загл. с экрана. – (Дата обращения: 04.04.2018).


Литература о творчестве Сергея Георгиева:

1. Георгиев Сергей Георгиевич [Электронный ресурс] // RuLit. - Режим доступа: http://www.rulit.me/authors/georgiev-sergej-georgievich. - Загл. с экрана. - (Дата обращения: 03.04.2018).

2. Георгиев, С. Писатель Сергей Георгиев в гостях у «Книжного дома» на Детском радио [Электронный ресурс] / С. Георгиев ; бес. Наталья Кочеткова // TriMag/. – Режим доступа: http://www.trimag.ru/publications/?id=23&show=ite. – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 03.04.2018).

3. Книжная радуга над литературной столицей [Электронный  ресурс]  // Орел-регион. – Режим доступа: https://regionorel.ru/news/culture/knizhnaya_raduga_nad_literaturnoy_stolitsey/?CONTENT_ID=541&TOP_CONTENT=gallery.  – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 03.04.2018).

4. Коузова, А. «Детский писатель не может быть злым» [Электронный  ресурс] / А. Коузова // Культурная эволюция. – Режим доступа: http://yarcenter.ru/articles/culture/literature/sergey-georgiev-detskiy-pisatel-ne-mozhet-byt-zlym-33953/.  – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 03.04.2018).

5. Мельник, И. Пишу, чтобы получать от этого удовольствие [Электронный  ресурс] / И. Мельник // Проза.РУ. – Режим доступа: http://www.proza.ru/2009/04/11/79. - Загл. с экрана. –  (Дата обращения: 03.04.2018).

6. Современные детские писатели — детям [Электронный  ресурс]  // cls-tambov.ru. – Режим доступа: http://www.cls-tambov.ru/ru/bibliograph/%C4%EB%FF%20%E4%E5%F2%E5%E9%20%E0%20%F2%E0%EA%E6%E5%20%E8%F5%20%F0%EE%E4%E8%F2%E5%EB%E5%E9.htm.  – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 03.04.2018).

7. Творческая индивидуальность Сергея Георгиева [Электронный ресурс] // Аllrefs.net/. – Режим доступа: http://allrefs.net/c16/1nm5b/p2/?full. – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 03.04.2018).

Сергей Георгиев. Разговор с читателем...

Здравствуй, дорогой мой читатель!

Спешу поделиться радостью: в детстве мне всегда снились удивительные и волшебные, очень счастливые, весёлые и яркие сны. Некоторые я помню в мельчайших подробностях до сих пор.

Ну, к примеру, сон, в котором над нашим городом пролетал Змей Горыныч. Было совсем не страшно, люди задирали головы и махали Змею платочками. Покружив над Театральной площадью, Змей вдруг откашлялся и громко тоненьким голосом сообщи

– Ку-ку! Ку-ку! Служба точного времени, в Москве полдень!

И все стали смотреть на свои часы, кто-то подвёл стрелки.

«Какой впечатлительный мальчик!» – часто говорили про меня взрослые. А на ночь мои бабушки по очереди рассказывали мне сказки. Или что-то читали. Обязательно доброе, и чтобы можно было продолжать и продолжать дальше...Думаю, вот эти самые продолжения мне и снились.

Я рано выучился читать сам. С гордостью, которую пронёс через всю мою жизнь, открыто сообщаю: это я был самым-самым первым читателем журнала «Весёлые картинки»! Уже спустя много времени выяснилось, что нас таких, самых-самых первых читателей, в стране насчитывается несколько миллионов. Но какое это имеет значение?! Я стану первым читателем нового детского журнала, который придумали специально для меня – вот что мне сказали! Этот новый журнал будет приносить почтальон и опустит его в наш почтовый ящик, вместе с папиными газетами! Я выучился читать, потому что просто не мог подвести тех солидных взрослых людей, которые ради меня затеяли такое доброе и нужное дело!

