29 сентября в Страсбурге в дискуссии на сессии ПАСЕ по теме «Культурное образование: содействие развитию культурных знаний, творческого потенциала и межкультурного понимания через образование» принял участие член Совета Федерации Анатолий Коробейников. Текст его выступления распространила пресс-служба верхней палаты российского парламента.
Все большее доминирование в некоторых школьных дисциплинах духа рациональности и недооценка культурно-эстетических факторов приводит к искажению в сознании учащихся подлинного смысла человеческой жизни, считает Анатолий Коробейников. Литература, искусство и другие предметы гуманитарного цикла – эти атрибуты образования будут первичны всегда, каких бы высот в своем развитии ни достигли технические науки и информационные технологии обучения, заявил сенатор.
Поэтому в каждой школе, по его мнению, следует создать эффективную систему приобщения учащихся к национальным и мировым эстетическим и этическим ценностям, обеспечить максимально возможное участие школьников в художественном, музыкальном и ином творчестве.
«К сожалению, в массовой школе сегодня недооценивается благотворное влияние на детей и подростков народного фольклора и классической музыки. Своими в полном смысле нравственно-целебными свойствами они резко отличаются от современной эстрады, определенные жанры которой, подобно наркотику, выводят из строя молодой организм», — сказал А. Коробейников.
Ситуация во многих школах Европы сегодня такова, что она вызывает желание менять акценты в культурных молодежных ценностях. Идея «новой культурной Европы» – это вовсе не «Евровидение», уверен сенатор. На первом месте должна находиться не развлекательная субкультура, а духовно-нравственная среда, в которой укрепятся корни традиционной общеевропейской и национальной культуры.
Сотворение духовной сущности ребенка по лекалам народной культуры и классического искусства должно и сегодня стать универсальным общеевропейским образовательным стандартом, всеобщим критерием гуманности учебно-воспитательной деятельности учителей, учебного труда школьников и студентов европейского континента, призвал парламентарий европейских коллег. «Гуманизация школьного образования состоит не в сокращении естественнонаучных дисциплин, а в осмыслении их с точки зрения общечеловеческой культуры», — убежден он.
Для совершенствования межнационального и межкультурного понимания школьников следует, по словам сенатора, уделять больше внимания изучению традиций разных народов. Это будет способствовать воспитанию толерантности в молодежной среде, взаимосвязи всех культур и этносов на основе общечеловеческих ценностей.
http://www.regions.ru/news/2241600/