Мне повезло в жизни, моё детство было беспечным и очень солнечным. Я научился по-настоящему дружить, умею постоять за себя, если нужно…

Люблю посидеть на скамейке в парке, наблюдая за воробьями. Воробьи меня не боятся, скачут возле самых ног – это о чём-то говорит, правда!

А с недавних пор мне вновь снятся мои детские сны. Должно быть, старею. Это не повторы; наверное, что-то я не досмотрел в своё время. А милые мои бабушки давно уже не рассказывают сказок на ночь. И не сидят с раскрытой книгой у моей постели.
Дорогой мой читатель, я люблю тебя!

Всё, мною написанное – это только для двоих, специально для тебя и, конечно, для меня. Единственное, что я хочу тебе ещё пожелать: пусть каждую ночь всем людям на свете снятся удивительные и волшебные, счастливые и очень яркие сны!
                                                                          
Твой Сергей Георгиев.


Сергей Георгиевич Георгиев [Электронный ресурс]
 // Тамбовская областная детская библиотека. –  
Режим доступа: http://tambovodb.ru/index.php?id=72&place=content. –
Загл. с экрана. – (Дата обращения: 07.04.2017).

 

Книги Сергея Георгиева

Георгиев, С. Фыфрики и бубрики [Текст] / С. Георгиев. – М. : Издательский Дом Мещерякова, 2016. – 48 с.

В одной сказочной стране жили два народа, фыфрики и бубрики. Фыфрики целыми днями надували мыльные пузыри, а бубрики стреляли по этим пузырям из рогаток. Больше в стране ничего не было, даже мыло и рогатки завозили из-за границы. Но фыфрики и бубрики не скучали: выгуливали домашних кузюликов, пели песни, а однажды даже полетели на Луну. Об этом и о многом другом вы узнаете, когда прочитаете книгу известного детского писателя Сергея Георгиева «Фыфрики и бубрики». Забавные истории о жителях сказочной страны фыфриках и бубриках, рассказанные известным детским писателем Сергеем Георгиевым.
 Георгиев, С. Белка и Стрелка. Звездные собаки [Текст] / С. Георгиев. – М. : Эгмонт Россия Лтд, 2010. – 80 с.

Георгиев, С. Белка и Стрелка. Озорная семейка. Через тюбики к звездам [Текст] / С. Георгиев. – М. : Эгмонт Россия Лтд, 2011. – 26 с.

Георгиев, С. Белка и Стрелка. Озорная семейка. Одни дома [Текст] / С. Георгиев. –   М. : Эгмонт Россия Лтд, 2011. – 26 с.

Издательство «Эгмонт Россия» радо предложить вашему вниманию замечательную иллюстрированную книжку, созданную по сценарию нового российского мультипликационного фильма студии «Центр национального фильма» «Белка и Стрелка. Звездные собаки»! Они были первыми! Теми, кто раньше человека полетел к далеким таинственным звездам и с победой вернулся на Землю! Эта веселая и добрая книга о четвероногих «космонавтах» - двух собаках, знаменитых на весь мир Белке и Стрелке. Множество невероятных приключений, верные друзья и коварные враги, светлая мечта и геройский подвиг - все уместилось в этой истории.
Георгиев, С. Неужели это я?! или Невероятные превращения [Текст] / С. Георгиев. – М. : Стрекоза, 2008. – 216 с.

«Витька отшатнулся от зеркала и закрылся руками. Там, в зеркале, было совсем не его отражение!!! Он увидел искаженное ужасом лицо своего главного врага Павла Мошкина...».
Георгиев, С. Кошачье заклинание [Текст] / С. Георгиев. – М. : РОСМЭН, 2004. – 224 с.

В городе с веселым названием Шутихинск живет самый могущественный волшебник Валерий Иванович Кириллов, который часто превращается в кота, а иногда вместе с перелетными воробьями путешествует в Австралию. Однажды он превратил безобидного третьеклассника Витю Бубенцова в хулигана Пашку Мошкина, а Мошкина, наоборот, в Бубенцова. И, как назло, забыл волшебное заклинание, чтобы расколдовать их...
Георгиев, С. Елки-палки. Фельдмаршал Пулькин! [Текст] / С. Георгиев. – М. : Дрофа, 2001. – 96 с.  

Веселые, смешные и всегда геройские истории из стародавних времен, когда храбрость и отвага, солдатская смекалка да еще душевная широта и горячее сердце полководца были поважнее сабель и пушек.

Книга замечательного детского писателя Сергей Георгиева состоит их двух частей: «Стародавние времена» и «Сражения и битвы фельдмаршала Пулькина». Первая часть — это необычные сказки с неожиданным финалом. Чтобы понять кто в них добрый, а кто злой — это ещё покумекать надо, разобраться. А потом ещё не лопнуть от смеха, когда разберёшься.

Во второй части бывалый солдат рассказывает о находчивом фельдмаршале Пулькине, который и ведьму из болота может прогнать, и великанов в «ладушки» играть научит, и даже свирепого льва напугать может. Ну как напугать. Если вся батарея тебя зайчиком величает да погладить тянется, поневоле поверишь и испугаешься. И уж точно никто не может так героически, как фельдмаршал Пулькин, убегать от Дракона. Всё это, знамо дело, чистая правда!

Георгиев, С. Маленький зеленый лягушонок [Текст] / С. Георгиев. – М. : Стрекоза, 2008. – 8 с.


Как хорошо уметь читать! Но как трудно научить этому малыша...

Серия книг «Обучение чтению» поможет вам в этом. Все книги в ней разбиты на три ступени, в зависимости от степени сложности.

Предложите малышу прочесть сначала книжки первой ступени, а затем второй и третьей. И тогда он скоро сможет гордо сказать: «Я умею читать!».
Георгиев, С. Лучший друг [Текст] / С. Георгиев. – М. : Издательский Дом Мещерякова, 2009. – 40 с.

Маленький фантазёр Санька и его лучший друг Костик умеют дрессировать тигров, далеко-далеко бросать снежки, рычать, как львы, и составлять разные сложные слова из вкусных печенюшек. Они даже не боятся оставаться дома одни, а ведь за стеной живут домовой и целое полчище гномов...
Георгиев, С. Амурчик, или Приключения тигренка [Текст] / С. Георгиев. – М. : РОСМЭН, 2014. – 94 с.

Герой этой книги, тигренок Амурчик живет в тайге с папой и мамой. Скучать ему не приходится, ведь каждый его день полон приключений! Он знакомится с медведем Ермолаем Тимофеевичем, лисой Генриеттой, ежом Дорофеем и даже с дирижером лягушачьего хора! А самое волнующее приключение - встреча с человеком - ждет его впереди!

И если ты хочешь узнать о том, как проводят свое время обитатели тайги, прочитай забавные и смешные истории из жизни вихрастого тигренка и его друзей в книге современного детского писателя Сергея Георгиева.
Георгиев, С. Укротитель сиреневых бегемотов [Текст] / С. Георгиев. – М. : Эгмонт Россия Лтд, 2007. – 96 с.

Краткость, точность, афористичность – отличительные черты прозы Сергея Георгиева.
Его добрый юмор и наблюдения за жизнью и взрослением маленьких людей в сочетании с неповторимой нежной манерой художника-иллюстратора Елены Блиновой увидели свет в сборнике рассказов «Укротитель сиреневых бегемотов».

Здесь герои говорят на бегемотском языке, подают сигналы марсианским летающим тарелкам и осваивают маленькие домашние хитрости с волшебными словами, музыкой и заклинаниями.
Георгиев, С. Три богатыря и Шамаханская царица [Текст] / С. Георгиев. – М. : Эгмонт Россия Лтд, 2011. – 80 с.

Три былинных русских богатыря - Илья Муромец, Добрыня Никитич да Алеша Попович изнывали от скуки и безделья. Все дела были переделаны, а все враги перебиты! Понятно, долго так продолжаться не могло... Стало быть, пришла беда откуда не ждали! Сначала коварная Шамаханская царица придумала околдовать князя Киевского, заманить на чужбину и женить его на себе. Да не забавы ради! Разузнала злодейка великий секрет вечной молодости: всего-то и нужно собрать слезы всех русских девиц-красавиц... Только вот шила в мешке не утаишь! Горой встали богатыри за русскую землю, за свой народ! Далась победа нелегко. Прошли друзья огонь и воду, а уж, сколько захватывающих и невероятно опасных приключений выпало на их долю, сколько битв выиграли и геройских подвигов совершили - ни словом сказать, ни пером описать! Только мультфильм посмотреть да книжку прочитать!
Георгиев, С. Похищение бриллиант «Нуф-Нуф» [Текст] / С. Георгиев. – М. : Красный пролетарий, Олма-Пресс, 2004. – 176 с.

Вы думаете, только там, на далеком Западе, живут страшные и коварные злодеи и славные герои-сыщики, раскрывающие удивительные и таинственные преступления? А вот и нет. Наши замечательные ребята Цикадо и Молли, сыщики без страха и упрека, не знают поражений. Им по плечу решить любую, самую фантастическую проблему, даже найти знаменитый бриллиант, пропавший буквально за одну минуту из сейфа графа Хрю-Ку. Как они это делают, такие, казалось бы, маленькие и незаметные?

Читайте «Похищение бриллианта «Нуф-Нуф», смейтесь и учитесь бесстрашию, ловкости и находчивости у суперсыщика Цикадо и его верной помощницы - моли Молли.
Георгиев, С. Собаки не ошибаются [Текст] / С. Георгиев. – М. : ЖУК, 2012. – 192 с.

Многие дети и взрослые знают смешные истории Сергея Георгиева по сюжетам киножурнала «Ералаш». В книге собраны веселые и полезные рассказы: герои их обнаружат неизвестный науке водопад, переведут на русский язык таинственное слово «кару-сига», в домашних условиях соорудят самый надежный в мире водолазный костюм. Немало историй о спорте: хоккей, баскетбол, футбол... Но мальчишек ждут не только физкультурные победы и поражения: здесь есть настоящие открытия и прозрения, которые могут быть интересны как детям, так и взрослым. Кроме того, что автор большой выдумщик, он показывает, как можно решать реальные, сложные задачи из взрослой жизни - и пишет порой пронзительно и проникновенно, раскрываясь как тонкий лирик.
Георгиев, С. Как Санька стал большим [Текст] / С. Георгиев. – М. : Махаон, 2016. – 112 с.

В книгу вошли смешные рассказы про весёлого и озорного мальчишку Саньку.

Этот большой выдумщик и фантазёр чего только не придумает: он и тигров укрощает, и кота Мурзика обучает грамоте, и даже в кругосветное путешествие отправляется…
Георгиев, С. Чудо-богатыри. Богатырские сказки [Текст] / С. Георгиев. – М. : Тримаг, 2013. – 80 с.

Книга замечательного детского писателя Сергей Георгиева состоит их двух частей: "Стародавние времена" и "Сражения и битвы фельдмаршала Пулькина".

Первая часть - это необычные сказки с неожиданным финалом. Чтобы понять кто в них добрый, а кто злой - это ещё покумекать надо, разобраться. А потом ещё не лопнуть от смеха, когда разберёшься.

Во второй части бывалый солдат рассказывает о находчивом фельдмаршале Пулькине, который и ведьму из болота может прогнать, и великанов в "ладушки" играть научит, и даже свирепого льва напугать может. Ну как напугать. Если вся батарея тебя зайчиком величает да погладить тянется, поневоле поверишь и испугаешься. И уж точно никто не может так героически, как фельдмаршал Пулькин, убегать от Дракона.

Всё это, знамо дело, чистая правда!